итогового контроля знаний по дисциплине




«Концепции современного Естествознания».

1. Появление естественного языка. Научный язык и языки искусства.

2. Структура Мира. Событийная форма его существования. История естествознания.

3. Что изучает общее Естествознание. Основные понятия и категории Естествознания. Понятие науки и ее цели. Научный метод.

4. Порядок и хаос. Примеры хаотического состояния и порядка.

5. Системы и структуры. Примеры систем и структур.

6. Информация. Роль информации в жизни современного общества.

7. Симметрия и ее использование в науке и искусстве. Две ветви культуры. Путь к единой культуре.

8. Структурные уровни Естествознания. Панорама современного естествознания.

9. Экологические проблемы. Социально-экономический, геологический и космический факторы в экологии. История геологического развития Земли.

10. Эволюционные процессы в природе. Принцип универсального эволюционизма.

11. Креационная концепция Естествознания. Ее роль в развитии земной цивилизации.

12. Антропная концепция. Ее роль в Естествознании.

13. Естественнонаучная концепция. Понятие об инфляционной модели рождения Метагалактики.

14. Основные принципы Естествознания.

15. Процессы самоорганизации в природе.

16. Соотношения между концепциями Естествознания.

17. Структурные уровни организации материи: микро-, макро-, мегамир. Физические, химические, биологические и социально-экономические системы.

18. Научный метод. Пространство и время. Принцип относительности.

19. Динамические и статистические закономерности в природе и обществе.

20. Фундаментальные взаимодействия в природе. Близкодействие и дальнодействие.

21. Принцип возрастания энтропии в замкнутых системах. Необратимость времени.

22. Роль катализаторов в природе. Макромолекулы. Понятие жизни.

23. Организация и устойчивость биосферы. Генетика и эволюция.

24. Человек, биосфера и ноосфера.


Министерские тесты

 

Демонстрационный вариант

ЗАДАНИЕ N 1 (- выберите один вариант ответа) Научным методом называется …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения   2) способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни
3) система приемов в любой деятельности   4) совокупность приемов целесообразного проведения какой-либо работы

 

 
ЗАДАНИЕ N 2 (- выберите один вариант ответа) Для естественных наук характерно(а)…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) индивидуальное понимание мира   2) истолкование, интерпретация явлений, которые не сводятся полностью к рациональным началам
3) высокая степень объективности и достоверности   4) раскрытие целей, намерений человека

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности) Расположите в хронологическом порядке научные картины мира:
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) электромагнитная картина мира   2) механическая картина мира
3) неклассическая (квантово-полевая) картина мира      

 

 
ЗАДАНИЕ N 4 (- выберите один вариант ответа) Способами существования материи являются …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) движение и взаимодействие   2) пространство и время
3) информация и сознание   4) вещественные частицы и физические поля

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 5 (- выберите один вариант ответа) Процесс превращения одних молекул в другие относится к ________________ формам движения материи.
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) физическим   2) механическим
3) биологическим   4) химическим

 

 
ЗАДАНИЕ N 6 (- выберите один вариант ответа) Взаимодействие, которое имеет универсальный характер, выступает всегда в виде сил притяжения, является самым слабым на ядерных расстояниях, называется …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) слабым   2) электромагнитным
3) сильным   4) гравитационным

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 7 (- выберите один вариант ответа) Под асимметрией в естествознании понимают…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) отражение существующего в объективном мире нарушения порядка   2) явление изменения скорости тела при действии на него других тел
3) соразмерность, изменение, общность явлений и процессов   4) единство сохранения и изменения, необходимости и случайности, общности и частности

 

 
ЗАДАНИЕ N 8 (- выберите один вариант ответа) Свойства пространства не зависят от тел, находящихся в нем, и их движения. Это положение лежит в основе …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) общей теории относительности Эйнштейна   2) космологии
3) специальной теории относительности   4) классической механики Ньютона

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 9 (- выберите один вариант ответа) В специальной теории относительности доказывается, что …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) пространственные и временные характеристики объектов в различных системах отсчёта будут различными   2) пространственные и временные характеристики объектов в различных системах отсчёта будут одинаковыми
3) пространственные и временные характеристики объектов в различных системах отсчёта не зависят от скорости относительного движения тел   4) свойства пространства и времени не зависят от материальных объектов и изменений, происходящих с ними

 

 
ЗАДАНИЕ N 10 (- выберите один вариант ответа) Не существует эксперимента, с помощью которого можно было бы отличить покой в гравитационном поле от ускоренного движения по отношению к «неподвижным» звездам. Это постулирует …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) принцип дополнительности   2) постулат инвариантности скорости света
3) принцип эквивалентности   4) принцип относительности Галилея

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 11 (- выберите один вариант ответа) Астрономическая единица – это расстояние, равное …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) расстоянию от Земли до Луны   2) пути, который луч света проходит за минуту
3) диаметру Галактики   4) расстоянию от Земли до Солнца

 

 
ЗАДАНИЕ N 12 (- выберите один вариант ответа) Фундаментальными частицами вещества являются …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) нейтроны   2) протоны
3) адроны   4) кварки

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 13 (- выберите один вариант ответа) Структурной единицей, сохраняющейся в химических превращениях, является …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) атом   2) молекула
3) вещество   4) мономер

 

 
ЗАДАНИЕ N 14 (- выберите несколько вариантов ответа) Высокое поверхностное натяжение воды обусловливает в живом мире:
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) возможность биохимических реакций   2) передвижение питательных веществ по сосудам растений от корней к листьям
3) скольжение по поверхности воды некоторых насекомых   4) поддержание постоянной температуры тела

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 15 (- выберите один вариант ответа) Динамическая теория описывает…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) строго детерминированное поведение систем во всё время их существования   2) поведение систем на основе вероятностных представлений
3) непредсказуемое поведение систем   4) хаотическое поведение систем

 

 
ЗАДАНИЕ N 16 (- выберите один вариант ответа) Согласно концепции корпускулярно-волнового дуализма …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) электромагнитное излучение обладает корпускулярными и волновыми свойствами, а вещество – только корпускулярными   2) материя обладает одновременно как корпускулярными, так и волновыми свойствами
3) существуют два качественно различных и не переходящих друг в друга вида материи: вещество, имеющее корпускулярную природу и электромагнитное поле, обладающее волновыми свойствами   4) электромагнитное поле составляет основу материального мира, вещество – вторично по своей природе

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 17 (- выберите один вариант ответа) Согласно второму закону термодинамики, энтропия изолированной системы …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) должна убывать   2) всегда остается постоянной
3) может и возрастать, и убывать   4) не может убывать

 

 
ЗАДАНИЕ N 18 (- выберите один вариант ответа) В точке бифуркации система …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) не подчиняется законам термодинамики   2) прекращает взаимодействие с другими системами
3) случайно выбирает путь нового развития   4) возвращается в исходное состояние

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 19 (- выберите один вариант ответа) Модель расширяющейся Вселенной наблюдательно подтверждается...
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) открытием реликтового излучения   2) исследованием химического состава звёзд путем анализа их спектров
3) изучением изотопного состава вещества метеоритов, Солнца и Земли   4) открытием Э. Хабблом пропорциональности между скоростью разбегания галактик и расстоянием до них

 

 
ЗАДАНИЕ N 20 (- выберите один вариант ответа) Ньютон впервые теоретически обосновал предположение, что форма Земли соответствует...
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) эллипсоиду   2) плоскости
3) шару   4) геоиду

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 21 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между концепциями возникновения жизни и их содержанием: 1) креационизм 2) панспермия 3) стационарное состояние
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A) жизнь никогда не возникала, она существовала всегда, и будет существовать вечно   B) возникновение жизни является проявлением старения Вселенной
C) создание жизни Творцом в определенное время   D) занесение живого вещества на Землю из космоса

 

 
ЗАДАНИЕ N 22 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между элементарным эволюционным фактором и его функцией в процессе эволюции: 1) мутационный процесс 2) изоляция
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A) причина количественных колебаний в численности особей под влиянием внешней среды   B) способствует независимому развитию новых популяций
C) поставщик элементарного эволюционного материала      

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 23 (- выберите один вариант ответа) Предками современных земноводных были …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) стегоцефалы   2) двоякодышащие рыбы
3) брахиозавры   4) кистепёрые рыбы

 

 
ЗАДАНИЕ N 24 (- выберите один вариант ответа) Появление тех или иных признаков у организмов (окраска, форма и размеры тела и т.п.) определяют…
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) кварки   2) гены
3) белки   4) нейроны

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 25 (- выберите один вариант ответа) Живые организмы, создающие первичное органическое вещество из неорганического, называются …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) продуцентами   2) консументами
3) редуцентами   4) фитофагами

 

 
ЗАДАНИЕ N 26 (- выберите один вариант ответа) Организмы, покрытые кремниевыми или известковыми оболочками и участвующие в образовании осадочных пород, выполняют в биосфере функцию …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) газовую   2) деструктивную
3) транспортную   4) концентрационную

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 27 (- выберите один вариант ответа) Способность к производству каменных орудий труда возникла в период существования …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) Человека умелого (Homo habilis)   2) австралопитеков
3) архантропов (Homo erectus)   4) неоантропов

 

 
ЗАДАНИЕ N 28 (- выберите один вариант ответа) Для устойчивого развития человечества необходимо …
ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1) увеличить производство электроэнергии   2) увеличить добычу нефти
3) осваивать новые пахотные ресурсы   4) увеличить использование возобновимых источников энергии

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: