Подготовка к защите преддиплома/диплома.




Защита преддиплома/ диплома.

Защита преддипломной или дипломной работы является важным мероприятием в учебном процессе, как со стороны студента, так и со стороны кафедры. Процедура защиты проходит в конце учебного года (как правило, в мае). Отталкиваясь от этих сроков, студент должен спланировать ход своей работы.

К сожалению, студенты совершают ряд ошибок на пути к защите своего диплома, которые им дорого обходятся (а иногда дорого обходятся и кафедре, на которой они проходят обучение).

Стандарты оформления и написания работы можно посмотреть здесь:

1) Карандышев В.Н. Квалификационные работы по психологии реферативные, курсовые, дипломные, М. Из-дво «Смысл», 2002

2) Вартанов А.В., Кокурина И.Г. Общие требования к научным работам студентов (https://flogiston.ru/library/conspects/diplom_treb)

Исчерпывающая информация по статистической обработке данных содержится здесь:

1) Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб: Изд-во «Речь», 2004 (есть переиздания других годов)

Работа должна быть готова к концу апреля (если защита будет проходить в мае). Это необходимо по следующим причинам:

· У научного руководителя должно быть достаточно времени не только, чтобы прочитать написанную работу, но и внести коррективы, сделать замечания. У студента же должен быть запас времени работу исправить (вера в то, что работа будет написана на «отлично» с первого раза не является оправданной). Также следует помнить, что качество работы студента характеризует также и его научного руководителя. Не подставляйте научного руководителя плохой работой (даже если вам все равно, какая оценка у вас будет)

· Чтобы получить допуск к защите (это актуально для студентов выпускного года, пишущих диплом), нужно предоставить ряд документов инспектору по выпуску минимум за 3 дня до защиты. Без допуска защищать диплом нельзя.

· Вы должны успеть предоставить текст своего преддиплома/диплома (готовый и отредактированный с учетом замечаний научного руководителя) рецензенту и оппоненту заранее. Желательно хотя бы за неделю (7 дней) до защиты. У сотрудников кафедры, выполняющих роль рецензента и оппонента есть еще много других обязанностей, поэтому в последние перед защитой читать несколько курсовых и дипломных работ для них не очень комфортно. Несвоевременность предоставления работы может негативно сказаться на ее оценке.

Научный руководитель. Основная роль научного руководителя заключается в том, чтобы давать рекомендации и советы по написанию курсовой/дипломной работы. Научный руководитель, являющийся компетентным специалистом в определенной области исследований, помогает студенту в освоении литературы, создании плана исследования, в проведении исследования и интерпретации его результатов (т.е. руководит научной работой студента). Научный руководитель не делает работу за студента, а лишь дает ему рекомендации и ставит ориентиры.

Рецензент. Основная роль рецензента заключается в том, чтобы написать независимый отзыв на работу студента. Это роль наблюдателя со стороны, который может заметить и указать на объективные недостатки работы (например, фрагментарность литературного обзора; ошибки в использовании статистических критериев; недостаточная обоснованность выводов и др.). Рецензет свой отзыв отправляет студенту. Студент должен или внести соответствующие коррективы в свою работу, или (если он с замечаниями не согласен) продумать ответ с контраргументами для защиты.

Оппонент. Основная роль оппонента близка к роли рецензента. Оппонент также выступает в роли наблюдателя со стороны. Однако оппонент в большей степени должен уделять внимание недостаткам работы и ее слабым местам. Оппонент также пишет свой отзыв на работу, который отправляет студенту. Студент же (как и в случае с рецензентом) должен или внести соответствующие коррективы в свою работу, или (если он с замечаниями не согласен) продумать ответ с контраргументами для защиты.

И рецензент, и оппонент выполняют важную функцию оценки работы со стороны, выявления ее недостатков и предоставления рекомендаций по улучшению работы. Это позволяет студенту усовершенствовать работу в будущем (или просто объективно посмотреть на качество своей работы со стороны).

Подготовка к защите преддиплома/диплома.

Кафедра заранее составляет график защит курсовых и дипломных работ, который утверждает на заседании. Как правило, секретарь кафедры это расписание отправляет старостам студенческих групп, который в дальнейшем распространяют эту важную информацию среди студентов. Если информации от секретаря кафедры не поступает, староста должен уточнить расписание защит.

В расписании защит содержится ряд важных моментов.

· Дата защиты

· Время защиты

· Аудитория

· Состав комиссии от кафедры

· ФИО рецензентов и оппонентов для каждого студента

· Контактный e-mail рецензента/оппонента

В случае, если контактный e-mail рецензента/оппонента не указан, то студент должен лично их уточнить на кафедре (обычно у секретаря кафедры).

Рецензенту и оппоненту следует написать заранее (это правила вежливости). Первым пишет, разумеется, студент. В письме следует обращаться к рецензенту/оппоненту по имени отчеству и на «вы» (это очевидно, но все же). Логика изложения мысли в письме должна быть примерно следующей:

· следует представиться

· назвать своего научного руководителя,

· тему работы (утвержденную на кафедре, см. график защит)

· спросить когда рецензенту/оппоненту будет удобно ознакомиться с работой

· и в каком виде (электронном или бумажном. Многие рецензенты/оппоненты не любят читать электронные тексты, или не очень часто пользуются электронной почтой, в особенности это касается пожилых сотрудников кафедр).

Плохим тоном будет присылать рецензенту/оппоненту не доделанную или плохо оформленную работу. Если вы присылаете работу, она должна быть готова для оценки и написания соответствующего отзыва. Следовательно, студент должен представить работу в выигрышном свете, чтобы увеличить свои шансы получить отличную оценку.

Процедура защиты.

На защите присутствует (помимо студентов) комиссия, в которую входят сотрудники кафедры. Комиссия возглавляется председателем, который следит за поддержанием регламента времени, а также руководит порядком действий. Члены комиссии являются голосующими при постановке оценки за курсовые/дипломные работы. Также на защите присутствуют рецензенты и оппоненты студентов.

Защищающийся студент должен выступить с кратким докладом (обычно 7-10 минут) о проделанной им работе, в ходе которого он должен изложить основные результаты своей работы. Из доклада должны быть понятны:

· Актуальность исследования данной темы

· Цель, задачи и гипотезы исследования

· Процедура исследования, использованные методики

· Основные результаты исследования и их интерпретация

· Выводы

Общепринятой является подготовка презентации в программе Power Point. На вступительном слайде должно быть написано название работы, ФИО студента и ФИО научного руководителя (и его должность). На заключительном слайде должно быть написано «Спасибо за внимание!». Остальные слайды являются содержательными. Как правило, на один слайд и рассказ к нему уходит 1,5 – 2 минуты. Студент должен помнить о регламенте времени, отведенном на его доклад, и постараться уложиться в него. На слайдах следует избегать обилия текста и мелкого шрифта. Презентация не должна полностью дублировать текст выступающего. В ней должны содержаться наиболее важные опорные моменты работы, а также визуальные материалы (таблицы, графики и рисунки, если они важны для рассказа о работе).

После доклада присутствующие на защите обычно задают вопросы докладчику, на которые он должен ответить. Затем зачитывают отзывы рецензент и оппонент. Студент отвечает на их замечания. Слово также предоставляется научному руководителю, который дает свою оценку не работе, а студенту, ее выполнившему (дает ему характеристику). На этом процедура защиты завершается (некоторые звенья могут меняться местами, но ключевыми являются именно описанные события).

После того, как с докладом выступили все студенты их просят выйти из аудитории. Члены комиссии, научные руководители и рецензенты/оппоненты совещаются по поводу того, кому какую оценку следует поставить. Оценивается как качество самой работы (преддиплома/диплома), так и качество выступления студента.

Затем студентов вновь приглашают в аудиторию для объявления оценок. На этом процедура защиты завершается. Есть также негласное правило, по которому студенты (особенно 5 курса) накрывают стол для членов кафедры для того, чтобы отметить защиту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: