ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ
МБОУ «ШКОЛА №70 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру и примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МБОУ «Школа №70 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее - Учреждение).
1.2. Портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее - портфолио) - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в период их обучения со 5 по 11 классы.
1.3. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
1.4. Портфолио - специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени
1.5. Оценка достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, может быть качественной и количественной.
1.6. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.
II. Цели портфолио
Цели портфолио:
- поддержка высокой учебной мотивации обучающихся;
- поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- содействие индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
- создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации;
- обеспечение мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, демонстрация его способностей применять приобретенные знания и умения на практике;
III. Структура портфолио
3.1. Портфолио может состоять из следующих разделов:
Страницы раздела «Мой мир»
• Моя семья
• Мои увлечения
• Мои поручения
Страницы раздела «Моя учеба »
• Моя учеба (по предметам учебного курса наиболее удачные работы)
Страницы раздела «Мое творчество»
Страницы раздела «Мои достижения»
На каждый предмет свой «файл», в который вкладываются диагностические работы, сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения):
- предметные олимпиады (школьные, муниципальные, региональные и т.п.)
- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно-образовательными фондами и т.п.;
- образовательные тестирования и предметные курсы;
- школьные и межшкольные научные общества, проекты и т.п.;
- конкурсы и мероприятия, организованные другими учреждениями образования;
- документы или их копии могут быть представлены в приложениях к портфолио.
•Раздел «Отзывы и пожелания».
включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования и др. письменный самоанализ школьника своей деятельности и ее результатов (может быть представлен в виде заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочего).
Раздел включает:
-заключение о качестве выполненной работы;
- рецензии на статьи, опубликованные в средствах массовой информации;
-отзыв о работе в творческом коллективе учреждений дополнительного образования, о выступлениях на научно - практической конференциях и т.п.;
- резюме обучающегося с оценкой собственных учебных достижений;
- эссе учащегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;
-иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.
3.2. Дополнительные разделы в портфолио могут добавлять в индивидуальном порядке по желанию обучающегося.
IV. Оформление портфолио
4.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в разделе 3 настоящего Положения, в файле-папке и в электронном виде (по возможности). обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
4.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
4.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения;
-достоверность представленных сведений;
-аккуратность и эстетичность оформления;
-разборчивость при ведении записей;
-целостность и эстетическая завершенность материалов;
-наглядность.
4.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося фиксируются в портфолио в течение года.
4.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений.
4.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой класса, назначенной классным руководителем. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.