Требования для остановочных пунктов обслуживания пассажиров рейсовых автобусов




ОПУТ 18 МДК.02.02 р1 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на А/Т

Тема: Управление автовокзалами и автостанциями.

д\з: 1. Составить краткий конспект. 2. Ответить на контрольные вопросы:

В чем отличие Автовокзала от Автостанции.

Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров.

Требования для остановочных пунктов обслуживания пассажиров рейсовых автобусов

 

Особенности и отличия автовокзалов и автостанций

 

Автовокзал от автостанции отличается прежде всего пропускной способностью и повышенной оснащенностью.

Автовокзал – это станционное сервисное сооружение, которое используется для отправления и прибытия автотранспорта с пропускной способностью не менее 1000 пассажиров в сутки.

Автостанция – это объект транспортной инфраструктуры в зоне которого возможна посадка и высадка пассажиров автобусов, и с объемом обслуживания от 250 до 1000 человек в сутки.

Автостанция может содержать все объекты и сервисы как и у автовокзала, но если пассажиров менее 1000 в сутки, такой объект не считается автовокзалом.

Остановочный пункт – автостанция, автопавильон, остановка, автобусная парковочная зона и пр., является объектом транспортной инфраструктуры, который может не иметь зданий или капитальных сооружений, касс, залов ожиданий и перронов, но, тем не менее, может именоваться автостанцией малого типа.

 

В чем отличие Автовокзала от Автостанции

Автовокзал и автостанция предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам.

Автовокзал и автостанция имеют регламентированное устройство с определенными местами для размещения информации: расписание отправления автобусов и информационные табло.

Также, на автостанциях и автовокзалах оказываются услуги для перевозчиков, например, медицинское обследование водителей, комната отдыха персонала перевозчиков и пр.

Основные, а также минимальные требования к инфраструктуре, услугам и безопасности устанавливаются Министерством транспорта.

 

Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров

 

В состав автовокзала входят:

- одно или несколько зданий автовокзала;

- перроны посадки и высадки пассажиров;

- стоянка для отстоя автобусов;

- привокзальная площадь;

- зона технического обслуживания автобусов.

 

Здание автовокзала должно содержать следующие помещения:

- кассовый зал;

- зал ожидания;

- камера хранения ручной клади и багажа;

- пункты питания;

- комната матери и ребенка;

- зона розничной торговли;

- справочное бюро;

- комната дежурного сотрудника автовокзала;

- диспетчерский пункт;

- комната отдыха для водителей;

- пункт медицинского освидетельствования водителей автобусов;

- комната охраны общественного порядка;

- пункт медицинской помощи;

- аптечный киоск;

- туалет.

 

Подробнее:

В состав комнат матери и ребенка входит:

- комната отдыха и пеленания грудных детей;

- комната для детского питания;

- туалетная комната.

 

К омнаты отдыха водителей должны иметь:

- душевую с горячей водой;

- металлические шкафы для хранения ценных предметов и кассовой выручки (денег), а также билетных бланков, квитанций, формуляров и ведомостей.

 

Требования для автостанций

 

В состав автостанции входит:

- здание автостанции;

- перроны посадки и высадки пассажиров;

- стоянка автобусов.

 

Здание автостанции должно содержать:

- зал для пассажиров;

- кассу продажи билетов;

- камеру хранения багажа;

- пункт общественного питания;

- диспетчерский пункт;

- комнату для водителей автобусов;

- пункт медицинской помощи;

- общественный туалет.

 

 

Требования для остановочных пунктов обслуживания пассажиров рейсовых автобусов

 

Пункт обслуживания пассажиров должен иметь:

- строение (павильон) используемый для ожидания автобусов в виде навеса со стенами с целью защиты от непогоды и иметь места для сидения.

- кассу продажи билетов (только если суточное отправление превышает 50 пассажиров)

Другие требования предполагают предварительное определение равномерности пассажиропотока, например требования, могут варьироваться в зависимости от постоянной интенсивности использования либо при маятниковых перевозках.

 

 

По специфическим вопросам о рейсах международных автобусов можно обратится в Контакт-Центр компании в рабочие часы. На сайте отображается основная справочная информация для поездки за границу, но тем не менее, можно запросить уточняющую информацию о расписании движения автобусов, скидки для детей, данные об отправлении и прибытии на автовокзалы.

 

Управление автовокзалами — это система автоматизации деятельности автовокзалов и автостанций с открытым кодом, построенная на базе платформы “1С: Предприятие 8”. Система автоматизирует работу отдела организации перевозок, кассиров, диспетчеров, старших кассиров. Формирует все необходимые отчёты и печатные формы. Консолидирует данные о продажах в единой базе, позволяя продавать и возвращать билеты с любых автовокзалов, объединённых программой. Предоставляет интерфейс для продажи удалённых и электронных билетов (сайты, терминалы, трансагентства). Особенности системы Схема организации сети Единое расписание и тарифы по всей сети заводятся в центральной базе. С ночным обменом расписание и тарифы расходятся по вокзалам, а с вокзалов в центральную базу приходят данные для формирования сводных отчётов. Каждый вокзал может работать автономно. При наличии связи с другими вокзалами возможна продажа "чужих" билетов, например обратных. Центральная база АВ 1 АВ N Ночной обмен. Расписание на АВ. С АВ данные для сводных отчётов Продажи и возвраты "чужих" билетов. Информация о доп.рейсах. Централизованное расписание

● Единые справочники остановок, перевозчиков, подвижного состава, водителей и т.д.

● Возможность ведения расписания в центральной базе либо в базах вокзалов с автоматической синхронизацией.

● Сквозные маршруты. Расписание по маршруту для всех АВ заводится в одной форме.

● Централизованные тарифы и сборы. Единое пространство

● Возможность продажи и возврата билетов с любого автовокзала сети.

● Диспетчерские данные (регистрация рейсов, дополнительные рейсы) сразу же передаются на транзитные автовокзалы.

● "Сквозные" рейсы: возможность предварительной продажи на транзитные рейсы; оптимизация наполняемости за счет повторного использования освобождающихся мест.

● При отсутствии связи сохраняется возможность автономной работы. Консолидированная отчетность

● Сводная информация о продажах и перевозках с суточной актуальностью.

● Возможность централизованного учета взаиморасчетов с перевозчиками.

● Анализ эффективности рейсов с учетом всех автовокзалов сети.

● Возможность учета данных неавтоматизированных АС.

● Отчеты имеют гибкие настройки и расшифровки — "проваливание" до документа, выполнившего движение. Инструменты увеличения пассажиропотока

● Электронные билеты и терминалы

● Обратные продажи

● Предварительная продажа на транзитные рейсы

● Оптимизация наполняемости Открытый код. Независимость

● Разработка выполнена на надёжной, современной, платформе «1С:Предприятие 8».

● Платформа активно развивается и является самой популярной в России.

● Код системы открыт, доработать ее может любой 1Сспециалист.

● Готовое API для работы с системой извне.

● Как итог — полная независимость от разработчика Возможности Организация перевозок

● Централизованное расписание. Вне зависимости от количества транзитных вокзалов рейс заводится один раз.

● Возможность установки тарифов вручную либо автоматический расчёт по тарифным сеткам.

● Возможность добавления сборов и гибкой настройки их способа расчёта.

● Учёт льгот с формированием необходимых отчётов.

● Возможность ручного ввода данных неавтоматизированных автостанций.

● Формирование консолидированной отчётности по всем автовокзалам (в том числе и неавтоматизированным).

● Централизованный учёт расчётов с перевозчиками. Диспетчеризация Однократный ввод диспетчерских данных. При вводе данных о перевозчике и автобусе, добавлении доп. рейсов информация передается на все транзитные автовокзалы маршрута.

● Регистрация рейсов

● Дополнительные рейсы

● Изменение состояний рейсов

● Пересадка пассажиров

● Работа с транзитными рейсами

● Продажа билетов на посадке

● Печать посадочных ведомостей

● Просмотр салона

● Диспетчерский журнал Продажи

● Продажи и возвраты билетов возможны с любого автовокзала.

● Возможность предварительной продажи на транзитные рейсы.

● Возможность продажи персонифицированных билетов.

● Возможность указание необходимых данных по льготным билетам.

● Возможность оплаты банковскими картами.

● На одно место может быть продано несколько билетов на разные участки пути.

● Возможность выбора места на схеме. Наглядное отображение занятости мест.

● Бронирование билетов. ● Возможность работы без «мышки».

● Автоматизация работы старших кассиров. С любого вокзала Продажи электронных билетов Готовая компонента для создания сайта по продаже билетов.

● Поиск рейсов с информацией о свободных местах

● Просмотр расписания и детального описания рейсов

● Возможность оплаты билетов на сайте в т.ч. и банковскими картами

● Печать маршрутной квитанции

● Просмотр истории заказов

● Организация работы трансагентств.

● Печать списка электронных билетов для посадки на автовокзале.

● Возврат в кассе на банковскую карту. Примеры: www.bashauto.ru www.avudm.ru Билетные терминалы автовокзала Возможность продажи билетов в собственных терминалах. Для этого нужно: а) Платежный терминал (от 70 т.р.). б) Наше приложение для терминалов. Возможности приложения:

● продажа билетов с оплатой наличными;

● выдача сдачи на телефон и "на чек" для получения сдачи в кассе (до конца года добавится возможность выдачи сдачи наличными);

● пополнение баланса мобильной связи. Билетные терминалы "Элекснет" 1000 терминалов Москвы и области готовы к взаимодействию с "Управление автовокзалами" Разработано приложение для терминалов "Элекснет", позволяющее продавать билеты с оплатой наличными. Бухгалтерский учёт Готовые настройки для выгрузки данных в:

● 1С: Бухгалтерия,

● 1С: Комплексная автоматизация. Принцип работы:

● На стороне "Управление автовокзалами" заполняются специальные документы

● В типовые конфигурации "1С" добавляются аналогичные документы

● Документы выгружаются из "Управление автовокзалами" в бухгалтерскую программу

● С помощью специальной обработки на основании загруженных документов создаются типовые "Реализация товаров и услуг" Билетные терминалы автовокзала Возможность продажи билетов в собственных терминалах. Для этого нужно: а) Платежный терминал (от 70 т.р.). б) Наше приложение для терминалов. Возможности приложения:

● продажа билетов с оплатой наличными;

● выдача сдачи на телефон и "на чек" для получения сдачи в кассе (до конца года добавится возможность выдачи сдачи наличными);

● пополнение баланса мобильной связи. Дополнительные возможности

● Выбор места пассажиром на схеме у кассы (как в кинотеатре) с показом рекламных роликов.

● Информационное табло: отображение ближайших рейсов, свободных мест и цен, реклама.

● Вывод расписания автовокзала на мониторах

● Автоинформатор. Автоматическое сообщение диспетчерской информации по громкой связи с возможностью включения рекламных сообщений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: