Глава 3. Разработка комплекса средств маркетинговых коммуникаций по повышению эффективности деятельности ООО «Солвекс-Турне»




Планируется сделать Израиль одним из приоритетных направлений на сезон 2009 года. Этому способствовали следующие факторы:

1. отмена визового режима с лета 2008 г.;

2. расширение предложений от израильского партнёра – компании TRAVELLUX;

3. выявленное во время проведения выставок увеличение спроса потенциальных туристов и работников туриндустрии к данному направлению.

После проведения анализа маркетинговых исследований, направленных на формирование благоприятного общественного мнения об Израиле и привлечения внимания к этому направлению, стало очевидно, что компания недостаточно эффективно использует имеющиеся ресурсы для продвижения данного направления. Было выявлено, что:

1. направление Израиль не представлено на туристских выставках, в которых принимает участие «Солвекс-Турне»;

2. отсутствуют рекламные туры в Израиль, организуемые «Солвекс-Турне».

Очевидно, что для становления Израиля одним из приоритетных направлений необходимо провести активную PR-кампанию с применением средств маркетинговых коммуникаций.

Обоснованно использование следующего средства маркетинговых коммуникаций: проведение презентации в рамках выставки MITT – Moscow 2009, которая пройдёт в Москве с 19 по 22 марта 2009г. На презентации руководство компании представит новые туристские программы в Израиль и сообщит общественности о результатах рекламного тура в Израиль для работников туриндустрии: будут предоставлены отзывы участников, фото и видео материалы о ходе тура. [10]

На презентации руководство компании представит новые туристские программы в Израиль и сообщит общественности о результатах рекламного тура в Израиль для работников туриндустрии: будут предоставлены отзывы участников, фото и видео материалы о ходе тура.

Были определены следующие цели проекта:

1. Сформировать благоприятное общественное мнение о турфирме и её деятельности.

2. Сформировать благоприятное общественное мнение об Израиле как о туристском направлении.

3. Создать спрос на туры в Израиль.

4. Привлечь к сотрудничеству новых выгодных контрагентов.

5. На проведение PR-кампании планируется потратить сумму, не превышающую 600000 руб.

Были использованы следующие средства маркетинговых коммуникаций:

1. презентация;

2. выставка;

3. рекламный тур.

Проведение рекламного тура в Израиль для работников туриндустрии.

Рекламный тур базируется на программе тура «Неповторимый Израиль» продолжительностью 12 дней/11 ночей с размещением в отелях категории 4*. От предприятия вместе с группой будут отправлены два сотрудника. Рекламный тур пройдёт в сроки с 09.05.2009 по 20.05.2009.

Программа рекламного тура в Израиль представлена в таблице 3.1:

 

Таблица 3.1

Тур «Неповторимый Израиль»

День Программа
   
1 день (Четверг) Прибытие в аэропорт Бен-Гурион. Переезд и размещение в Нетании.
2 день (Пятница) Поездка: Тель-Авив, Яффо (подарок от Алмазной биржи): Обзорная экскурсия по Тель-Авиву. Прогулка по кварталам старого Яффо. Посещение Алмазной биржи.
3 день (Суббота) Экскурсия Иерусалим Христианский: Панорама Иерусалима древнего и современного. Гефсиманский сад Масличной горы. Церковь Страстей Господних и Храм Успения Богородицы. Гора Сион - Горница Тайной Вечери. Крестный путь (пять последних остановок). Храм Гроба Господня. Голгофа - место захоронения Иисуса. Стена Плача.
4 день (Воскресенье) Переезд на Мертвом море (без гида): Размещение в гостинице.
5 день (Понедельник) Отдых на Мертвом море. Процедуры в SPA (дополнительно)
6 день (Вторник) Переезд в Эйлат: пустыня Арава. Размещение в гостинице. Обзорная экскурсия по вечернему Эйлату. Панорама границ с Иорданией, Египтом и Саудовской Аравией
7-10 дни (Среда-суббота) Отдых на берегу Красного моря. Посещение фабрики-магазина Эйлатского камня. (Дополнительно: прогулка на яхте по Эйлатскому заливу с обедом и вином, экскурсия в подводный музей-аквариум; экскурсия в Петру (Иордания) на 1 день)
11 день (Воскресенье) Переезд в Тель-Авив. Размещение в гостинице.
12 день (Понедельник) Отъезд в аэропорт Бен Гурион.

 

Проживание: Нетания -3 н., Мертвое море–2 н., Эйлат-5 н., Тель-Авив-1 н.

Экскурсии: Иерусалим, Эйлат, Тель-Авив – Яффо.

Стоимость и турпакет рекламного тура в Израиль представлены в таблице 3.2:

Таблица 3.2

Стоимость тура

В стоимость тура входит: В стоимость тура не входит:
   
· Визовая поддержка · Авиабилет минимальный тариф 600$
· Групповой трансфер аэропорт - гостиница - аэропорт · Медицинская страховка 1$ в день
· Питание: ВВ - завтраки или НВ - завтраки и ужины  
· Регулярные групповые экскурсии на русском языке (в соответствии с программой тура)  
· Поездка в Тель-Авив и Яффо (подарок от Алмазной биржи)  

 

Ожидается, что в результате проведённой PR-кампании среднее количество бронировок туров в Израиль в день составит 4 бронировки.

Предположительно будет бронироваться тур «Три моря и Иерусалим» по цене 811$ (для 1 человека).

Затраты на маркетинговые коммуникации составили 344600 руб, основные временные и стоимостные показатели проекта представлены в Приложении 1.

Таким образом прибыль за 73 дня (равный периоду PR-кампании) составит:

Прибыль от реализации = 73 * 811 * 4 = 236812 $ или 8288420

Следовательно, турфирма не только покроет затраты на проведение PR-кампании, но и как результат получит значительную прибыль.

Таким образом, было выявлено, что

• направление Израиль не представлено на туристских выставках, в которых принимает участие «Солвекс-Турне»

Обосновано использование для становления Израиля одним из приоритетных направлений следующих объединённых в PR-кампанию средств маркетинговых коммуникаций:

· проведение презентации;

· проведение рекламного тура;

· участие в выставке.

Затраты на проведение PR-кампании составят 344600 руб. Прибыль от реализации составит 82288420 рублей. Таким образом, организация не только покроет затраты на проведение маркетинговых исследований, проведении выставок и PR- акций, но и получит большую прибыль.

Следовательно, после проведения разработанной кампании будет достигнута конечная цель – увеличение эффективности деятельности турфирмы путём увеличения спроса на туры в Израиль.

Ответственность за проведение акций несет генеральный директор. В то же время генеральный директор несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей.

 

 


Заключение

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики

Основной целью исследования была рассмотрение маркетинговых исследований и разработка системы средств маркетинговых коммуникаций и её использование для увеличения эффективности деятельности турфирмы путём увеличения спроса на туры в Израиль.

Была разработана PR-кампания, включающая следующие средства маркетинговых коммуникаций:

1. проведение презентации;

2. проведение рекламного тура;

3. участие в выставке;

Было установлено, что PR-кампания с такой структурой является наиболее эффективной для достижения целей. Следовательно, после проведения разработанной кампании будет достигнута конечная цель – увеличение эффективности деятельности турфирмы путём увеличения спроса на туры в Израиль.

Кроме того, очевиден косвенный эффект использования планируемого комплекса средств маркетинговых коммуникаций – будет сформировано благоприятное общественное мнение об ООО «Солвекс-Турне», что в дальнейшем привлечет ещё большее количество потенциальных туристов и новых партнёров как в России, так и за её пределами.


Список использованной литературы

1. О. Айгистов «Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие.» – М.: РМАТ, 2005 г

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

3. А.П. Дурович, А.С. Копанев «Маркетинг в туризме» учебное пособие, Минск, 1999 г.

4. Н.С. Морозова, М.А, Морозов «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», Москва «ACADEMA», 2003 г.

5. И.И. Ополченов «Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции», Москва, «Советский спорт», 2003

6. Н.Г. Федько, В.П. Федько «Маркетинговые коммуникации», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г.

7. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ.. – М.: ЮНИТИ, 1999.

8. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник, М, 2000 г.

9. "A Service-Oriented Approach to Marketing of Services." Christian Gronroos. European Journal of Marketing, Vol. 12, No. 8, 1978, pp. 588-601.

10. Официальный сайт ООО «Солвекс-Турне» www.solvex.spb.ru

11. Выставка о путешествиях туризме и отдыхе https://www.mitt.ru/

12. https://www.labex.ru

 


Приложение 1

Основные временные и стоимостные показатели проекта, исполнители проекта

 

Задачи проекта Срок исполнения, в днях Затраты, в рублях Исполнители
1. принятие решения о проведении маркетинговых исследований   - директор отдела рекламы и PR
2. сбор информации о конкурентах     сотрудники отдела рекламы и PR
3. разработка и печать анкет для проведения социологического опроса потенциальных клиентов     сотрудники отдела рекламы и PR; типография
4. изучение целевых аудиторий     сотрудники отдела рекламы и PR
5. анализ рынка     сотрудники отдела рекламы и PR
6. определение целей проведения PR-кампании   - руководство фирмы, директор отдела рекламы и PR
7. разработка бюджета предстоящей кампании   - сотрудники отдела рекламы и PR, финансисты
8. определение сроков проведения кампании   - руководство фирмы, директор отдела рекламы и PR
9. выбор конкретных средств маркетинговых коммуникаций   - директор отдела рекламы и PR
10. назначение ответственных сотрудников за проведение мероприятий PR   - руководство фирмы, директор отдела рекламы и PR
11. принятие решение о проведении презентации   - директор отдела рекламы и PR
12. разработка бюджета презентации   - сотрудники отдела рекламы и PR, финансисты
13. выбор места и даты проведения презентации   - директор отдела рекламы и PR
14. заключение договора на аренду помещения     руководство фирмы
15. составление списка приглашённых гостей   - сотрудники отдела рекламы и PR
16. печать и рассылка приглашений     сотрудники отдела рекламы и PR, типография
17. составление культурной программы   - сотрудники отдела рекламы и PR
18. принятие решения о выступлении приглашённого гостя   - директор отдела рекламы и PR
19. организация выступления приглашённого гостя     сотрудники отдела рекламы и PR
20. составление торжественной речи руководителя фирмы   - руководитель фирмы, директор отдела рекламы и PR
21. подготовка рекламных материалов (печатная продукция)     сотрудники отдела рекламы и PR
22. заказ и организация банкета     сотрудники отдела рекламы и PR, служба кейтеринга
23. украшение помещения     специалисты дизайн-студии «Твой праздник»
24. проведение презентации   - руководство фирмы, сотрудники отдела рекламы и PR
25. принятие решение об участии в выставке   - директор отдела рекламы и PR
26. определение целей участия в выставке   - руководство фирмы, директор отдела рекламы и PR
27. разработка бюджета участия в выставке   - сотрудники отдела рекламы и PR, финансисты
28. выбор конкретной выставки   - директор отдела рекламы и PR
29. определение даты участия в выставке   - директор отдела рекламы и PR
30. заключение договора на участие в выставке     руководство фирмы
31. разработка, создание и установка выставочного стенда     сотрудники отдела рекламы и PR, дизайнеры, изготовители
32. подбор стендистов (5 человек)     сотрудники отдела рекламы и PR
33. составление плана работы во время выставки   - сотрудники отдела рекламы и PR
34. подбор и изготовление рекламных материалов     сотрудники отдела рекламы и PR, типография
35. составление списка приглашённых гостей   - сотрудники отдела рекламы и PR
36. создание и рассылка приглашений гостям     сотрудники отдела рекламы и PR, типография
37. организация освещения участия турфирмы в выставке в СМИ     директор отдела рекламы и PR
38. проведение выставки   - сотрудники отдела рекламы и PR, стендисты
39. принятие решения об организации рекламного тура   - руководство фирмы, директор отдела рекламы и PR
40. расчёт количества участников тура   - сотрудники отдела рекламы и PR
41. разработка тура 12 дней/ 11 ночей на 20 человек   - сотрудники отдела рекламы и PR, менеджеры по Израилю
42. разработка бюджета тура   - сотрудники отдела рекламы и PR, менеджеры по Израилю
43. определение дат начала и окончания тура   - руководство фирмы, сотрудники отдела рекламы и PR
44. оповещение участников тура     сотрудники отдела рекламы и PR
45. подготовка материалов и фотографий для участников тура     сотрудники отдела рекламы и PR, типография
46. проведение тура     менеджеры по Израилю, сотрудники принимающей компании TRAVELLUX
47. мониторинг СМИ: отслеживание, анализ и оценка сообщений СМИ, имеющих отношение к деятельности турфирмы. При необходимости принятие мер по исправлению ошибок в сообщениях и выступления с опровержениями     сотрудники отдела рекламы и PR
48. анализ итогов проведения PR-кампании   - директор отела рекламы и PR, руководство турфирмы
    Итого: 344600  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: