Планируется сделать Израиль одним из приоритетных направлений на сезон 2009 года. Этому способствовали следующие факторы:
1. отмена визового режима с лета 2008 г.;
2. расширение предложений от израильского партнёра – компании TRAVELLUX;
3. выявленное во время проведения выставок увеличение спроса потенциальных туристов и работников туриндустрии к данному направлению.
После проведения анализа маркетинговых исследований, направленных на формирование благоприятного общественного мнения об Израиле и привлечения внимания к этому направлению, стало очевидно, что компания недостаточно эффективно использует имеющиеся ресурсы для продвижения данного направления. Было выявлено, что:
1. направление Израиль не представлено на туристских выставках, в которых принимает участие «Солвекс-Турне»;
2. отсутствуют рекламные туры в Израиль, организуемые «Солвекс-Турне».
Очевидно, что для становления Израиля одним из приоритетных направлений необходимо провести активную PR-кампанию с применением средств маркетинговых коммуникаций.
Обоснованно использование следующего средства маркетинговых коммуникаций: проведение презентации в рамках выставки MITT – Moscow 2009, которая пройдёт в Москве с 19 по 22 марта 2009г. На презентации руководство компании представит новые туристские программы в Израиль и сообщит общественности о результатах рекламного тура в Израиль для работников туриндустрии: будут предоставлены отзывы участников, фото и видео материалы о ходе тура. [10]
На презентации руководство компании представит новые туристские программы в Израиль и сообщит общественности о результатах рекламного тура в Израиль для работников туриндустрии: будут предоставлены отзывы участников, фото и видео материалы о ходе тура.
|
Были определены следующие цели проекта:
1. Сформировать благоприятное общественное мнение о турфирме и её деятельности.
2. Сформировать благоприятное общественное мнение об Израиле как о туристском направлении.
3. Создать спрос на туры в Израиль.
4. Привлечь к сотрудничеству новых выгодных контрагентов.
5. На проведение PR-кампании планируется потратить сумму, не превышающую 600000 руб.
Были использованы следующие средства маркетинговых коммуникаций:
1. презентация;
2. выставка;
3. рекламный тур.
Проведение рекламного тура в Израиль для работников туриндустрии.
Рекламный тур базируется на программе тура «Неповторимый Израиль» продолжительностью 12 дней/11 ночей с размещением в отелях категории 4*. От предприятия вместе с группой будут отправлены два сотрудника. Рекламный тур пройдёт в сроки с 09.05.2009 по 20.05.2009.
Программа рекламного тура в Израиль представлена в таблице 3.1:
Таблица 3.1
Тур «Неповторимый Израиль»
День | Программа |
1 день (Четверг) | Прибытие в аэропорт Бен-Гурион. Переезд и размещение в Нетании. |
2 день (Пятница) | Поездка: Тель-Авив, Яффо (подарок от Алмазной биржи): Обзорная экскурсия по Тель-Авиву. Прогулка по кварталам старого Яффо. Посещение Алмазной биржи. |
3 день (Суббота) | Экскурсия Иерусалим Христианский: Панорама Иерусалима древнего и современного. Гефсиманский сад Масличной горы. Церковь Страстей Господних и Храм Успения Богородицы. Гора Сион - Горница Тайной Вечери. Крестный путь (пять последних остановок). Храм Гроба Господня. Голгофа - место захоронения Иисуса. Стена Плача. |
4 день (Воскресенье) | Переезд на Мертвом море (без гида): Размещение в гостинице. |
5 день (Понедельник) | Отдых на Мертвом море. Процедуры в SPA (дополнительно) |
6 день (Вторник) | Переезд в Эйлат: пустыня Арава. Размещение в гостинице. Обзорная экскурсия по вечернему Эйлату. Панорама границ с Иорданией, Египтом и Саудовской Аравией |
7-10 дни (Среда-суббота) | Отдых на берегу Красного моря. Посещение фабрики-магазина Эйлатского камня. (Дополнительно: прогулка на яхте по Эйлатскому заливу с обедом и вином, экскурсия в подводный музей-аквариум; экскурсия в Петру (Иордания) на 1 день) |
11 день (Воскресенье) | Переезд в Тель-Авив. Размещение в гостинице. |
12 день (Понедельник) | Отъезд в аэропорт Бен Гурион. |
|
Проживание: Нетания -3 н., Мертвое море–2 н., Эйлат-5 н., Тель-Авив-1 н.
Экскурсии: Иерусалим, Эйлат, Тель-Авив – Яффо.
Стоимость и турпакет рекламного тура в Израиль представлены в таблице 3.2:
Таблица 3.2
Стоимость тура
В стоимость тура входит: | В стоимость тура не входит: |
· Визовая поддержка | · Авиабилет минимальный тариф 600$ |
· Групповой трансфер аэропорт - гостиница - аэропорт | · Медицинская страховка 1$ в день |
· Питание: ВВ - завтраки или НВ - завтраки и ужины | |
· Регулярные групповые экскурсии на русском языке (в соответствии с программой тура) | |
· Поездка в Тель-Авив и Яффо (подарок от Алмазной биржи) |
Ожидается, что в результате проведённой PR-кампании среднее количество бронировок туров в Израиль в день составит 4 бронировки.
|
Предположительно будет бронироваться тур «Три моря и Иерусалим» по цене 811$ (для 1 человека).
Затраты на маркетинговые коммуникации составили 344600 руб, основные временные и стоимостные показатели проекта представлены в Приложении 1.
Таким образом прибыль за 73 дня (равный периоду PR-кампании) составит:
Прибыль от реализации = 73 * 811 * 4 = 236812 $ или 8288420
Следовательно, турфирма не только покроет затраты на проведение PR-кампании, но и как результат получит значительную прибыль.
Таким образом, было выявлено, что
• направление Израиль не представлено на туристских выставках, в которых принимает участие «Солвекс-Турне»
Обосновано использование для становления Израиля одним из приоритетных направлений следующих объединённых в PR-кампанию средств маркетинговых коммуникаций:
· проведение презентации;
· проведение рекламного тура;
· участие в выставке.
Затраты на проведение PR-кампании составят 344600 руб. Прибыль от реализации составит 82288420 рублей. Таким образом, организация не только покроет затраты на проведение маркетинговых исследований, проведении выставок и PR- акций, но и получит большую прибыль.
Следовательно, после проведения разработанной кампании будет достигнута конечная цель – увеличение эффективности деятельности турфирмы путём увеличения спроса на туры в Израиль.
Ответственность за проведение акций несет генеральный директор. В то же время генеральный директор несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей.
Заключение
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики
Основной целью исследования была рассмотрение маркетинговых исследований и разработка системы средств маркетинговых коммуникаций и её использование для увеличения эффективности деятельности турфирмы путём увеличения спроса на туры в Израиль.
Была разработана PR-кампания, включающая следующие средства маркетинговых коммуникаций:
1. проведение презентации;
2. проведение рекламного тура;
3. участие в выставке;
Было установлено, что PR-кампания с такой структурой является наиболее эффективной для достижения целей. Следовательно, после проведения разработанной кампании будет достигнута конечная цель – увеличение эффективности деятельности турфирмы путём увеличения спроса на туры в Израиль.
Кроме того, очевиден косвенный эффект использования планируемого комплекса средств маркетинговых коммуникаций – будет сформировано благоприятное общественное мнение об ООО «Солвекс-Турне», что в дальнейшем привлечет ещё большее количество потенциальных туристов и новых партнёров как в России, так и за её пределами.
Список использованной литературы
1. О. Айгистов «Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие.» – М.: РМАТ, 2005 г
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.
3. А.П. Дурович, А.С. Копанев «Маркетинг в туризме» учебное пособие, Минск, 1999 г.
4. Н.С. Морозова, М.А, Морозов «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», Москва «ACADEMA», 2003 г.
5. И.И. Ополченов «Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции», Москва, «Советский спорт», 2003
6. Н.Г. Федько, В.П. Федько «Маркетинговые коммуникации», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г.
7. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ.. – М.: ЮНИТИ, 1999.
8. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник, М, 2000 г.
9. "A Service-Oriented Approach to Marketing of Services." Christian Gronroos. European Journal of Marketing, Vol. 12, No. 8, 1978, pp. 588-601.
10. Официальный сайт ООО «Солвекс-Турне» www.solvex.spb.ru
11. Выставка о путешествиях туризме и отдыхе https://www.mitt.ru/
12. https://www.labex.ru
Приложение 1
Основные временные и стоимостные показатели проекта, исполнители проекта
Задачи проекта | Срок исполнения, в днях | Затраты, в рублях | Исполнители |
1. принятие решения о проведении маркетинговых исследований | - | директор отдела рекламы и PR | |
2. сбор информации о конкурентах | сотрудники отдела рекламы и PR | ||
3. разработка и печать анкет для проведения социологического опроса потенциальных клиентов | сотрудники отдела рекламы и PR; типография | ||
4. изучение целевых аудиторий | сотрудники отдела рекламы и PR | ||
5. анализ рынка | сотрудники отдела рекламы и PR | ||
6. определение целей проведения PR-кампании | - | руководство фирмы, директор отдела рекламы и PR | |
7. разработка бюджета предстоящей кампании | - | сотрудники отдела рекламы и PR, финансисты | |
8. определение сроков проведения кампании | - | руководство фирмы, директор отдела рекламы и PR | |
9. выбор конкретных средств маркетинговых коммуникаций | - | директор отдела рекламы и PR | |
10. назначение ответственных сотрудников за проведение мероприятий PR | - | руководство фирмы, директор отдела рекламы и PR | |
11. принятие решение о проведении презентации | - | директор отдела рекламы и PR | |
12. разработка бюджета презентации | - | сотрудники отдела рекламы и PR, финансисты | |
13. выбор места и даты проведения презентации | - | директор отдела рекламы и PR | |
14. заключение договора на аренду помещения | руководство фирмы | ||
15. составление списка приглашённых гостей | - | сотрудники отдела рекламы и PR | |
16. печать и рассылка приглашений | сотрудники отдела рекламы и PR, типография | ||
17. составление культурной программы | - | сотрудники отдела рекламы и PR | |
18. принятие решения о выступлении приглашённого гостя | - | директор отдела рекламы и PR | |
19. организация выступления приглашённого гостя | сотрудники отдела рекламы и PR | ||
20. составление торжественной речи руководителя фирмы | - | руководитель фирмы, директор отдела рекламы и PR | |
21. подготовка рекламных материалов (печатная продукция) | сотрудники отдела рекламы и PR | ||
22. заказ и организация банкета | сотрудники отдела рекламы и PR, служба кейтеринга | ||
23. украшение помещения | специалисты дизайн-студии «Твой праздник» | ||
24. проведение презентации | - | руководство фирмы, сотрудники отдела рекламы и PR | |
25. принятие решение об участии в выставке | - | директор отдела рекламы и PR | |
26. определение целей участия в выставке | - | руководство фирмы, директор отдела рекламы и PR | |
27. разработка бюджета участия в выставке | - | сотрудники отдела рекламы и PR, финансисты | |
28. выбор конкретной выставки | - | директор отдела рекламы и PR | |
29. определение даты участия в выставке | - | директор отдела рекламы и PR | |
30. заключение договора на участие в выставке | руководство фирмы | ||
31. разработка, создание и установка выставочного стенда | сотрудники отдела рекламы и PR, дизайнеры, изготовители | ||
32. подбор стендистов (5 человек) | сотрудники отдела рекламы и PR | ||
33. составление плана работы во время выставки | - | сотрудники отдела рекламы и PR | |
34. подбор и изготовление рекламных материалов | сотрудники отдела рекламы и PR, типография | ||
35. составление списка приглашённых гостей | - | сотрудники отдела рекламы и PR | |
36. создание и рассылка приглашений гостям | сотрудники отдела рекламы и PR, типография | ||
37. организация освещения участия турфирмы в выставке в СМИ | директор отдела рекламы и PR | ||
38. проведение выставки | - | сотрудники отдела рекламы и PR, стендисты | |
39. принятие решения об организации рекламного тура | - | руководство фирмы, директор отдела рекламы и PR | |
40. расчёт количества участников тура | - | сотрудники отдела рекламы и PR | |
41. разработка тура 12 дней/ 11 ночей на 20 человек | - | сотрудники отдела рекламы и PR, менеджеры по Израилю | |
42. разработка бюджета тура | - | сотрудники отдела рекламы и PR, менеджеры по Израилю | |
43. определение дат начала и окончания тура | - | руководство фирмы, сотрудники отдела рекламы и PR | |
44. оповещение участников тура | сотрудники отдела рекламы и PR | ||
45. подготовка материалов и фотографий для участников тура | сотрудники отдела рекламы и PR, типография | ||
46. проведение тура | менеджеры по Израилю, сотрудники принимающей компании TRAVELLUX | ||
47. мониторинг СМИ: отслеживание, анализ и оценка сообщений СМИ, имеющих отношение к деятельности турфирмы. При необходимости принятие мер по исправлению ошибок в сообщениях и выступления с опровержениями | сотрудники отдела рекламы и PR | ||
48. анализ итогов проведения PR-кампании | - | директор отела рекламы и PR, руководство турфирмы | |
Итого: 344600 |