![]() |
СОГЛАСНЫЙ ГЛАСНЫЙ
ГЛУХОЙ ЗВОНКИЙ
МЯГКИЙ ТВЁРДЫЙ
свистящий шипящий
Прочитай слова. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.
Скрипка, клещи, баян, гармонь. Бельчонок, зайчонок, щенок, тигрёнок. Зонтик, лётчик, домик, бантик. Груша, чеснок, яблоко, виноград. Нос, глаз, рот, щёки.
3. Прочитай слова. Поменяй букву Ч на Щ или наоборот. Запиши слова парами. Сравни по
написанию, звучанию и значению слова каждой пары. Образец: плач — плащ...
ЩЕТКИ -______________________ ПОМОЧЬ -________________
ГОРЯЧИЙ -________________ ЩАДИТ -__________________
ЩЁЛКА -__________________ ТАЩУ -___________________
Загадочная математика. «Реши» задачи чудовища. Запиши новые слова.
Света — та + ча щу + рука — ру роща — ро + вель
5. Открой вход в пещеру чудовища — измени слова по образцу. Образец: червяк — червячок.
ЧЕРДАК -_________________ ЧЕРПАК -_________________
ЧЕСНОК -_________________ ЗНАК -____________________
КУЛАК -___________________ МУЖИК -_________________
Назови и запиши профессии изображенных людей, тогда Змей Горыныч проводит тебя к чудовищу. Укажи в словах буквы занятия.
Вставь в слова буквы Ч — Щ и запиши текст. Укажи наличие букв занятия.
На даче
![]() |
![]() |
На берегу ре...ки стоит да...а. Около да...и берёзовая ро...а. В ро...е поют...еглы,...ижи, сини...ки. Весело...ебе...ут пено...ки. На да...е живёт Лено...ка Щукина. У девс.ки есть ов...арка Чанга. Ле-но...ка и...анга вместе гуляют в ро...е....анга хорошо умеет искать грибы.
![]() |
ЗВУКИ Ч - ТЬ
Дай сравнительную характеристику звуков занятия. Нарисуй символы для обозначения звуков.
![]() |
![]() |
![]() |
Раскрась утёнка и черепашонка. Определи, какие похожие по произношению глухие согласные есть в этих словах?
3. Рассмотри предметы и определи, что где находится. Ответь на вопросы. |
|
Что общего между всеми картинками?____________________
Какой предмет лишний, почему?_________________________
Где находятся очки?____________________________________
Что находится под мячом?_______________________________
Где находится чашка?___________________________________
![]() |
Что находится слева от ключа?__________________________
Припомни детёнышей животных и птиц и запиши друзей черепашонка и утёнка в два столбика.
У ГАЛКИ -... У ВОЛКА -... У КРОЛИКА -...
У ТИГРА -... У КОРОВЫ-... У АИСТА -...
У БЕЛКИ -... У КОШКИ -...
УТЁНОК ЧЕРЕПАШОНОК
![]() |
5. Отгадай загадки и сложи из первых букв каждого отгаданного слова новое слово. Объясни его значение. Отгадать загадки вам помогут картинки-подсказки.
![]() |
Отгадайте, это кто?
Ходит в костяном пальто?___________________
Иголки лежали, лежали
И под стол убежали________________________
Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Обошла за грядкой грядку. _______________
На носу ношу я рог,
Называюсь..._____________________________
Вставь в слова пропущенные буквы Ч — Т. Прочитай получившиеся слова.
_ЕНЬ ЕЦ ПО___ А _ЯНУ_КА
СВЕ_А ТУ_КА ___ ЕНИЕ ПЯ_А_ОК
ЛЕ_И_Ь _ИТА_Ь П_И_КА _ЕА_Р
![]() |
7. Соедини разноцветными линиями слова из левого и правого столбиков. Запиши полученные словосочетания. Выдели буквы Ч — Т.
![]() |
ТЕПЛАЯ ЧЕМОДАН
ТЁМНЫЕ КОТЁЛ
ЧУЖОЙ ПЕЧКА
ЧУГУННЫЙ КОТЁНОК
ПЛЕТЁНАЯ БЕЧЁВКА
КОРИЧНЕВЫЙ ОЧКИ
8. Вставь в слова пропущенные буквы Ч — Т и прочитай текст. Перепиши текст, выделяя буквы Ч — Т.
Вол...а...а
|
Однажды Вова увидел фильм о вол_ а_ ах....ам у волка были
маленькие вол__ а а. Сна___ ала роди_ ели приносили им пищу. По
том папа волк у ил своих малышей охо___ и_ ься. Из этого ин__ е-
ресного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и
вол_ а__
![]() |
ЗВУКИ Ч - Ш
1. Составь имена героев занятия по первым буквам названий картинок. Запиши их и выдели буквы Ч — Ш.
![]() |
![]() |
Прочитай слоги вместе со старухой Шапокляк и Чебурашкой.
ЧА - ША ША - ЧА - ЧА ША - ША - ЧА - ЧА
ШО ШУ - ШУ - ЧУ ШИ - ШИ - ЧИ - ШИ