где сумма всех налогов организации - Нп, совокупная выручка хозяйствующего субъекта, включая выручку от прочей реализации (В).




Налоги, выплачиваемые предприятием следующие: на прибыль (18%), НДС (20%); ФСЗН, отчисления в Белгосстрах (но они уже включены в себестоимость). На прибыль налог составил 1038420 бел. руб. за 4 кв. 2011. НДС 3553800бел. руб. Таким образом, Н=30%. Это вполне приемлемая величина, хотя достаточно высокая. Вся проблема заключается в том, что такова налоговая политика государства. Сейчас уже были проведены меры некоторые меры по снижении налоговой нагрузки на предприятия, об этом будет сказано в следующе главе, но всё равно, в таких условиях малым предприятиям со стандартным туристическим пакетом услуг будет сложно держаться на рынке, не говоря уже о развитии.


 

Глава 3. Пути реформирования налоговой системы РБ

 

Несомненно, привлечение иностранного капитала в госбюджет повлечет за собой развитие всевозможных отраслей экономики. Туризм не исключение. Причем следует отметить, что государство пошло навстречу в 2012 году турпредприятиям. Согласно закону 330-3 туристические организации могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения (УСН) в 2012 г., если не позднее 14 августа представят в налоговые органы по месту постановки на учет уведомление о переходе на УСН. С 1 января 2012 г. туристическая деятельность исключена из перечня видов деятельности, при осуществлении которых организации не вправе применять УСН (подп. 5.1.4 п. 5 ст. 286 Налогового кодекса РБ (далее - НК), в ред., действовавшей до 1 января 2012 г.). Тем не менее туристические организации с начала 2012 г. не смогли воспользоваться предоставленным им правом на применение УСН, поскольку в силу п. 2 ст. 287 НК уведомление о переходе на УСН с 2012 г. должно было быть представлено организацией, изъявившей желание перейти на УСН, не позднее 31 декабря 2011 г. А Закон № 330-З, который предоставил такое право туристическим организациям, был подписан только 30 декабря 2011 г. (далее - Закон № 330-З). [14] Исходя из этого, вышеописанному предприятию стоит незамедлительно воспользоваться текущей УСН, чтобы сократить время, а соответственно и затраты на произведение всех необходимых налоговых отчислений.

Перед каждым государством стоит задача оптимизации налоговой системы. Совершенствование налогов является непрерывным, не одномоментным, поэтапным процессом: вносятся различные корректировки, нововведения, изменения, что ведет к достижению максимальной эффективности.

Отправным пунктом для реформирования налоговой системы РБ является расширение рыночных отношений. Благоприятным для РБ является то, что Беларусь еще не сформировала устойчивое налогообложение, поэтому не столь тяжело вводить различные изменения, однако делать это надо обоснованно, осторожно, не во вред налогоплательщику.

В современной экономике тон задают крупные международные компании, которые могут сами выбирать, в каком государстве регистрировать свой бизнес и платить налоги. С другой стороны, в высоко конкурентной борьбе за инвестора на глобальном рынке выигрывает то государство, которое сумеет предложить наиболее благоприятные налоговые условия для получения прибыли и выведения капитала за пределы страны, и в первую очередь избавит иностранного инвестора от уплаты одинаковых налогов в разных странах. Поэтому для более эффективного привлечения иностранных инвестиций в Беларуси должны быть приняты меры по избежанию двойного налогообложения, а так же они должны быть оптимизированы с расчетом на будущее.

Чтобы сделать уплату налогов для субъектов хозяйствования проще и понятнее, основной задачей налоговой политики на ближайшую перспективу станет упрощение налоговой системы.

Следует пояснить, что налоговая система представляет собой не только перечень обязательных платежей, взимаемых в бюджет, а целый комплекс отношений, связанных с введением, изменением и отменой налогов и сборов, порядком их исчисления и уплаты, определением прав и обязанностей плательщиков и налоговых органов, проведением процедур налогового контроля, формированием правовой базы налогообложения. Следовательно, и упрощение налоговой системы должно проводиться комплексно по всем элементам этой системы и не сводиться, как у нас часто думают, только к сокращению числа налогов и снижению налоговой нагрузки.

Каждый год можно наблюдать изменения в налоговой системе РБ, но если верить прогнозам, то к концу 2012 года налоговая нагрузка на экономику Беларуси снизится на 0,4% к ВВП. Более Br700 млрд. останется в распоряжении предприятий. Это дополнительные инвестиции в их развитие. Для совершенствования налоговой системы, планируется уменьшение количества налогов и сборов, расширение возможностей инвестиционного поля. Для этого предлагается реализовать целый комплекс мер.

Среди них, к примеру, полная отмена платежей, являющихся особенностью национальной налоговой системы и приведение ее по количеству применяемых налогов в соответствии со стандартами зарубежных стран. В рамках этой работы будут полностью отменены местные сборы на развитие территорий, выплачиваемые от остаточного процента от прибыли, местный налог на услуги, а также некоторые платежи в составе экологического налога (для турпредприятий этот налог незначителен).

Планируется упростить применение инвестиционных льгот по основным налогам - на прибыль и НДС. Тенденция акционирования государственных предприятий, увеличение в связи с этим частного капитала, включение белорусских акционерных предприятий в структуры многонациональных компаний требует включения в Особенную часть Налогового кодекса положений, которые присутствуют в законодательствах многих зарубежных государств. Среди таких положений - налогообложение паевых инвестиционных фондов. Это позволит усовершенствовать налоговую систему Беларуси в соответствии с требованиями развитых стран. Улучшится позиция страны по налогообложению и в рейтинге Всемирного банка. По его прогнозам, через полтора-два года Беларусь может войти в семидесятку стран в рейтинге по налогообложению. В то же время это не должно быть главной целью. Ведь есть страны, которые по налогообложению занимают позиции с 50-й по 80-ю, однако по условиям ведения бизнеса они занимают лучшие места.

 


 

Заключение

 

Таким образом, в заключении хочется отметить, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Сама по себе налоговая система представляет собой механизм перераспределения доходов субъектов хозяйствования и граждан и централизации в рамках бюджета средств, расходуемых на обеспечение безопасности страны и ее граждан, реализации политических, социальных и других государственных функций.

Проблемы совершенствования налоговой системы Республики Беларусь в условиях экономической интеграции требуют принятия кардинальных решений по реформированию системы налогообложения на основе научно обоснованного подхода и фактического анализа налогообложения предприятий различных секторов экономики и форм собственности. В существующих условиях обеспечить снижение налоговой нагрузки возможно при использовании эффективного финансового менеджмента, направленного на выбор оптимальной финансовой стратегии предприятия, управление финансовыми ресурсами, оборотным и основным капиталом, привлечение высококвалифицированных кадров, в том числе в сферу финансов и налогообложения.

К наиболее существенным недостаткам формирования национальной налоговой системы следует отнести:

· отсутствие системного подхода в формировании концепции налоговой политики, обеспечивающей устойчивый экономический рост, и соответствующей национальной модели экономики;

· высокий уровень фискального изъятия за счет применения налоговых и параналоговых инструментов;

· нестабильность налогового законодательства, что ведет как к произволу в системе налогового администрирования и отсутствию правовых гарантий для участников налоговых отношений, так и к уклонению представителей бизнеса от налогообложения.

Реформирование налоговой системы нельзя отождествлять с перманентной корректировкой порядка уплаты отдельных налогов, снижением или увеличением налоговых ставок, предоставлением или ликвидацией некоторых налоговых льгот. Оно должно базироваться на определенной государственной концепции налогообложения, учитывающей объективные факторы экономического развития и макроэкономические тенденции, и характеризоваться системными, взаимосвязанными изменениями налогового законодательства и масштабностью осуществляемых правительством мероприятий экономической политики.

Опыт налогообложения в мировой практике подтверждает тезис, что формирование эффективной национальной налоговой системы должно, с одной стороны, основываться на вышеуказанных принципах, а с другой - учитывать социально-экономическое положение страны и модель макроэкономического регулирования, которую поддерживает правительство. Одним из наиболее существенных недостатков действующей налоговой системы является то, что она почти не стимулирует формирование в экономике наиболее важных пропорций развития, а также не содействует прогрессивным структурным изменениям в институциональных секторах экономики. Концепция налоговой реформы должна базироваться не на экстенсивном варианте развития (снижение налоговой нагрузки - важный фактор, но не единственный), а определить в качестве приоритетной цель - налоговое регулирование, обеспечивающее создание инновационной экономики и устойчивый экономический рост. Тем не менее, несмотря на имеющиеся недостатки, за время своего существования налоговая система Республики Беларусь, по мнению многих экспертов, показала себя способной обеспечивать стабильные поступления в бюджет и превратилась в реальный инструмент экономического регулирования.


 

Список использованных источников

 

1. Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги РБ.- Мн.: Белпринт, 1999.

. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. Кн.5. М., 1962.

. Директор // Статья, журнал 2008. №4.

. Долан, Э. Микроэкономика: пер. с англ. / Э. Долан, Д. Линдсей. - СПб.: Санкт-Петербург оркестр, 2011. - 612 с.

. Дэвид, Г. Маяс Альтернативные пути достижения ценовой стабильности / Г. Маяс Дэвид // Банкаускi веснiк. - 2011. - №125. - С. 5-11.

. Зенько, Н. Определена стратегия банковской системы / Н. Зенько // Экономическая газета. - 2010. - №12. - С. 2-4.

. Колотончик, Н. Совершенствование политики курсообразования в условиях перехода к инфляционному таргетированию / Н. Колотончик // Банкаускi веснiк. - 2010. - №25. - С. 32-39.

. Лемешевский, И.М. Экономическая теория (в трех частях). Ч. 1. Основы. Вводный курс: учеб. пособие для вузов. / И.М. Лемешевский. - Мн.: ООО «ФУАинформ», 2011. - 632 с.

. Макроэкономика: учеб. пособие/ Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; под. ред. Л.П. Зеньковой. - Мн.: Новое знание, 2009. - 244 с.

. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь в 2010 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nbrb.by/publications/ectendencies/

. Основы экономической теории: метод. пособие/ под. ред. Э.И. Лобковича. - Мн.: ООО Мисанта, 2011. - 128 с.

. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие / В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Г.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2010. - 380 с.

. основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь в 2011 г.. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nbrb.by/publications/EcTendencies/2011/rep_2011_09_ot.pdf

. Ростоцкий Глеб - Главный бухгалтер, №28 (748)- Налогооболжение деятельности в сфере туризма, июль 2012

. Тихонов, А. Антиинфляционное регулирование: традиции и реальность / А. Тихонов // Банкаускi веснiк. - 2010. - №13. - С.2-5.

. Экономика: учеб. пособие/ М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов, Г.А. Шмарловская и др.; под. ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: Новое знание, 2010. - 431 с.

. Экономическая история Беларуси: учеб. пособие/ В.И. Голубович, Г.И. Ермашкевич, Г.П. Бущик и др.; под. ред. В.И. Голубовича. - Мн.: Экоперспектива, 2010. - 400 с.

. Экономическая история Зарубежных стран: учеб. пособие/ Н.И. Полетаева, В.И. Голубович, Л.Ф. Пашкевич и др.; под. ред. В.И. Голубовича. - Мн.: Экоперспектива, 2009. - 592 с.

. Экономическая теория: Системный курс: учеб. пособие/ под ред. Э.И. Лобковича. - Мн.; ООО Новое знание, 2009. - 664 с.

. Экономическая теория: учебник / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко и др.; под. ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, 2011. - 752 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: