Ход реализации образовательной деятельности




Технологическая карта педагогического мероприятия на тему: «День Подснежника»

(занятие по реализации экологического проекта)

Автор конспекта: Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко» г. Саянска, Вахменцева А.В.

Категория участников: воспитанники старшей группы.

Форма организации: подгрупповая.

Культурно -смысловой контекст: Создание клумбы из подснежников в уголок природы.

Цель: Создание условий для формирования познавательной активности к весеннему празднику «День Подснежника», через различные виды деятельности.

Задачи: - Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

- Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

- Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, разглаживание готовых поверхностей.

- Проявлять стремление к достижению поставленной цели при выполнении работы в ходе изобразительной деятельности и воспитание

чувства прекрасного.

Образовательные область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Методы и приемы:

- метод проекта;

- репродуктивный (беседа, художественное слово);

- объяснительно — иллюстративный (рассматривание);

- игровой (физминутка, пальчиковая гимнастика);

Оборудования и материалы: Набор пластилина из 3 цветов (зеленый, фиолетовый, желтый); стека; доска; влажная салфетка для рук; иллюстрации с изображением подснежников, отрывок из сказки Г.-Х. Андерсена «Подснежник».

Ход реализации образовательной деятельности

Структурная часть Содержание ОД Образовательная область (вид деятельности) Способы организации детей Предполагаемые результаты
Вводный этап Настройка на предстоящую деятельность(Психогимнастика) Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали, И друг друга мы обняли. Отошли и поклонились. И немного покружились! Все готовы вы играть? Значит будем начинать! Социально-коммуникативное развитие (игровая) Коллективная Создание благоприятного психологического климата на занятии. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Основной этап Постановка цели - Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются. Первый вылез из темницы На проталинке Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник). - Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег…) - А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют. Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу. - Кто там? Войдите! – сказал цветок. - Не могу! – сказал солнечный луч. – Мне никак не отворить дверь. Подожди до лета, тогда я наберу силу. - А когда будет лето? – спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком. - Как мне это надоело! – сказал цветок – все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему добра. Ах, какое это будет счастье! Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели: - Добро пожаловать! Добро пожаловать! И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру. Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный полосочками, смущенно и радостно склонив голову. - Прекрасный цветок! – пели солнечный лучи. – Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете… Ему было так радостно… Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер. - Рановато ты явился! – сказали Непогода и Ветер. – Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора! И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет… И так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежный хлопья и дули ледяные ветры. - Ты сломаешься, - говорили они. – Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе безумец. Эх ты, вестник лета! - Безумец! – повторил цветок, когда настало морозное утро. - Вестник лета! – обрадовались дети, которые вбежали в сад. – Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный! И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей… (Из сказки «Подснежник» Г.-Х. Андерсена.) - Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной. У нас в Сибири, подснежники бывают не только белого цвета, в лесах у озера Байкал подснежники желтые, а в нашем городе они фиолетового цвета. Нежные цветы подснежника, похожи на колокольчики и привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают «первоцветы» в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, которая их питает, цветы долго не проживут. Год от года их становится все меньше и меньше. Эти цветы занесены в Красную книгу, и чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить картинку из пластилина с их изображением. Рассматривают фотографии фиолетовых цветов. (6 лепестков, внутри желтые тычинки, сверху чашелистик, который соединяет цветок и стебель). - Устали? Давайте немного отдохнем:   Познавательное развитие (познавательная)     Социально-коммуникативное развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)     Познавательное развитие (познавательная)   Познавательное развитие (познавательная)   Коллективная     Коллективная     Коллективная   Коллективная   Формирование познавательной мотивации, дети интересуются окружающим миром. Беседуют с воспитателем, высказывают свое мнение. Проявляют умение слышать других. Расширение знаний детей по теме.   Расширение знаний детей по теме.   Расширение знаний детей по теме.
Физ.минутка «Пришла весна» Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши. Тело на крыльях принесла. Короткие взмахи руками - крыльями И вот на самом солнцепеке Ходьба. С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок. Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны. Он весь пушистый, серебристый, Приседания. На солнце маленький стоит. Прыжки. Посланец он весны надежный, Наклоны туловища. Он не боится холодов. За ним придут цветы другие, Повороты влево – вправо. Он первенец среди цветов. Физическое развитие (двигательная) Коллективная Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками и выполняют движения согласно тексту. Развитие общей моторики.
Заучивание стихотворения «Подснежники» Г. Ладонщикова Солнце елочки пригрело, Сосны и валежники, На поляну вышли смело Первые подснежники. Распрямились, расцвели В дни весны погожие Дети нежные земли, На ребят похожие. На проталинке стоят, На ветру качаются, Будто звездочки, горят, Лесу улыбаются. Прежде чем приступить к выполнению работы из пластилина, давайте сделаем гимнастику для пальчиков: Речевое развитие (познавательная) Коллективная Дети повторяют за воспитателем, запоминают стихотворение.
Разминка для пальчиков «Цветок» Вырос высокий цветок на полях Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны. Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Дружно дают землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести. Социально-коммуникативное развитие (игровая) Коллективная Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. Развитие мелкой моторики.
Выполнение работы. Непосредственно детская деятельность Этапы лепки: Пластилин зеленого цвета разделить на 2 части. (Одна часть - стебель, другая часть — листья). Стебель. Скатать длинную колбаску. Вторую часть зеленого пластилина разделить еще на 2 части. Листочек Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, а затем расположить в нижней части стебля. Из другого кусочка зеленого цвета скатать горошину расплющить ее и прикрепить на конце верхней части стебля — это чашелистик. Цветы. Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: берем пластилин синего цвета делим на 6 частей (цветок имеет 6 лепестков). Скатать колбаски, сплющить их и края немного заострить, затем собрать вместе, а внутрь чашечки скатать 3 – 4 колбаски желтого цвета (тычинки). Художественно-эстетической развитие (изобразительная) Индивидуальная Дети понимают обращенную к ним речь, выполняют, словесную инструкцию. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Заключительный этап Анализ результатов деятельности. - Давайте рассмотрим получившиеся цветы. Похожи ли они на те что мы видим на фотографиях? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) Вы сегодня очень старались, лепили увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать мамам и папам, как они выглядят. Рефлексия У меня на столе лежат смайлики веселые и грустные. Кому наше занятие понравилось возьмите себе веселого смайлика, а кому было скучно и не интересно — грустного. Познавательное, речевое развитие (коммуникативная)   Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Коллективная     Индивидуальная Закрепление основных знаний по данной теме.     Создание благоприятного психологического климата на занятии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: