Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого нужно определить нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения.
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
К.Д. Ушинский писал, что "Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства".
Понимая важность данного вопроса, одним из важнейших направлений в ДОУ становится работа по гражданско-патриотическому воспитанию
Патриотическое воспитание в ДОУ тесно взаимосвязано с умственным, нравственным, трудовым, экологическим, эстетическим и физвоспитанием.
Гражданско-патриотическое воспитание - это одна из основных и трудных задач дошкольного учреждения. Задача сложна в своем решении в силу возрастных особенностей детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не формируется окончательно, а только зарождается. Воспитание патриотического чувства у дошкольников - сложный и длительный процесс, который требует от педагогов значительной личной убежденности. Работу эту нужно проводить во всех возрастных группах, видах деятельности и по всем направлениям.
|
Задача педагога:
ü Отбор объектов, впечатления от которых могут быть доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть конкретными, образными, яркими, целесообразными, вызывать интерес, быть неповторимыми, свойственными данной местности (свои традиции, природа, ремесла, быт);
ü Отбор понятий и сведений, которые может усвоить дошкольник (частота посещения, близость расположения, удобство);
ü Привитие детям понятий "долг перед Родиной", "любовь к Отчизне", "фронтовой и трудовой подвиг";
ü знакомство с другими городами, столицей, символикой государства;
ü Показ большого через малое, как связана деятельность одного человека с жизнью всех людей.
Цель проекта:
ü Формирование патриотизма у детей
ü Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
ü Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Обучающие:
ü Дать сведения об истории страны, ее символике;
ü Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
ü Познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
ü Рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
ü Формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
|
ü Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
ü Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
ü Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
ü Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты:
ü Владение детьми знаниями об историческом прошлом нашей страны, её национальных героях.
ü Формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к людям разных национальностей.
ü Осознание воспитанниками того, что страна сильна, когда она едина, понимание значимости единства народов России во все времена.
ü Помочь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап:
ü Формулировка темы проекта.
ü Выбор направления и жанра выполнения.
ü Обоснование актуальности выбранной темы.
ü Формулировка цели проекта
ü Формулировка задач проекта
ü Разработка программы и методики реализации
ü Выбор формы и срока предоставления конечного результата (отчёта)
Основной этап
Совестная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Ø Беседа «Что такое Родина» (чтение стихотворение о Родине Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?") Ø Беседа об истории праздника. (Рассматривание по ходу беседы иллюстраций скульптуры памятника Минину и Пожарскому, портретов Минина и Пожарского, иллюстраций Казанского собора, Иконы Казанской Божьей Матери, иллюстраций сражений) Ø Беседа «Государственная символика». (Чтение стихотворений о гербе, флаге и гимне России) Ø Чтение стихов посвященных дню народного единства Ø Проведение викторины Ø Рисование «Флаг России» Ø Аппликация «Герб России» Ø Чтение художественной литературы: Ø Л.Кассиль «Чей флаг лучше?» Ø К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок) | Ø Эстафета: «Кто быстрей доставит флажок». Ø Игра «Сложи греб России» Ø Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России». Ø Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву» Ø Подвижные игры: «Горелки», «Жмурки» Ø Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». Ø Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства | Ø Оформление папки-передвижки «День народного единства» |
3. Заключительный этап:
|
Выставка детского творчества
Оценка результатов проекта: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике; стали знать имена тех, кто прославил свою Родину; начали проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.