I этап подготовительный - постановка проблемной ситуации.




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Пробуждение веточки березы»

Обоснование для разработки проекта ФГОС дошкольного образования одним из приоритетных направлений выделяет развитие самостоятельности и инициативности ребенка в разных видах деятельности. Одним из решений этой задачи является внедрение в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения детской опытно-экспериментальной деятельности.
Заказчик МАДОУ «Детский сад №51» г.Стерлитамак РБ
Полное название организации, где выполняется проект, адрес юридический и фактический, телефон, электронный адрес Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан адрес: 453116, Республика Башкортостан, городской округ, город Стерлитамак, улица Элеваторная, 104 Телефон: 8 (3473) 20-19-74 E-mail: dou51str@rambler.ru
Руководитель организации Симакова Наталья Ивановна
Разработчик проекта Габидуллина Татьяна Геннадьевна, воспитатель Фаттахова АйгульАзатовна, воспитатель
Тема проекта Информационно-практико-ориентированный проект «Пробуждение веточки березы»
Цель Доказать экспериментально-исследовательским путём, что происходит с деревьями весной, почему из почки могут появиться листочки, если на улице еще зима.Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников
Задачи 1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период. 2. Формировать представление о необходимости света, тепла, влаги для роста новых листьев из почки. 3. Формировать у детей умение анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. 4. Закреплять умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения,(добавить воды в баночку, переставить ближе к свету), видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности. 5. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений. 6. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять. 7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
Тип проекта Информационно - практико-ориентированный, краткосрочный
Ведущие идеи (основные направления проекта) Опытно-экспериментальная деятельность оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей и формирование трудовых навыков
На кого рассчитан проект Субъекты образовательного процесса: родители, воспитанники
Прогнозируемые результаты · Сформируется умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; · сформируется естественный интерес ребенка к познанию, любознательность; · будут заложены основы экологически грамотного, бережного отношения к окружающей среде; · дети научатся находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности · усовершенствуется диалогическая сторона детской речи; · проявится самостоятельность в решении проблемных ситуаций и вопросов.
Сроки реализации 4 недели (18.02.2021-18. 03.2021гг.)

 

 


 

Введение.

Развитие нашего общества в значительной степени зависит от инициативы, энергии, знаний, способностей, творчества каждого человека. Анализируя содержание ФГОС дошкольного образования, одним из приоритетных направлений можно выделить развитие самостоятельности и инициативности ребенка в разных видах деятельности. Таким образом, перед дошкольными учреждениями и родителями стоит задача добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно! – инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Именно на это указывается в законе РФ «Об образовании».

Актуальность.

Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности. В этом виде деятельности взрослые должны быть для них партнерами. В познавательно-исследовательской деятельности дошкольник может удовлетворить свою любознательность, практикуется в установлении причинно – следственных и временных связей между предметами и явлениями. Это позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире. Экологическое воспитание формирует человеческое отношение к природе, желание познакомиться и оберегать ее. Взрослые помогают дошкольнику понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и питательных веществ и знакомит детей с жизнью растений в зимне-весенний период, в процессе наблюдения запробуждением веточки березы в помещении. Проводяэксперименты и наблюдения, дети учатся самостоятельно обобщать, анализировать. Это способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

На создание проекта по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пробуждение веточки березы» нас побудил интерес детей к упавшим березовым веткам на участке детского сада. Дети с удовольствием их собирали, а Хужахметова Камилла захотела подарить букет из веток своей маме и спросила разрешение занести их в группу. В группе Камилла обратила внимание, что на ветках набухли почки. Дети сделали вывод, что ветки живые, поставили их в воду и решили за ними понаблюдать.

В связи с этим была сформирована цель проекта:доказать экспериментально-исследовательским путём, что происходит с деревьями весной, почему из почки могут появиться листочки, если на улице еще зима.

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Формировать представление о необходимости света, тепла, влаги для роста новых листьев из почки.

3. Формировать у детей умение анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.

4. Закреплять умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения, (добавить воды в баночку, переставить ближе к свету), видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности.

5. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.

6. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Участники проекта: дети 5 - 6 лет, родители (законные представители), воспитатели.

Ожидаемые результаты:

· Сформируется умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов;

· сформируется естественный интерес ребенка к познанию, любознательность;

· будут заложены основы экологически грамотного, бережного отношения к окружающей среде;

· дети научатся находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности

· усовершенствуется диалогическая сторона детской речи;

· проявится самостоятельность в решении проблемных ситуаций и вопросов.

Основные направления реализации плана проекта:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Гипотеза:

Предполагается, что если принести веточки березы в зимнее время в теплое и светлое помещение, то они пробудятся и из почек распустятся листочки.

Этапы проекта.

Познавательная инициатива детей поддерживалась постановкой вопросов, проблем, касающихся определенной темы, обсуждением идей, предположений дошкольников. Исходя, из данной работы, можно выделить следующие этапы ее деятельности.

I этап подготовительный - постановка проблемной ситуации.

Цель: подготовить условия для выявления у детей любопытства, заинтересованности в исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к жизни деревьев в зимне-весенний период.

2. Закрепить знания детей о деревьях.

3. Способствовать повышению интереса к исследованию.

4. Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

II этап практический

Цель: организация системы работы: воспитатель - ребенок - родитель

Задачи:

1. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

3. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с ветками березы, находящимися в различных условиях.

  1. Организовать работу с родителями по поддержке любознательности и инициативности детей.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

 

Реализация проекта в образовательную практику
Содержание деятельности Участники Сроки проведения
  Сбор веток березы на участке детского сада. Рассматривание почек на березовых ветках. Поставили четыре пучка веточекв емкости. Создали различные условия для наблюдения за ветками. Придумали и обозначили каждую емкость условными обозначениями. Создали лист наблюдения. Воспитатели, дети, родители 1 неделя 18.02.2021-25.02.2021гг.
  Образовательные ситуации: Что такое сокодвижение. Можно ли из маленькой почки на веточке выраститьлисточки. Распустятся ли листочки, если на улице ещё зима. Какие условия нужны для пробуждения растений. Что такое сережки на ветках березы? Береза – дерево рекордсмен по полезным свойствам. Воспитатели В течение всего проекта
  Просмотр познавательных видеофильмов по теме. Воспитатели, дети В течение всего проекта
  Проведение дидактических игр: «Детки на ветке» Морфологический ящик «Деревья» (ТРИЗ) «Узнай по описанию» «Вопрос – ответ» «Отгадай загадки» Воспитатели В течение всего проекта
5. Рассматривание иллюстраций на тему:«Деревья» Воспитатели, дети В течение всего проекта
6. Беседы: «Деревья – легкие планеты» «История народных промыслов» (берестяные изделия) Воспитатели, дети В течение всего проекта
7. Художественно-продуктивная деятельность: Аппликация «Березовая роща» Рисование «Береза зимой» Раскраски «Деревья» Воспитатели, дети В течение всего проекта
  Чтение художественной литературы. Воспитатели, дети, родители В течение всего проекта

 

III этап итоговый.

Цель: обобщение и систематизация результатов проекта.

Задачи:

1. усвоение обобщенных знаний о жизни растений в зависимости от наличия тепла, света и питательных веществ

2. закрепление знаний об изменениях в жизни растений в зимне-весенний период.

3. обобщение своего собственного опыта, устанавливание новых связей и отношений вещей.

Вывод: исследования показали, что цель проекта была достигнута: веточки берёзы «пробудились» – зазеленели и даже зацвели, это доказывает, что зимой деревья не погибают, а «засыпают» до весны. Работа над проектом подтвердила гипотезу, что для пробуждения деревьев, начала в них сокодвижения необходимо соблюдение 3-х главных условий.


Объект исследования: Строение, функции и значение частей растения (веточка, почка, листья)

Фактор неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияние на рост и развитие растения.

Применение человеком (для красоты, для защиты от жары и дождя, в лечебных целях).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: