Индустрия туризма и ее структура




Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………...… 3

Глава 1. Маркетинг в сфере туризма ………………………………………......5

1.1. Индустрия туризма и ее структура…………………………..….. 5

1.2. Сущность маркетинговых коммуникаций туристского предприятия …………………………………………………………………..….8

Глава 2. Анализ организации ООО «Солвекс-Турне»…………………..…… 17

2.1 Общая характеристика ООО «Солвекс-Турне» экономический анализ фирмы ……………………………………………………………...…….17

2.2. Выявление положительных и отрицательных тенденций развития ООО «Солвекс-Турне»……..…………………………………………………....20

Глава 3. Разработка комплекса средств маркетинговых коммуникаций по повышению эффективности деятельности ООО «Солвекс-Турне»………... 26

Заключение ……………………………………………………………………..31

Список использованной литературы…………………………………………. 32

Приложение 1 …………………………………………………………………..33

 


Введение

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами.

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%.

Любая фирма в процессе своей деятельности непременно вступает во взаимодействие с внешней средой – с представителями органов власти, с фирмами-партнёрами, покупателями, посетителями, с представителями прессы и т.д.

Туризм сложно представить без рекламы и маркетинга. Они несут в себе эмоционально окрашенную информацию, которая доводит до сознания общественности наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.

Мероприятия PR могут быть отнесены к области маркетинга, если деятельность фирмы делить на три основные направления: производство, финансы и маркетинг. Однако их нужно рассматривать не только как средство стимулирования продаж. Коммуникации в связях с общественностью ориентируются на двусторонние связи, тогда как в маркетинге – на односторонние, т.е. на продвижение товара и услуг потребителям. Мероприятия PR предполагают охват всего спектра взаимоотношений организации с внешней средой и собственной внутренней структурой. Они относятся в большей степени к стратегии фирмы, чем к конкретным тактическим целям promotion.

Маркетинговые коммуникации в туристском бизнесе имеют ряд существенных особенностей и отличий от других сфер бизнеса.

Актуальность исследованияопределяется необходимостью использования средств маркетинговых коммуникаций для продвижения турпродукта и, как следствие, повышения эффективности деятельности турфирмы.

Объект исследований – ООО «Солвекс-Турне».

Предмет исследований – средства маркетинговых коммуникаций и их использование с целью повышения эффективности деятельности турфирмы.

Цель исследований – разработка системы средств маркетинговых коммуникаций и её использование для увеличения эффективности деятельности турфирмы путём увеличения спроса на туры в Израиль.

Задачами исследования являются:

1. Детально изучение индустрии туризма и её структура.

2. Детально изучение средства маркетинговых исследований и их применимость к индустрии туризма.

3. Дать общую характеристику турфирмы «Солвекс-Турне», так же сделать экономический анализ фирмы

4. Выявить положительные и отрицательные тенденции развития фирмы ООО «Солвекс-Турне»

5. разработать комплекс мероприятий для повышения эффективности деятельности предприятия

 

 


Глава 1. Маркетинг в сфере туризма

Индустрия туризма и ее структура

Желание путешествовать и охота к перемене мест считается врожденным свойством человека. Путешествия предпринимаются в познавательных целях, для поиска приключений, для отдыха и развлечения.

Независимо от мотивации и цели путешествия человек преодолевает пространство, причем делает это различными способами – пешком, на автомобиле, автобусе, самолете – всегда для поиска достопримечательностей.

Туристический бизнес – это один из видов хозяйственной деятельности, который имеет высокую рентабельность. Конечно, развитие туристической индустрии требует инвестиционных затрат, однако именно эта деятельность оказывается менее капиталоемкой, чем в других секторах экономики. Туризм можно охарактеризовать как динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя явление. Это крупнейшая индустрия мира.

Само слово туризм появилосьв английском языке примерно 19в. Понятие туризма изменялось с течением времени. Определение туризма расширялось по мере возникновения новых явлений и процессов общественного, экологического и экономического характера. Определение туризма приводит Джон Уокер, определяя его как науку, искусство и бизнес привлечения туристов и организации их перевозки и проживания, а так же создания условий для лучшего удовлетворения их потребностей и запросов. [6с. 37]

Современное определение туризма, принятое ООН, заключается в том, что туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижение и за пределы постоянного места жительства. [2, с. 15]

В общем виде туристскую индустрию можно определить как совокупность туристских предприятий, структурированных по определённому признаку.

Под туристским предприятием следует понимать организационно-хозяйственную единицу, которая посредством объединения необходимых производственных средств осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления.

Предприятия, существующие только за счет туризма и занимающиеся непосредственным обслуживанием туристов, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристической деятельности, - туристскими предприятиями сферы вторичных услуг.

Следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории.

Под турфирмой подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг. Турфирмы не являются производителями туристских услуг, они выступают лишь в качестве посредников между потребителями и поставщиками туристских услуг. Однако они играют решающую роль в организации туристских путешествий.

Все турфирмы выступают на рынке или как туроператоры, или как туристские агентства.

Всех туроператоров, работающих на туристском рынке, можно классифицировать следующим образом:

1. По размерам:

· крупные туроператоры – предприятия, услугами которых пользуются более 100 тыс. человек в год;

· средние туроператоры – предприятия, услугами которых пользуются от 30 до 100 тыс. человек в год;

· мелкие туроператоры – предприятия, услугами которых пользуются менее 30 тыс. человек в год.

В настоящее время туристские фирмы в своей основной массе входят в число предприятий малого бизнеса. Для их создания не требуется больших инвестиций, дорогостоящих производственных фондов.

2. По виду деятельности:

· операторы массового рынка (многопрофильные туроператоры) – это туроператоры, продающие турпакеты в места массового туризма с использованием чартерных авиарейсов (например, «Натали Тур», «Солвекс-Турне» и др.);

· операторы, специализирующиеся на определённом сегменте туристского рынка (монопрофильные туроператоры): клиентуре, направлениях, перевозке пассажиров определённым видом транспорта, целевой направленности путешествий, средствах размещения (например, «Библио-Глобус» - специализирующийся на Кипре, «Мальтийский клуб» - на Мальте).

3. По экономическим целям:

· коммерческие туроператоры, основная цель которых – получение постоянной и большой прибыли;

· общеполезные (некоммерческие) туроператоры – интересы увеличения прибыли не стоят для них на первом плане;

· предприятия «чёрного» туризма занимаются туристской деятельностью не постоянно, а по обстоятельствам.

4. По месту деятельности:

· туроператоры внутреннего рынка, составляющие турпакеты по маршрутам в пределах страны проживания (например, «Академ Тур»);

· туроператоры внешнего рынка, формирующие турпакеты по выезду из страны проживания в зарубежные страны (инициативные туроператоры), а также по въезду в страну своего проживания иностранных туристов (рецептивные туроператоры). Подавляющее большинство российских турфирм в силу недостаточного профессионализма, отсутствия опыта, маломощности не смогли включиться в активную работу по приёму и обслуживанию иностранных туристов. Они выбрали для себя более лёгкий бизнес, а именно – организацию поездок российских туристов за границу.

Как отмечают исследователи, туроператоры играют ведущую роль в индустрии туризма, так как именно они занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт.

Туристские агентства – все предприятия и учреждения, которые приобретают туры, разработанные туроператором, и занимаются их продвижением и сбытом (реализацией) за агентское вознаграждение или за наценку к цене туроператора. Необходимость в турпосредниках объясняется большой территориальной удалённостью производителей от пользователей услуг, отсутствием представлений о рынке (потребитель редко знаком с предложениями страны, в которой он ни разу не бывал), необходимостью предварительного бронирования при ограниченных мощностях производителя услуг. [2, с. 43]

Таким образом, в странах с рыночной экономикой туризм принял форму хозяйственной деятельности, расширяя сферу услуг в развитых странах, либо инициируя формирования этого сектора в развивающихся странах. Современная экономика туризма характеризуется массовостью туристического продукта, его стандартизацией и серийным производством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: