Основы организации работ по строительству а/д.




Существуют 3 метода организации работ: 1)Последовательный –все строительные процессы выполняют на одном участке дороги, а затем все силы и ресурсы перемещают на след.участок и так до полного завершения стр-ва дороги. Т= t1+t2+t3

2)Параллельный – позволяет строить дороги форсировано, но требует значительной концентрации на короткий срок трудовых ресурсов и техники на всем протяжении дороги, что приводит к технологическим и организационным простоям.T=lmax/V(lmax-наибольшая продолжительность участка дороги)

3)Поточный метод – все работы выполняют передвижные специализированные дорожно-строительные звенья, движущиеся по дороге одно за другим в непрерывной технолог.последовательности с заданной средней скоростью, обеспч.согласованность всего потока, передвигаются равномерно друг за другом.
Суть метода – в равные,короткие промежутки времени(смены,сутки) заканчивается стр-во равных по длине участков дороги, причем готовая дорога наращивается непрерывной лентой в одном направлении.
V=L/Tрсм-скорость потока;Q=V/ Tрсм-темп потока.
Состав ПОС и ППР:
ПОС-разрабатывается проектной организацией,на основе принятых проектных решений,нормативных документов и технических регламентов. Документы входящие в ПОС:1)Календарный план стр-ва.2)Строительные ген.планы.3)Ведомость объемов работ.4)Ведомость потребности в материалах.5)График потребности транспортных средств.6)График потребности в кадрах.7)Пояснительная записка.
Способы комплектования МДО: 1-ый вариант – по усредненным показателям(для стадии ПОС) Используются расчетны показатели для составления ПОС, часть X.2-ой вариант – для стадии ППР, разаработка технологической документации(рабочая технолог.карта, сменный график пр-ва работ, технолог.схема)Последовательность комплектования:1)Разраб. перечень рабочих операций и процессов.2)Назначаются ведущие машины(не менее двух).3)Подбираются вспомогательные машины по каждой операции.3)Необходимо тремиться к миним.числу марок и типов дор.машин.4)Расчет кол-ва машин произ-ся по разраб.технолог.карте(с коэф.использ.близким к единице).5)Сравнение вариантов(технико-экономич.с показатели)

 

52.Подготовительные работы при возведении ЗП.
Для постоянных и временных дорог
ширина полосы отвода земель принимается в соответствии с «Нормами отвода земель для автомобильных дорог». К примеру, ширина полос отводимых з6емель (в м) для возведения насыпи для дороги 1У категории на равнинной местности с поперечным уклоном 0 - 9 ‰ и заложении откосов ЗП 1:3, составит при высоте насыпи
H = 1 м - 23 м /32 м – с учетом резерва,
Н = 1,5 м - 26 м/46 м
Н = 2 м - 22 м/57 м
В пределах полосы отводимых земель размещают: земляное полотно, водоотводные канавы, забанкетные канавы и банкеты и т.п.
Работы по восстановлению и закреплению трассы включают:
1. Восстановление и закрепление начальных, промежуточных и конечных точек трассы; всех углов поворота.
2. Восстановление и закрепления полосы отвода осей искусственных сооружений, площадей стройплощадок, карьеров, трасс строительства временных дорог и т.д.
3. Восстановление и установку дополнительных реперов.
4. Восстанавливают пикетаж и устанавливают колья на границах корчевки и спиливания пней, срезки кустарника и подроста, уборки валунов и валежника, указывают места предварительного осушения.
Восстановив основные точки производят подготовку дорожной полосы посредством провешивания оси трассы.
Разбивка ЗП – установка колышков с высотными отметками, указывающими проектные границы и очертания бедующих насыпей, выемок, водоотводных сооружений, а также резервов и кавальеров.
Удаление растительного слоя - плодородный почвенный слой снимают со всей площади, отведенной для стр-ва дороги и укладывают в отвалы для дальнейшего использования. Толщину снимаемого слоя устанавливают проектом на основании предварительного согласования с землепользователями. Различают след.схемы удаления растит.слоягрунта:а)поперечная с валиками грунта.располоденными в шахматном порядке при ширине полосы менее 20-25м;б)поперечная с валиками по обе стороны ЗП при ширине полосы более 20-25м;в)продольно-поперечная при ширине полосы срезки более 35м и значительной толщине растит.слоя грунта.

 

 

Определение резерва для насыпей по формуле:Vрез=VHKi, где VH-объем сооружаемой насыпи,м3;Ki-коэф.относительного уплотнения, Ki= , где -треб.плотность грунта в насыпи, г/см3; -плотность грунта в естественном состоянии, г/см3.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: