ОПУТ 18 МДК.02.02 р1 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на А/Т
Тема: Управление автовокзалами и автостанциями.
д\з: 1. Составить краткий конспект. 2. Ответить на контрольные вопросы:
В чем отличие Автовокзала от Автостанции.
Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров.
Требования для остановочных пунктов обслуживания пассажиров рейсовых автобусов
Особенности и отличия автовокзалов и автостанций
Автовокзал от автостанции отличается прежде всего пропускной способностью и повышенной оснащенностью.
Автовокзал – это станционное сервисное сооружение, которое используется для отправления и прибытия автотранспорта с пропускной способностью не менее 1000 пассажиров в сутки.
Автостанция – это объект транспортной инфраструктуры в зоне которого возможна посадка и высадка пассажиров автобусов, и с объемом обслуживания от 250 до 1000 человек в сутки.
Автостанция может содержать все объекты и сервисы как и у автовокзала, но если пассажиров менее 1000 в сутки, такой объект не считается автовокзалом.
Остановочный пункт – автостанция, автопавильон, остановка, автобусная парковочная зона и пр., является объектом транспортной инфраструктуры, который может не иметь зданий или капитальных сооружений, касс, залов ожиданий и перронов, но, тем не менее, может именоваться автостанцией малого типа.
В чем отличие Автовокзала от Автостанции
Автовокзал и автостанция предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам.
Автовокзал и автостанция имеют регламентированное устройство с определенными местами для размещения информации: расписание отправления автобусов и информационные табло.
Также, на автостанциях и автовокзалах оказываются услуги для перевозчиков, например, медицинское обследование водителей, комната отдыха персонала перевозчиков и пр.
Основные, а также минимальные требования к инфраструктуре, услугам и безопасности устанавливаются Министерством транспорта.
Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров
В состав автовокзала входят:
- одно или несколько зданий автовокзала;
- перроны посадки и высадки пассажиров;
- стоянка для отстоя автобусов;
- привокзальная площадь;
- зона технического обслуживания автобусов.
Здание автовокзала должно содержать следующие помещения:
- кассовый зал;
- зал ожидания;
- камера хранения ручной клади и багажа;
- пункты питания;
- комната матери и ребенка;
- зона розничной торговли;
- справочное бюро;
- комната дежурного сотрудника автовокзала;
- диспетчерский пункт;
- комната отдыха для водителей;
- пункт медицинского освидетельствования водителей автобусов;
- комната охраны общественного порядка;
- пункт медицинской помощи;
- аптечный киоск;
- туалет.
Подробнее:
В состав комнат матери и ребенка входит:
- комната отдыха и пеленания грудных детей;
- комната для детского питания;
- туалетная комната.
К омнаты отдыха водителей должны иметь:
- душевую с горячей водой;
- металлические шкафы для хранения ценных предметов и кассовой выручки (денег), а также билетных бланков, квитанций, формуляров и ведомостей.
Требования для автостанций
В состав автостанции входит:
- здание автостанции;
- перроны посадки и высадки пассажиров;
- стоянка автобусов.
Здание автостанции должно содержать:
- зал для пассажиров;
- кассу продажи билетов;
- камеру хранения багажа;
- пункт общественного питания;
- диспетчерский пункт;
- комнату для водителей автобусов;
- пункт медицинской помощи;
- общественный туалет.
Требования для остановочных пунктов обслуживания пассажиров рейсовых автобусов
Пункт обслуживания пассажиров должен иметь:
- строение (павильон) используемый для ожидания автобусов в виде навеса со стенами с целью защиты от непогоды и иметь места для сидения.
- кассу продажи билетов (только если суточное отправление превышает 50 пассажиров)
Другие требования предполагают предварительное определение равномерности пассажиропотока, например требования, могут варьироваться в зависимости от постоянной интенсивности использования либо при маятниковых перевозках.
По специфическим вопросам о рейсах международных автобусов можно обратится в Контакт-Центр компании в рабочие часы. На сайте отображается основная справочная информация для поездки за границу, но тем не менее, можно запросить уточняющую информацию о расписании движения автобусов, скидки для детей, данные об отправлении и прибытии на автовокзалы.
Управление автовокзалами — это система автоматизации деятельности автовокзалов и автостанций с открытым кодом, построенная на базе платформы “1С: Предприятие 8”. Система автоматизирует работу отдела организации перевозок, кассиров, диспетчеров, старших кассиров. Формирует все необходимые отчёты и печатные формы. Консолидирует данные о продажах в единой базе, позволяя продавать и возвращать билеты с любых автовокзалов, объединённых программой. Предоставляет интерфейс для продажи удалённых и электронных билетов (сайты, терминалы, трансагентства). Особенности системы Схема организации сети Единое расписание и тарифы по всей сети заводятся в центральной базе. С ночным обменом расписание и тарифы расходятся по вокзалам, а с вокзалов в центральную базу приходят данные для формирования сводных отчётов. Каждый вокзал может работать автономно. При наличии связи с другими вокзалами возможна продажа "чужих" билетов, например обратных. Центральная база АВ 1 АВ N Ночной обмен. Расписание на АВ. С АВ данные для сводных отчётов Продажи и возвраты "чужих" билетов. Информация о доп.рейсах. Централизованное расписание
● Единые справочники остановок, перевозчиков, подвижного состава, водителей и т.д.
● Возможность ведения расписания в центральной базе либо в базах вокзалов с автоматической синхронизацией.
● Сквозные маршруты. Расписание по маршруту для всех АВ заводится в одной форме.
● Централизованные тарифы и сборы. Единое пространство
● Возможность продажи и возврата билетов с любого автовокзала сети.
● Диспетчерские данные (регистрация рейсов, дополнительные рейсы) сразу же передаются на транзитные автовокзалы.
● "Сквозные" рейсы: возможность предварительной продажи на транзитные рейсы; оптимизация наполняемости за счет повторного использования освобождающихся мест.
● При отсутствии связи сохраняется возможность автономной работы. Консолидированная отчетность
● Сводная информация о продажах и перевозках с суточной актуальностью.
● Возможность централизованного учета взаиморасчетов с перевозчиками.
● Анализ эффективности рейсов с учетом всех автовокзалов сети.
● Возможность учета данных неавтоматизированных АС.
● Отчеты имеют гибкие настройки и расшифровки — "проваливание" до документа, выполнившего движение. Инструменты увеличения пассажиропотока
● Электронные билеты и терминалы
● Обратные продажи
● Предварительная продажа на транзитные рейсы
● Оптимизация наполняемости Открытый код. Независимость
● Разработка выполнена на надёжной, современной, платформе «1С:Предприятие 8».
● Платформа активно развивается и является самой популярной в России.
● Код системы открыт, доработать ее может любой 1Сспециалист.
● Готовое API для работы с системой извне.
● Как итог — полная независимость от разработчика Возможности Организация перевозок
● Централизованное расписание. Вне зависимости от количества транзитных вокзалов рейс заводится один раз.
● Возможность установки тарифов вручную либо автоматический расчёт по тарифным сеткам.
● Возможность добавления сборов и гибкой настройки их способа расчёта.
● Учёт льгот с формированием необходимых отчётов.
● Возможность ручного ввода данных неавтоматизированных автостанций.
● Формирование консолидированной отчётности по всем автовокзалам (в том числе и неавтоматизированным).
● Централизованный учёт расчётов с перевозчиками. Диспетчеризация Однократный ввод диспетчерских данных. При вводе данных о перевозчике и автобусе, добавлении доп. рейсов информация передается на все транзитные автовокзалы маршрута.
● Регистрация рейсов
● Дополнительные рейсы
● Изменение состояний рейсов
● Пересадка пассажиров
● Работа с транзитными рейсами
● Продажа билетов на посадке
● Печать посадочных ведомостей
● Просмотр салона
● Диспетчерский журнал Продажи
● Продажи и возвраты билетов возможны с любого автовокзала.
● Возможность предварительной продажи на транзитные рейсы.
● Возможность продажи персонифицированных билетов.
● Возможность указание необходимых данных по льготным билетам.
● Возможность оплаты банковскими картами.
● На одно место может быть продано несколько билетов на разные участки пути.
● Возможность выбора места на схеме. Наглядное отображение занятости мест.
● Бронирование билетов. ● Возможность работы без «мышки».
● Автоматизация работы старших кассиров. С любого вокзала Продажи электронных билетов Готовая компонента для создания сайта по продаже билетов.
● Поиск рейсов с информацией о свободных местах
● Просмотр расписания и детального описания рейсов
● Возможность оплаты билетов на сайте в т.ч. и банковскими картами
● Печать маршрутной квитанции
● Просмотр истории заказов
● Организация работы трансагентств.
● Печать списка электронных билетов для посадки на автовокзале.
● Возврат в кассе на банковскую карту. Примеры: www.bashauto.ru www.avudm.ru Билетные терминалы автовокзала Возможность продажи билетов в собственных терминалах. Для этого нужно: а) Платежный терминал (от 70 т.р.). б) Наше приложение для терминалов. Возможности приложения:
● продажа билетов с оплатой наличными;
● выдача сдачи на телефон и "на чек" для получения сдачи в кассе (до конца года добавится возможность выдачи сдачи наличными);
● пополнение баланса мобильной связи. Билетные терминалы "Элекснет" 1000 терминалов Москвы и области готовы к взаимодействию с "Управление автовокзалами" Разработано приложение для терминалов "Элекснет", позволяющее продавать билеты с оплатой наличными. Бухгалтерский учёт Готовые настройки для выгрузки данных в:
● 1С: Бухгалтерия,
● 1С: Комплексная автоматизация. Принцип работы:
● На стороне "Управление автовокзалами" заполняются специальные документы
● В типовые конфигурации "1С" добавляются аналогичные документы
● Документы выгружаются из "Управление автовокзалами" в бухгалтерскую программу
● С помощью специальной обработки на основании загруженных документов создаются типовые "Реализация товаров и услуг" Билетные терминалы автовокзала Возможность продажи билетов в собственных терминалах. Для этого нужно: а) Платежный терминал (от 70 т.р.). б) Наше приложение для терминалов. Возможности приложения:
● продажа билетов с оплатой наличными;
● выдача сдачи на телефон и "на чек" для получения сдачи в кассе (до конца года добавится возможность выдачи сдачи наличными);
● пополнение баланса мобильной связи. Дополнительные возможности
● Выбор места пассажиром на схеме у кассы (как в кинотеатре) с показом рекламных роликов.
● Информационное табло: отображение ближайших рейсов, свободных мест и цен, реклама.
● Вывод расписания автовокзала на мониторах
● Автоинформатор. Автоматическое сообщение диспетчерской информации по громкой связи с возможностью включения рекламных сообщений.