СУБЬЕКТИВНАЯ ЧАСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2»

 

Карта сестринского ухода

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК.02.02. «Основы реабилитации»

 

Выполнил (а) студент (ка):

ФИО_____________________

Оценка______________________

Подпись преподавателя ________

 

 

Санкт-Петербург

Этапы сестринского ухода в реабилитации

Все этапы сестринского ухода взаимосвязаны. Каждая последующая стадия вытекает и зависит от предыдущей.

I этап - обследование пациента

Происходит сбор данных о пациенте, который включает субъективные и объектив - ные методы обследования.

Субъективные данные.

> Жалобы пациента в настоящее время.

Объективные данные.

> Антропометрическое исследование: ЖЕЛ, окружности грудной клетки, конечностей, определение ЧДД, динамометрия и др.

> Соматоскопическое исследование: определение формы грудной клетки, живота, нарушение осанки.

> Расчет индексов: жизненного, пропорциональности, силового, весоросто­вого.

> Проведение функциональных проб: проба Мартине с 20 приседаниями, проба Штанге, проба Генче, ортостатическая и клиностатическая.

> Осмотр и пальпация передней брюшной стенки и органов брюшной полости, области спины (проводится с целью выявления особенностей массируемой области, повреждений кожных покровов, уплотнений, болезненных участков).

> Особенности психо-эмоционального состояния.

II этап - сестринский диагноз

На основе обследования пациента, медицинская сестра устанавливает сестринский диагноз.

Сестринский диагноз - это настоящая или потенциальная проблема пациента связанная с заболеванием, решение которой входит в компетенцию медицинской сестры (ограничение движения, боль, нарушение ритма, частота и глубины дыха­ния).

III этап - планирование

Во время планирования медицинская сестра формирует цели и план сестринс­кого вмешательства. По срокам различают 2 вида целей:

- краткосрочные (до 1 недели);

- долгосрочные (недели, месяцы, после выписки);

В зависимости от поставленных целей и задач, а также сроков их исполнения определяются особенности выполнения гигиенической гимнастики, массажа и физиотерапевтических процедур. Физическая нагрузка должна быть адекватна функциональному состоянию пациента, и стимулировать деятельность органов дыхания.

 

 

IV этап - реализация

Сестринские вмешательства представляют собой категорию сестринского поведения, в котором производятся различные действия необходимые для достижения целей сестринского вмешательства, вплоть до их завершения. Различают 3 типа сестринских вмешательств:

1. Зависимые. Это действия медицинской сестры, которые выполняются по назначению врача.

2. Взаимозависимые. Это медицинской сестры, которые выполняются совместно с врачом или другими специалистами.

3. Независимые. Это действия медицинской сестры, которые выполняются по собственной инициативе и руководствуясь собственными соображениями.

Применение сестринского вмешательства, направленно на удовлетворение потребностей пациента. Например: совет и обучение больного навыкам самообслуживания, совет и обучение больного правильному построению двигательного режима дня с учетом проводимой терапии, выполнение самостоятельных занятий гигиенической гимнастики и самомассажа, адаптация некоторых физиопроцедур к амбулаторным условиям.

V этап — оценка эффективности проведенной реабилитации

1. Оценка реакции пациента на проводимые вмешательства -

учитывается мнение пациента о проводимом сестринском вмешательстве.

2.Оценка достижения поставленных целей - насколько были достигнуты цели поставленные в процессе ухода.

3.Оценка качества проводимых вмешательств - оценивается сама техники выполнения процедур ЛФК, массажа и физиотерапевтических процедурах.

 

Сестринская (учебная) карта стационарного пациента

Наименование стационара _____________________________________________________

Отделение______________________________________ Палата №___________________

ФИО пациента_______________________________________________________________

Дата поступления _________________ Время поступления____________

Врачебный диагноз___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения____________________ Возраст______________________

Домашний адрес______________________________________________________________

Характер госпитализации: плановая, экстренная (подчеркнуть)

Транспортировка: кресло, каталка, костыли, самостоятельно, с сопровождением медперсонала (подчеркнуть)

 

 

СУБЬЕКТИВНАЯ ЧАСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ

 

Жалобы ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез развития заболевания(когда началось; как началось; с чем связано; очередность появления симптомов; как развивалось; периоды ухудшения, улучшения; госпитализации; эффект от предыдущего лечения; причина обращения): ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анамнез жизни больного:

· место рождения___________________________________________________________

· образование____________________________________________________________________________________________________________________________

· семейное положение_________________________________________________

· с кем проживает в настоящее время_____________________________________

________________________________________________________________________

· бытовые условия_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· материальная обеспеченность__________________________________________

________________________________________________________________________

· место работы, учебы_________________________________________________

· должность__________________________________________________________

· ранее перенесенные травмы, операции, заболевания_______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· особенности питания, предпочтения, регулярность_____________________________________________________________

 

· прием жидкости, примерный объем_____________________________________

· продолжительность, суточная ритмичность сна___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· использование снотворных____________________________________________

· адаптация к стрессам и условиям внешней среды_________________________

______________________________________________________________________

· отношение к состоянию своего здоровья_________________________________

· дефицит знаний о здоровом образе жизни________________________________

· дефицит знаний о своем заболевании___________________________________

 

Отношение к интоксикации:

· профессиональные вредности__________________________________________

· алкоголь____________________________________________________________

· наркотики__________________________________________________________

· табакокурение_______________________________________________________

· злоупотребление кофе________________________________________________

· злоупотребление лекарственными препаратами___________________________

Наследственность (заболевания родственников):______________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аллергологический анамнез:

· реакция на лекарственные препараты___________________________________

___________________________________________________________________

· реакция на бытовую химию___________________________________________

___________________________________________________________________

· реакция на другие аллергены__________________________________________

Сексуальная жизнь: _______________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Гинекологический анамнез:

· менструации________________________________________________________

· беременности_______________________________________________________

· роды_______________________________________________________________

· аборты_____________________________________________________________

· гинекологические заболевания_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально-психологическое состояние:

· положение и взаимоотношение в семье__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

· положение в рабочем коллективе_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

· друзья_________________________________________________________________________________________________________________________________

условия отдыха______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

· испытывает ли дефицит общения_______________________________________

· потребность в получении информации__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

· желание работать, чему-то учиться, совершенствоваться__________________________________________________

______________________________________________________________________

· самовыражение, увлечения____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

· переживания, неудовлетворенность, разочарование_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

· оценка своего успеха в жизни, достижение цели__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: