Что такое синергетика? (1)




 

а) общее знание, опирающееся на достижения естественно-научных и гуманитарных наук, изучающее взаимодействие общества и природы во всех его проявлениях;

б) наука, изучающая движущие силы природы и общества на основе исключительно энергетических взаимодействий;

в) наука, в рамках которой изучается поведение сложных систем с точки зрения их самоорганизации, превращения из хаоса в порядок.

 

17. Что составляет физическое загрязнение окружающей среды: (4)

 

а) Инертные твердые частицы в различных средах.

б) Ионизирующие излучения.

в) Различные части спектра световой энергии.

г) Организмы, появившиеся при участии человека.

д) Вибрация и шум.

е) Химические элементы и соединения в различном агрегатном состоянии, вступающие во взаимодействие с компонентами окружающей среды.

ж) Шум и вибрация.

з) Ультразвук.

 

Что такое экосистема? (1)

а) Заключенное в административно установленных границах сообщество живых существ и среда его обитания, объединенное в единое функциональное целое из-за взаимозависимости и причинно-следственных связей, существующих между средообразующими компонентами.

б) Любое сообщество живых существ и среда его обитания, объединенное в единое функциональное целое из-за взаимозависимости и причинно-следственных связей, существующих между средообразующими компонентами.

 

Укажите основные критерии устойчивого развития: (2)

 

а) Осуществление мер по оздоровлению населения, развитию социальной инфраструктуры, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.

б) Реконструкция промышленности в соответствии с учетом хозяйственной емкости экосистем.

в) Нанесение ущерба окружающей среде на столь низком уровне, какой только может быть разумно достигнут с учетом экономических и социальных факторов.

г) Обязательное превышение выгоды от любой экологически значимой хозяйственной деятельности над размерами вызываемого ею ущерба.

 

Что такое фенотип: (1)

 

а) социальная среда, в которой развивается человек;

б) совокупность признаков и внешних свойств, формирующихся в организме при взаимодействии с внешней средой;

в) наследственная конституция организма;

г) медленный темп роста и биологического созревания.

 

Ключи ответов.

 

1). б,в,г,е,з; 2) в,д,е,ж,з; 3). б,в,д; 4). а,д,ж,и; 5). а,б; 6). а,в,е; 7). г; 8). г(1),а(2), в(3),б(4); 9). д,ж,з; 10). а,в,г,д,е; 11). б,г,е; 12). б,в,е; 13). в; 14). д; 15). в; 16). в;

17). б,д,ж,з; 18). б; 19). в,г; 20). б.


3). Примерные темы рефератов по курсу

 

1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры: соотношение и развитие.

2. История естествознания (отдельные этапы и тенденции развития).

3. Закономерности развития естественнонаучного знания и отдельных его отраслей.

4. Возникновение новых областей научного знания.

5. Формы научного знания и их роль в развитии науки.

6. Природа и структура процесса научного познания.

7. Научный метод познания.

8. Общая характеристика и тенденции развития отраслей (наук) естественнонаучного цикла (физика, химия, биология и т.д.).

9. Характеристика и содержание естественнонаучной картины мира.

10. Вселенная и основные представления об ее развитии.

11. Изменение представлений о материи в истории развития естествознания.

12. Космологические теории.

13. Теории мегамира.

14. Планета Земля: образование и развитие.

15. Основные концепции биосферы.

16. Биосфера и ее сохранение.

17. Физическая картина мира.

18. Формирование и закономерности развития фундаментальных физических теорий.

19. Пространство и время в современной физике.

20. Вещество и поле в современной физике.

21. Основные виды физического взаимодействия.

22. Фундаментальные принципы современной физики.

23. Самоорганизация материи.

24. Синергетика как наука о самоорганизующихся системах.

25. Основные положения синергетики и принципы развития.

26. Кибернетика как наука об управлении в сложных системах.

27. Современные представления об информации.

28. Математизация естествознания.

29. Информатика и кибернетика.

30. Математическое моделирование и эксперимент.

31. Химическая картина природы.

32. Роль химического знания в развитии общества.

33. Идея эволюции в химии.

34. Биологическая картина мира.

35. Идея эволюции в биологии.

36. Биоэтика.

37. Проблемы клонирования живых систем.

38. Жизнь и теории ее возникновения.

39. Синтетическая теория эволюции.

40. Учение о биосфере. Биологическое разнообразие.

41. Взаимодействие биосферы и человека.

42. Концепция устойчивого развития.

43. Феномен возникновения и эволюции человека как биологического вида.

44. Физиология человека.

45. Экология и здоровье человека.

46. Сознание и эмоции.

47. Человек и космос.

48. Проблема безопасности в науке.

49. Концепция экологической безопасности.

50. Взаимодействие человека, общества и природы. Концепция ноосферы.

51. Междисциплинарные процессы и общенаучное знание.

52. Информатизация и информационные технологии.

53. Общенаучные формы и средства познания.

54. Порядок и хаос в природе.

55. Жизнь и свойства живого.

56. Экологизация науки.

57. Информация в природе и обществе.

58. Судьба человека во Вселенной.

59. Проблема внеземных цивилизаций.

60. Космонавтика и космическая деятельность.

61. Виды, свойства и формы существования материи.

62. Истина в научном знании.

63. Устойчивое развитие и ноосферогенез.

64. Проблемы будущего в науке.

65. Гуманизация естествознания.


ВОПРОСЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: