Предложение 11: синтаксический разбор




Запечный скрипач

1. Однажды поз(?)ней осенью мне пр..снился страшный(?)пр..страшный леший. 2. Хожу(?)брожу я по лесу малину соб..раю. 3. Вдруг из кустов на меня глянули большие зелёные глазищ... 4.(Н..)успел я отск..чить а леший как з..х..хочет — громк.. р..скат..ст.. на всю округу! 5.Брос..л я ту..сок с ягодами на землю и бежать. 6.Л..чу что есть сил хор..нюсь за ёлками. 7.А лесное чуд..ще не отст..ёт топа..т за спиной стучит палкой… 8.Вот-вот настигн..т. 9. Я вскрикнул от страха и… проснулся.

10. Тиш..ну наруш..ла трель св..рчка. 11. Было похоже что (н..)вид..мый музыкант настра..вает за печкой крохотную скрипку. 12. А потом зазвучала пес..нка то весёлая то задумч..вая полная светлой п..чали… 13. Она зав..р..жила ок..лдовала меня и (н..)вольн.. вспомн..лись слова деда (Ис)покон веков сверчки жили по всей нашей (н..)об..ятной Руси. 14. Дом без сверчка сч..тался несчас(?)ным.

15. А вечером мать собралась ст..рать белье. 16. На дне корыта сидел чёрный усатый сверчок. 17. Пытливо ра(с\сс)матривал я таинств..(н\нн)ого запечного музыканта. 18. С тех пор прошло много лет но я не могу забыть того крохотного скрипача. 19. Н..верное без его песен мир моего детства не был(бы) столь музыкален и светел. По А. Баркову (166 слов)

Задание:

1. предложение 15, 17: определите, какой частью речи является каждое слово.

2. морфемный и словообразовательный разбор слов: вскрикнул, белье, усатый

3. определите вид связи в выделенных курсивом словосочетаниях, какое слово главное, какое – зависимое, какими частями речи они выражены?

4.Предложение 11: синтаксический разбор

5. предложение 4, 14, 15, 18, 19 – определить вид сказуемых

6. предложение 11 – определить вид предложения по составу грамматической основы.

7.Творческое (выполнять не обязательно): Сформулируйте проблему, поднятую писателем Александром Барковым, и его авторскую позицию. Комментируя текст, напишите, какое вспоминание из вашего детства самое незабываемое.

ОТВЕТЫ-КЛЮЧИ:

Запечный скрипач

1. Однажды поздней осенью мне приснился страшный-престрашный леший. 2. Хожу-брожу я по лесу, малину собираю. 3. Вдруг из кустов на меня глянули большие зелёные глазищи. 4. Не успел я отскочить, а леший как захохочет — громко, раскатисто, на всю округу! 5. Бросил я туесок с ягодами на землю и бежать. 6. Лечу что есть сил, хоронюсь за ёлками. 7. А лесное чудище не отстаёт: топает за спиной, стучит палкой… 8. Вот-вот настигнет. 9. Я вскрикнул от страха и… проснулся.

10. Тишину нарушила трель сверчка. 11. Было похоже, что невидимый музыкант настраивает за печкой крохотную скрипку. 12. А потом зазвучала песенка, то весёлая, то задумчивая, полная светлой печали… 13. Она заворожила, околдовала меня, и невольно вспомнились слова деда: «Испокон веков сверчки жили по всей нашей необъятной Руси. 14. Дом без сверчка считался несчастным».

15. А вечером мать собралась стирать белье. 16. На дне корыта сидел чёрный, усатый сверчок. 17. Пытливо рассматривал я таинственного запечного музыканта. 18. С тех пор прошло много лет, но я не могу забыть того крохотного скрипача. 19. Наверное, без его песен мир моего детства не был бы столь музыкален и светел. По А. Баркову (166 слов)

Задание:

Предложение 15, 17: определите, какой частью речи является каждое слово.

15. А – союз\\частица, вечером-наречие, мать-существ., собралась-глагол, стирать-глагол, белье-существительное. 16. На-предлог, дне-существ., корыта-существ., сидел-глагол, чёрный-прилагат., усатый-прилагат., сверчок-существ. 17. Пытливо-наречие, рассматривал-глагол, я-местоимение, таинственного-прилаг., запечного-прилаг., музыканта-существ.

Морфемный и словообразовательный разбор слов: вскрикнул, белье, усатый

Вс-крик-ну-л-□ (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание)

Бель-[й-о](корень-суффикс-окончание)

Ус-ат-ый (корень-суффикс-окончание)

Определите вид связи в выделенных курсивом словосочетаниях, какое слово главное, какое – зависимое, какими частями речи они выражены?

Мне приснился – управление; главное слово –приснился – глагол, зависимое – мне, местоимение

Малину собираю – управление, главное слово – собираю – глагол, зависимое слово – малину - местоимение

На всю округу – согласование, главное слово – округу, существительное, зависимое слово – всю, местоимение

Тишину нарушила – управление, главное слово – нарушила – глагол, зависимое слово – тишину - существительное

Потом зазвучали – примыкание, главное слово – зазвучали,глагол, зависимое – потом, наречие

Невольно вспомнились – примыкание, главное слово – вспомнились, глагол, зависимое слово – невольно - наречие

Запечного музыканта- согласование, главное слово – музыканта – существительное, зависимое слово – запечного, прилагательное

Предложение 11: синтаксический разбор

11. Было похоже, что невидимы й музыкант н астраивае т за печкойкрохотную скрипку [ ____ ], (чтосоюз __ ___) – СПП с придаточной изъяснительной

5. предложение 4, 14, 15, 18, 19 – определить вид сказуемых.

1) Не успелотскочить – СГС, захохочет – ПГС

2) считался несчастным – СИС.

3) собралась стирать – СГС.

4) Прошло – ПГС, не могу забыть – СГС.

5) не был бы музыкален и светел – СИС.

6. предложение 11 – определить вид предложения по составу грамматической основы.

Было похоже – односоставное, безличное, полное

что невидимый музыкант н астраивае т за печкой крохотную скрипку – двусоставное, полное

7. Творческое: Сформулируйте проблему, поднятую писателем Александром Барковым, и его авторскую позицию. Комментируя текст, напишите, какое вспоминание из вашего детства самое незабываемое.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: