Интерактивный курс «Путеводитель по истории театра»




Целевая аудитория: учащиеся детских театральных студий и творческих объединений. Занятия корректируются в зависимости от возрастной категории групп: младший, средний или старший школьный возраст.

Цель: знакомство историей развития театрального искусства, его современными формами и развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

· Обеспечение усвоения и актуализация знаний по истории театрального искусства и драматургии.

· Расширение общего кругозора учащихся.

· Развитие коммуникативных навыков через самостоятельную творческую работу.

· Развитие таких аналитических способностей учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.

· Развитие памяти, внимания, воображения, творческого потенциала, навыков креативного мышления и умения находить нестандартные решения поставленных задач.

· Развитие культуры взаимоотношений при работе в группах.

· Формирование толерантности к культуре своего и других народов.

· Развитие эстетического вкуса, культуры речи, воспитание активной жизненной позиции.

Место проведения занятий: мемориальный музей «Театр Бирюкова», Бердск, ул. Кирова, 1.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, расписание формируется по согласованию с группой.

Всего в рамках курса проводится 30 занятий длительностью 1 час.

Занятия проводятся бесплатно.

Основной педагог: Васильева Валентина Петровна – специалист по истории культуры и визуальной истории. Выпускница Новосибирского государственного педагогического университета, в 2018 г. окончила аспирантуру НГПУ по специальности «Отечественная история», автор научных статей по истории культуры в СССР. С мая 2015 г. по октябрь 2017 г. – хранитель фондов в МАУ «Музей Новосибирска». Соавтор и куратор нескольких проектов музея, в т.ч. театрализованного городского квеста «Один день новониколаевской семьи» и театральных показов в историческом здании на Обской, 4 в июле 2017 года. С июня 2017 г. по март 2018 г. – арт-менеджер молодежного театра-студии им. Квентина Тарантино (Новосибирск, худ. рук. – Г. Блинникова и А. Григорьев). С декабря 2017 г. - заведующая подразделением МБУ БИХМ мемориальный музей «Театр Бирюкова». Автор проекта «Театр из чемодана», в котором выступает и как постановщик спектаклей, и как актриса.

Второй педагог: Русакова Ольга Алексеевна, экскурсовод музея «Театр Бирюкова», член поэтического клуба «Искатель». В конце 1970-х гг. – актриса народного театра «Гистрион» (Бердск). Автор детских образовательных программ музея, с января 2020 г. – соавтор и актриса проекта «Театр из чемодана».

Краткая информация. Путешествуем по истории театра – от зарождения театрализации в первобытном обществе до современного театра. У нас не будет скучных лекций. На каждом занятии рассказ педагога будет перемежаться с творческими заданиями, играми, викторинами, реконструкциями, просмотром видео и т.д. Наша задача не просто рассказать об истории одного из древнейших искусств, но и развить творческий потенциал ребят.

 

Учебно-тематический план курса

 

Наименование раздела, темы Вид учебного занятия Общий объем времени (в часах)
  Зарождение театра: зрелищные представления в первобытной культуре Интерактивное занятие  
  Мифология и театр Интерактивное занятие  
2.1 Значение античной мифологии для развития мирового театра Интерактивное занятие  
2.2 Боги, герои, музы Античности Интерактивное занятие  
3. Античный театр Интерактивное занятие  
3.1 Театр Древней Греции. «Великие Дионисии» Интерактивное занятие  
3.2 Место театра в системе полисных ценностей. Его воспитательная функция Интерактивное занятие  
3.3 Жанры древнегреческого театра: трагедия, комедия. Эсхил, Софокл, Эврипид, Аристофан Интерактивное занятие  
3.4 Древнеримский театр. Плавт, Сенека, Эзоп Интерактивное занятие  
  Древнерусский театр. Народные истоки театрального искусства. Скоморошество и кукольный театр Интерактивное занятие  
  Театр в Средневековой Европе Интерактивное занятие  
5.1 Бродячие актеры: гистрионы, жонглеры, аганты, шпильманы, миннезингеры Интерактивное занятие  
5.2 Литургическая драма, миракль, мистерия, моралите, фарс Интерактивное занятие  
  Театр эпохи Возрождения Интерактивное занятие  
6.1 Итальянский театр, комедия дель арте Интерактивное занятие  
6.2 Зарождение оперы и балетного театра Интерактивное занятие  
6.3 Испанский и английский театры: Лопе де Вега, Сервантес, Шекспир Интерактивное занятие  
  Театр XVII-XVIII вв. в Европе Интерактивное занятие  
7.1 Французский театр: Мульер, Люлли, Бошан, реформа театра Новера Интерактивное занятие  
7.2 Итальянский театр: реформы театра Метастазио, Гольдони, Перголези Интерактивное занятие  
7.3 Немецкий театр: Глюк, Моцарт, Зангшпиль, Гете. «Правила для актера» - каноны классицизма Интерактивное занятие  
  Европейский театр XIXв. Интерактивное занятие  
8.1 Романтизм и реализм, романтический балет. Интерактивное занятие  
8.2 Театр второй пол. XIXв.: эволюция оперы и байрейтский театр, поэтика «новой драмы», натуралистический и символистский театр. Интерактивное занятие  
8.3 Развитие сценического искусства второй пол. XIXв. в Германии, Италии и Англии. Интерактивное занятие  
  Оперетта. Становление и развитие жанра: Оффенбах, Лекок, Кальман, Дунаевский Интерактивное занятие  
  Русский театр XVII-XVIII вв. Интерактивное занятие  
10.1 Театр: народный, профессиональный. Кукольный театр Интерактивное занятие  
10.2 Крепостной театр. Театры Шереметьевых, Юсуповых, Воронцовых Интерактивное занятие  
10.3 Русский музыкальный театр доглининской эпохи: Фамин, Пашкевич, Верстовский Интерактивное занятие  
  Русский театр XIX в. Интерактивное занятие  
11.1 Создание и развитие национальной русской оперы: Глинка, опера в творчестве «Могучей кучки», Чайковский и музыкальный театр, частные оперные театры Мамонтова и Зимина Интерактивное занятие  
11.2 Русский драматический театр XIX в.: Малый и Александринский театры, русский провинциальный театр, актерские товарищества и антрепризы в крупных городах, создание Московского Художественного театра. Интерактивное занятие  
11.3 Отечественная драматургия XIX в.: значение творчества Н.В. Гоголя и А.Н. Островского в дальнейшем развитии драматического театра в России. Интерактивное занятие  
  Театр ХХ в. Интерактивное занятие  
12.1 Рождение режиссерского театра и «золотой век» советского театрального искусства: Е.Б. Вахтангов, В.Э. Мейерхольд, А.Я. Таиров, К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, М. Чехов. Образование театра «Современник», «Таганка», Ленинградский БДТ. Интерактивное занятие  
12.2 Дягилев и «Русские сезоны», великие музыкальные театры мира и великие русские исполнители (театры Большой и Мариинский, Ковент-Гарден, Ла Скала, Шаляпин, Собинов, Лемешев, Павлова, Уланова, Лавровский, Плисецкая) Интерактивное занятие  
12.3 Основные направления театра в Германии, Англии, Франции и США. Интерактивное занятие  
  Современный театр: основные тенденции Интерактивное занятие  

 

* По желанию руководителей групп курс может быть расширен до 60 занятий (2 учебных года). Темы уроков в блоках могут также меняться или корректироваться в зависимости от основного направления работы студий и объединений: больший акцент на музыкальный театр, драматургию, отечественный театр и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: