изучения курса «Коммуникативная культура учителя-логопеда»




дневное отделение

2 курс, 4 семестр

 

Общее количество часов 60

В том числе самостоятельная работа студентов 24

В том числе аудиторных 36

Лекций -

Практических занятий 36

Лабораторных занятий -

Итоговый контроль зачет

№ п/п Наименование тем лекционных и практических занятий Всего в трудоем В том числе аудиторных Самост. работа студента
Всего Лекции Практ Лабор
1. Общение в образовательном про­цессе            
2. Коммуникативная культура учителя            
3. Культура речевого общения            
4. Невербальные средства общения в педагогическом про­цессе            
5. Психотехника речи учителя-лого­педа            
6. Основы педагогического мастерства учителя-лого­педа.            
  Итого:            

 

Вопросы к зачету

1. Речь и язык.

2. Общение как коммуникативная деятельность.

3. Функции, мотивы, структура коммуникативной деятельности.

4. Развитие коммуникации в онтогенезе.

5. Структура речевого общения.

6. Виды речевой деятельности.

7. Правила речевого общения.

8. Виды речевого общения.

9. Культура слушателя и собеседника.

10. Культура речевого поведения.

11. Особенности культуры речи педагога.

12. Речевое и невербальное поведение человека.

13. Характеристика невербальных средств общения в реальном взаимодействии с людьми.

14. Особенности педагогического общения.

15. Дифференциация понятий «педагогическая техника», «педагогическое мастерство», «педагогическая технология».

16. Элементы педагогической техники.

17. Структура педагогического мастерства.

18. Основы педагогического мастерства учителя-логопеда.

19. Коммуникативная компетентность как компонент коммуникативной культуры.

20. Структура коммуникативной компетентности учителя.

21. Профессионально-коммуникативные умения учителя.

22. Уровни коммуникативной культуры учителей.

23. Психотехника речи и ее значение в работе учителя -логопеда.

24. Коррекция нарушений речевого дыхания.

25. Профилактика голосовых расстройств.

26. Профессиональные требования к голосу педагога.

27. Основные направления работы по развитию качеств речевого голоса.

28. Упражнения для развития дикции.

29. Упражнения для развития ритмико-интонационных умений.

30. Невербальная выразительность учителя

31. Темпоритм педагога в работе с детьми, пути его развития.

32. Требования к внешнему виду педагога.

33. Преодоление педагогических конфликтов.

34. Особенности коммуникации при нарушениях речи у детей.

35. Реализация педагогической техники в деятельности учителя-логопеда

Основная литература

 

1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000.

2. Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. – М.: ВЛАДОС, 1999.

3. Батаршев А.В. Психодиагностика. Способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: ВЛАДОС, 1999.

4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учеб­ник.– М.: ИН­ФРА, 2001.

5. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1980.

6. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

7. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. – 1995. – № 6. – С. 7 -16.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999.

9. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. – 4-е изд. – М., 2001.

10. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

11. Культура русской речи: Учебник для вузов /Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М.: НОРМА-ИНФРА. – М, 1998.

12. Лабунская В.А. Невербальные средства общения. – Р/ на Д, 1979.

13. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К.Кабардова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.-Нальчик, 1996.

14. Леонтьев А.А. Психология общения. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1997.

15. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс.... – Ростов н/Д., 1991.

16. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

17. Михалевская Г.И. Коммуникативные умения педагога: Учебное пособие. – СПб, 1996.

18. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – М., 1998.

19. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. – М., 1998.

20. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. – М., 1989.

21. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Мн., 1998.

22. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2000.

23. Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать. Кн. для преподавателя и воспитателя. - М., 1996.

Дополнительная литература

 

1. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. - 2-е изд. - М.: Межд. пед. академия, 1995.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов - на -Дону, 1995.

3. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим..: Очерки о человеческом общении. – 2-е изд. – М., 1990.

4. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. – М., 1991.

5. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, 1997.

6. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, 1997.

7. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. – М., 1987.

8. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. – М., 1998.

9. Казаринова Н.В. Межличностное общение: Конспект лекций. – СПб., 2000.

10. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1994.

11. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. Обучение, погруженное в общение. – М., 1997.

12. Кривченко Т.А. Коммуникативное развитие личности в системе непрерывного образования. – М., 1999.

13. Мелибруда Е. Я – Ты – Мы: Психологические возможности улучшения общения: Пер. с польс. / Под ред. А.А. Бодалева и А.Б. Добровича. – М, 1986.

14. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994.

15. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2000.

16. Пиз А. Язык телодвижений. – Новгород, 1992.

17. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют… Психологический практикум. – Дубна, 2000.

18. Сиротинина О.Б., Гольдин В.Е., Куликова Г.С., Ягубова М.А. Русский язык и культура общения для нефилологов: Учеб. пос. для студ. нефилолог. спец-тей вузов. – Саратов, 1998.

19. Смелкова З.С. Азбука общения: Книга для преподавателя риторики в школе. – Самара, 1994.

20. Хараева Л.А. Педагогическое общение как решение коммуникативных задач. – Нальчик, 1999.

21. Шпунтов А.И. Совершенная речь учителей // Начальная школа. – 1998. – № 1.

22. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: