Цели, задачи, функции библиотеки




Положение

О библиотеке муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтуховская СОШ»

 

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность библиотеки МБОУ «Алтуховская СОШ» (далее – образовательной организации).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», приказом Минкультуры России от 08.10.2012 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда», письмом Минобразования России от 23.03.2004 № 14-51-70/13 «О Примерном положении о библиотеке общеобразовательного учреждения».

1.3. Библиотека является структурным подразделением образовательной организации, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.4. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются настоящим положением о библиотеке и правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем образовательной организации.

1.5. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 

Цели, задачи, функции библиотеки

 

2.1. Основными целями и задачами библиотеки образовательной организации являются:

· обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

· привлечение учащихся к систематическому чтению учебной, художественной, научно-популярной литературы;

· организация чтения в целях успешного изучения учащимися учебных предметов, лучшего усвоения общеобразовательных программ;

· содействие развитию познавательных интересов и способностей учащихся;

· обучение основам библиотечно-библиографической грамотности;

· содействие педагогическим работникам в подборе научно-методической литературы, информирование о новых поступлениях в библиотечный фонд;

· совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

2.2. Библиотека выполняет следующие функции:

 

2.2.1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации:

· комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

· пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других организаций;

· аккумулирует фонд документов, создаваемых в образовательной организации (публикаций и работ педагогов образовательной организации, лучших научных работ и рефератов учащихся и др.);

· осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.

 

2.2.2. Создает информационную продукцию:

· осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

· организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю образовательной организации;

· разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.).

 

2.2.3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание учащихся:

· предоставляет информационные ресурсы на различных носителях;

· организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

· оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности учащихся;

· организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности;

· содействует педагогическим работникам в организации образовательного процесса и досуга учащихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр).

2.2.4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

· выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием учащихся;

· выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

· содействует профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, проведению аттестации;

· осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций);

· способствует проведению занятий по формированию информационной культуры учащихся; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами.

2.2.5. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) учащихся:

· удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

· консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

· консультирует по вопросам учебных изданий для учащихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: