Воспитатель: Чумченко Н.Ю. ст. Кущёвская 2010г




Развлечение

«Знакомство с витаминами,

Их влияние на здоровье человека»

и спортивно-дидактическая игра:

"Путешествие за витаминами"

Старшая группа

 

Воспитатель: Чумченко Н.Ю. ст. Кущёвская 2010г

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
  2. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
  3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
  4. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

 

Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.

Материал: 1. Иллюстрации овощей, фруктов и другое.
2. Продукты.
3. Музыкальная фонограмма песни "Урожай".
4. Муляжи овощей и фруктов.
5. Кубики, верёвка.
6. Две корзины

Предварительная работа:

  1. Беседа об овощах и фруктах.
  2. Заучивание песни "Урожай".
  3. Дидактическая игра: "Разложи овощи и фрукты в корзины".
  4. Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".
  5. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

 

Ход занятия:

Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город "Витаминки". Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает картинку).
Витамин "А":
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадываю, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин). А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку).
Витамин "В":
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин "В".
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свекла, яблоки, груша, бананы, редис). А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).
Витамин "С":
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат). Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: "Витамины!"). А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай (Звучит музыка, песня "Урожай". Под музыку дети строятся парами).

Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами":

Воспитатель:
Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки). Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По поему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.

Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины":
(соревнуются мальчики с девочками)

Воспитатель:
Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой (Звучит песня "Урожай", дети поют и садятся на места). В конце занятия воспитатель подводит итог (вопросы к детям). С какими витаминами мы познакомились? ("А", "В" и "С"). В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят? (Дети отвечают на вопросы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: