IV. Оформление портфолио




ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ

МБОУ «ШКОЛА №70 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет структуру и примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МБОУ «Школа №70 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее - Учреждение).

1.2. Портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее - портфолио) - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в период их обучения со 5 по 11 классы.

1.3. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.4. Портфолио - специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени

1.5. Оценка достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, может быть качественной и количественной.

1.6. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

 

II. Цели портфолио

Цели портфолио:

- поддержка высокой учебной мотивации обучающихся;

- поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействие индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

- создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации;

- обеспечение мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, демонстрация его способностей применять приобретенные знания и умения на практике;

 

III. Структура портфолио

3.1. Портфолио может состоять из следующих разделов:

Страницы раздела «Мой мир»

• Моя семья

• Мои увлечения

• Мои поручения

Страницы раздела «Моя учеба »

• Моя учеба (по предметам учебного курса наиболее удачные работы)

Страницы раздела «Мое творчество»

Страницы раздела «Мои достижения»

На каждый предмет свой «файл», в который вкладываются диагностические работы, сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения):

- предметные олимпиады (школьные, муниципальные, региональные и т.п.)

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно-образовательными фондами и т.п.;

- образовательные тестирования и предметные курсы;

- школьные и межшкольные научные общества, проекты и т.п.;

- конкурсы и мероприятия, организованные другими учреждениями образования;

- документы или их копии могут быть представлены в приложениях к портфолио.

•Раздел «Отзывы и пожелания».

включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования и др. письменный самоанализ школьника своей деятельности и ее результатов (может быть представлен в виде заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочего).

Раздел включает:

-заключение о качестве выполненной работы;

- рецензии на статьи, опубликованные в средствах массовой информации;

-отзыв о работе в творческом коллективе учреждений дополнительного образования, о выступлениях на научно - практической конференциях и т.п.;

- резюме обучающегося с оценкой собственных учебных достижений;

- эссе учащегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

-иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

3.2. Дополнительные разделы в портфолио могут добавлять в индивидуальном порядке по желанию обучающегося.

 

IV. Оформление портфолио

4.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в разделе 3 настоящего Положения, в файле-папке и в электронном виде (по возможности). обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

4.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

4.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения;

-достоверность представленных сведений;

-аккуратность и эстетичность оформления;

-разборчивость при ведении записей;

-целостность и эстетическая завершенность материалов;

-наглядность.

4.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося фиксируются в портфолио в течение года.

4.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений.

4.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой класса, назначенной классным руководителем. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: