Налоговая нагрузка предприятия, сущность, влияние на финансовое состояние предприятия




 

Налоговая нагрузка - это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия.

Многие государственные органы рассчитывают показатель налоговой нагрузки на макроуровне, т.е. насколько велико налоговое бремя на экономику страны. В данном случае рассчитывается отношение реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства и ВВП страны. Считается, что для эффективного функционирования экономики он не должен превышать 30-50%.

Применительно к отдельному хозяйствующему субъекту (налогоплательщику) налоговая нагрузка - это комплексная характеристика, которая включает: количество налогов и других обязательных платежей; структуру налогов; механизм взимания налогов; показатель налоговой нагрузки на предприятие. [9]

Расчет налоговой нагрузки имеет важную для организации цель - это прогнозирование налогового бремени на будущий период. Деятельность организации обычно не стоит на месте - одни направления «сворачиваются», другие развиваются, реализуются новые проекты. За счет этого налоговая нагрузка может изменяться.

Налоговая нагрузка предприятия зависит от множества факторов, в число которых входят виды хозяйственной деятельности и формы ее осуществления, налоговый режим, организационно-правовая форма предприятия, особенности ведения налогового и бухгалтерского учета, закрепленные в учетной политике предприятии. Каждый фактор имеет вариантные значения, выбор которых зависит от законодательно установленных ограничений. Каждый вариант налогообложения характеризуется соответствующим перечнем обязательных платежей в бюджетную систему, который можно определить термином «налоговое поле», введенным В.С. Занадворовым. [16, c.271]

Методика расчета налоговой нагрузки должна дать предприятию возможность сравнения вариантов и изменения величины налоговой нагрузки через выбор совокупности данных факторов, добиваясь ее оптимального значения. Имея вариант налогового поля, основанный на анализе данных прошлых лет действующего предприятия или на прогнозных данных для вновь создаваемого предприятия, последовательно изменяя значения отдельных факторов в рамках законодательно допустимого предела, можно сравнивать результаты хозяйственной деятельности при разных вариантах налогообложения.

Для действующего предприятия анализ данных о налоговой нагрузке за прошедшие годы служит основой для принятия обоснованных управленческих решений в будущем. Наличие налогового поля предприятия позволяет спрогнозировать налоговую нагрузку на финансовый результат и денежные потоки при изменении условий хозяйственной деятельности. Для вновь создаваемого предприятия расчет налоговой нагрузки планируемой хозяйственной деятельности позволяет оценить ее перспективность.

Размер налоговой нагрузки зависит от результатов деятельности организации, динамики налоговых баз, изменения внешних факторов, влияющих на порядок исчисления и уплаты налогов. Для больших предприятий важно прогнозировать налоговую нагрузку в будущих периодах. Важно оценить, какой объем налогов должна будет уплачивать организация, например, за счет расширения своей деятельности. [3]

На основании этого можно сделать вывод о том, сколько средств останется «свободными», например, для инвестирования. Дополнительно можно рассчитать долю налогов в выручке, прибыли, зарплатных налогов в фонде оплаты труда и т.д. Все это должно помочь организации в налоговом планировании отчислений в бюджет. При этом также важно предусмотреть различные налоговые риски, которые могут повлиять на увеличение налоговой нагрузки.

Для планирования налогового бремени важно отслеживать изменения налогового законодательства с целью использования различных налоговых льгот и других предусмотренных законодательством способов уменьшения налогового бремени. Целью является в первую очередь соблюдение баланса интересов государства и организации. То есть организация вправе использовать предусмотренные законодательством способы оптимизации налоговых платежей и тем самым снизить налоговую нагрузку.

Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными» являются налоговые платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и лишь частично перелагаемые на конечного потребителя.

Возникновение значимых для расчета налоговой нагрузки показателей в процессе хозяйственной деятельности предприятия приведены на схеме ниже.[20]

 


 

Рисунок 1.1 - Возникновение значимых для расчета налоговой нагрузки показателей в процессе хозяйственной деятельности предприятия

 

Методика расчета налоговой нагрузки предусматривает определение общей величины налоговых обязательств, возникших в процессе ведения деятельности за календарный год, и представляет собой совокупность сумм, начисленных за год каждого из обязательных платежей в составе налогового поля, которые должно уплачивать предприятие в бюджетную систему.


 

Глава 2. Общая характеристика предприятия. Оценка финансового состояния предприятия

 

Наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Экваториал». Сокращённое название ООО «Экваториал».

Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.видетельство о государственной регистрации юридического лица № 191582594 от 07.04.2011. Из даты выдачи лицензии видно, что ООО «Экваториал» молодое предприятие, которое действует меньше года. В составе учредителей три человека.

ООО «Экваториал» расположено в центральной части города Минска по адресу ул. Сурганова, 11 офис 205. В 200 метрах от здания, где расположен офис предприятия, находится станция метро Академия наук, автобусная и троллейбусная остановка находится в 100 метрах. Таким образом, до офиса предприятия легко добраться не только на машине, но и на общественном транспорте.

В здании, где расположен офис ООО «Экваториал» также располагаются и другие туристические организации, например туристическая организация «Авиатур» («Авватур»). С экономической точки зрения это не выгодно для предприятия (конкуренция). К тому же, эти два туристических предприятия работают с одними и теми же туристическими операторами, основное отличие состоит в том, что основной специализацией ООО «Экваториал» являются круизные путешествия, другие виды туризма являются дополнительными для «Экваториала».

С другой стороны, предприятия сотрудничают между собой и в некоторых случаях расположение офиса компании «Авиатур» напротив может оказать положительное влияние. Например, часто бывают ситуации, когда туристическая компания не добирает достаточного количества туристов для формирования группы, в таких случаях разные туристические компании формируют одну группу (имеют место даже такие ситуации, когда программа тура одной компании не совсем совпадает с программой тура другой компании, но, несмотря на это, формируется единая группа), и, как правило, едут по программе той компании, число туристов которой преобладает. Туристов другой компании оповещают, если в связи с такой группировкой происходят какие-либо изменения в программе тура. Таким образом, мы видим, что такое близкое расположение двух туристических организаций подталкивает их к сотрудничеству.

Также в здании располагаются офисы компаний другого профиля, и отделение банка. Здание расположено напротив дворца водных видов спорта, т.е. там ежедневно проходит достаточно большое количество людей. Таким образом, даже если в данный момент человек не нуждается в услугах туристической компании, он на подсознательном уровне запоминает, расположение предприятия, и возможно, когда у его появятся потребности в путешествии он обратится именно в ООО «Экваториал».

У главного входа в здание имеется некоторое количество парковочных мест, но в целом их не достаточно для такого большого офисного здания. Поэтому некоторым клиентам, возможно, приходится заезжать во внутренний двор и искать парковочное место там.

Здание не выделяется из общего ансамбля, т.е. проходящие мимо люди не обратят на его ни какого внимания, если не будут в этом заинтересованы. Здание не новой постройки. Внешне не приметное.

Таким образом, несмотря на удачное расположение в центре города, в общем ООО «Экваториал» можно оценить только лишь как удовлетворительное.

Как уже отмечалось ранее ООО «Экваториал» - молодое предприятие, которое действует меньше года (предприятию 3 месяца). Директор ООО «Экваториал» ранее работал на другом предприятии, что говорит о том, что руководит предприятием человек со знанием туристического дела. За время своего недолгого существование ООО «Экваториал» уже успело приобрести постоянных клиентов.

ООО «Экваториал» владеет одним офисным помещением. Интерьер помещения выполнен в стиле минимализм, что подчёркивает официальность данного учреждения. Мебель выполнена из натурального дерева, в сдержанных коричневых оттенках. В офисе находится три стола, со всем необходимым оборудованием на них. Вдоль стены располагается деревянная конструкция, представляющая собой множество полок, на которых клиенты могут найти информацию о турах и примеры заключаемых договоров. Размеры офиса не достаточно велики, и поэтому, когда в нём размещена мебель его же нельзя назвать просторным. Но несмотря на это обстановка офиса достаточно удобна для его работников, а также для работы с клиентами.

ООО «Экваториал» владеет одним офисным помещением, возможно в дальнейшем оно будет расширяться, но пока для молодого предприятия этого достаточно. Офис оборудован всей необходимой техникой, которая может понадобиться для эффективной и оперативной работы с клиентами и партнёрами. В офисе имеются телефоны, факс, компьютеры (со всеми необходимыми комплектующими: принтер сканер и.т.) подключенные к сети Интернет. Наличие подключенных к сети компьютеров очень важно для туристических компаний в наше время, так как Интернет стал одним из основных средств бронирования туров, связи с потребителями и с компаниями-партнёрами. Именно в Интернете клиенты ищут первоначальную информацию о компании или туре, и только потом они звонят и узнают интересующие их особенности тура или другую информацию.

ООО «Экваториал» на данный момент не располагает транспортными средствами. Для столь молодой компании это слишком дорого.

В общем можно сказать, что материально-техническая база предприятия достаточна для работы с клиентами и выполнения основных функций предприятия, но в дальнейшем предприятию следует расширяться.

Нормативные документы, определяющие порядок работы ООО «Экваториал»:

· Устав ООО «Экваториал», утверждённый учредителями

· Учредительный договор подписанный учредителями

· Свидетельство о государственной регистрации

В организационной структуре предприятия только 3 работника. Организационно-управленческая структура ООО «Экваториал» представлена линейным типом структурного управления, т.е. она имеет следующий вид:

 

 

Рисунок 1. Организационно-управленческая структура ООО «Экваториал»

 

Основным преимуществом данной структуры управления является прямая связь руководителей с подчинёнными. Приказ отдаётся напрямую лицу, которое должно его исполнить, что позволяет работать оперативнее, быстрее и эффективнее. Если по ходу работы возникают проблемы, то они, если рабочий не в силах сам их разрешить, решаются так же согласованно с руководителем.

ООО «Экваториал» по количеству работников является мелким предприятием, в составу работников только 3 человека. Работники предприятия:

· Директор

· Главный бухгалтер

· Менеджер

В обязанности директора предприятия входит:

· организацией работы персонала и управлением персоналом;

· принятие стратегически важных решений при управлении фирмой;

· непосредственное проведение переговоров, заключение сделок, заключение контрактов, договоров (если директор не делает это сам, переговоры и сделки производятся с его ведома)

· проведение собеседований при найме новых рабочих

· участвует в продаже туров

Таким образом, директор экваториала выполняет также функции менеджера, он также может заниматься вопросами рекламной деятельности и др.

Менеджер выполняет при этом вспомогательную функцию. В основном в его функции входит продажа туров, консультирование клиентов по направлениям, решение туристских формальностей, визовая поддержка и т.д. Таким образом, можно сказать, что менеджер является и помощником директора. Такая особенность характерна в основном для небольших организаций, какой и является ООО «Экваториал».

Главный бухгалтер ведёт всю бухгалтерию и занимается финансовыми вопросами предприятия.

Так как ООО «Экваториал» не большое предприятие с одним офисом, сотрудники каждый день находятся в поле зрения руководства. Что позволяет отслеживать трудовые процессы во время работы, вносятся какие-то коррективы для улучшения работы и удобства ее выполнения персоналом, ведутся беседы с персоналом по улучшению условий труда.

Трудовой распорядок в ООО «Экваториал» регулируется штатным расписанием, утверждённым директором предприятия. Правовые основы, всех работников утверждены должностными инструкциями, трудовыми договорами и контрактами нанимателя с работниками. График работы ООО «Экваториал»: будние дни - с 9.00 до 19.00, суббота - с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной.

ООО «Экваториал» занимается турагентской деятельностью, т.е. имеет право реализовывать туры разработанные другими туристическими компаниями-туроператорами. Как турагент ООО «Экваториал» получает прибыль в виде комиссионных от продажи туров. Также ООО «Экваториал» занимается и туроператорской деятельностью, т.е. составляет новые туры и маршруты, продаёт их туристам непосредственно, а также заключает договора с другими агентствами по продаже своих туров.

Основным направлением деятельности предприятия является выездной круизный туризм. По желанию клиентов организуются индивидуальный отдых или отдых в группе, составляются сложные, комбинированные и эксклюзивные туры.

Основные направления, которые ООО «Экваториал» рекламируем в первую очередь - это:

· КРУИЗЫпо рекам Европы, морям и океанам. Путешествие на круизном лайнере по своему превосходству и комфорту не сравнить с отдыхом на суше.

· Экзотические страны и острова. Выбрав такой тур турист сможет побывать в райских и экзотических уголках земного шара, там где снимались знаменитые фантастические и приключенческие фильмы, такие как «Парк Юрского периода», «Остаться живым!», «Властелин колец» и др., сможет заняться дайвингом и насладиться красотами подводного мира. Это Галапагосские о-ва и Филиппины, острова Зелёного мыса (Кабо-Верде) и Карибского бассейна, Занзибар и Мадагаскар, Австралия, Новая Зеландия и Фиджи и многие другие.

· ИСПАНИЯ (континентальная, Канарские и Балеварские о-ва) и ПОРТУГАЛИЯ.

· Страны Южной Америки (Мексика, Бразилия, Перу, Венесуэла и т.д.)

Также всегда есть предложения по направлениям массового туризма: Турция, Тунис, Египет и т.д.

ООО «Экваториал» кроме продажи туров, бронирования билетов и отелей также оказывает содействие в оформление и подготовке документов для получения виз как в страны Шенгенского соглашения, так и в другие страны мира.

Сроки подготовки, оформления и дальнейшего открытия визы могут быть различными. Это зависит от вида визы, условий и правил получения визы в каждом, конкретном, консульстве, сложности подготовки необходимых документов.

Виза в страны Шенгенского пространства предназначается как для частного визита с туристическими целями, так и для многократного въезда в с деловыми целями.

Возможно оказание визовых услуг всем регионов Беларуси, а также гражданам России и Украины.

Так как ООО «Экваториал» работает по многим направлениям, то конкурентом является каждая фирма, т.к. хоть один маршрут, но совпадёт. Таким образом конкуренты это абсолютно все туристические предприятия, и конечно в большей степени те, которые имеют более лучшую материальную базы, более обустроенный офис или несколько офисных помещений. Так как ООО «Экваториал» молодое предприятие, то все более старые предприятия будут иметь некоторое преимущество, так как у них уже должна была сформироваться достаточно значительная клиентская база. Так как предприятие является и турагентом и туроператором, т.е. как посредником, так и продавцом, то основными конкурентами будут те туроператоры, туры которых реализует ООО «Экваториал»: TEZ TOUR <https://search.teztour.com/>, PEGAS touristik <https://pegast.ru/samo5/search_tour>, CORAL TRAVEL <https://online.coral.ru/search_tour?TOWNFROMINC=19>, NATALIE TOURS <https://www.natalie-tours.ru/pronto_price/>, TURTESS <https://www2.turtess-online.com.ua/search/>, MOUZENIDIS <https://moi-tour.com/frame/go/30961/equatorial>.

ООО «Экваториал» размещает свою рекламу в газете «Туризм и отдых». Но в большей степени предприятие предпочитает размещать рекламу в интернете. Это решение прежде всего объясняется тем, что это не так дорого, хотя объём информации, которую клиент может найти там намного больше той, которую фирма сможет разместить в газете, в метро, в рекламе на телевидении, на листовках. Таким образом реклама в интернете оказывается эффективнее какой-либо ругой рекламы. Информация об ООО «Экваториал» размещена на едином туристическом портале Республики Беларусь «Все путёвки» (vp.by). Также данная турфирма представлена на ещё одном туристическом портале Беларуси “Holiday.by”. Кроме того у предприятия есть сайт на котором изложена подробнейшая информация о самом предприятии и предлагаемых услугах.

ООО «Экваториал» слишком молодое предприятие, которой ещё не успело представить себя на туристических выставках. Планируется участвовать в республиканских выставках. К сожалению, для участия на выставках за рубежом требуется слишком много средств.

Основными бухгалтерскими документами, характеризующими состояние предприятия и содержащими основные экономические показатели его деятельности, являются бухгалтерский баланс (Приложение А), отчет о прибылях и убытках.

Ниже приведен ряд коэффициентов, позволяющих определить уровень состояния основных фондов на определённую дату или за определённый период времени. Данные для расчетов берутся из бухгалтерской отчетности.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

Коэффициент текущей ликвидности вычисляется как отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности).

Коэффициент текущей ликвидности на начало 01.10.2011:=стр.(290-217)/стр.(690-640) =5466/1920=2,846

Коэффициент текущей ликвидности на конец 31.12.2011:=стр.(290-217)/стр.(690-640)=5769/1917=3,009

Коэффициент текущей ликвидности находится в пределах нормы.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (K2) характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на начало 01.01.2010:=стр.(490-190+640)/стр.(290)=1900/5466=0,666

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец 31.12.2010:=стр.(490-190+640)/стр.(290)=1930/5769=0,454

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами находится в пределах установленной нормы.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность юридического лица или индивидуального предпринимателя рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов, которая определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на 01.10.2011:=стр.(590+690-640)/стр.300=500+920/5466=0,259

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на конец 31.12.2011:=стр.(590+690-640)/стр.300=250+917/5769=0,208

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств находится в пределах нормы.

Для характеристики предприятия потребуется информация, характеризующая финансовое состояние предприятия. Это обусловливает необходимость изучения финансовых отчетов.

Прибыль (Пр) предприятия от реализации услуг за четвертый квартал 2011 год составила 5,769 млн бел. руб. Темп роста прибыли составил 5,869 млн. руб. /5,566 млн. руб.*100%=101%.

Следовательно, можно говорить о положительной тенденции в работе предприятия. Но это скорее всего связано с тем, что курс белорусского рубля упал на валютном рынке.

Себестоимость (С/с) услуг увеличилась на 3 млн. бел. руб. или на 0,4 % и составила 12 млн. бел. руб.

Чистая прибыль предприятия за четвертый квартал 2011 года составила 5,769 млн. бел. руб. Темп роста чистой прибыли составил 5,769 млн. бел. руб./5,466 млн. бел. руб.*100%=105,5%.

Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельность предприятия. Он характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств на предприятии.

Рентабельность реализации определяется отношением балансовой прибыли к себестоимости:

Р=БП/С*100%= 5,466/12 млн. бел. руб.*100%=45,6%

Согласно представленных показателей можно сделать вывод, что предприятие рентабельно.

Налоговую нагрузку можно рассчитать по формуле:

налоговый финансовый туристический

,


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: