Механообрабатывающее производство
Механообрабатывающее производство в структуре завода является окончательным в производстве деталей двигателей. Заготовки в механообрабатывающие цеха поступают из кузнечного цеха в виде поковок, из литейных цехов в виде отливок из стали, чугуна и цветных металлов, а также для изготовления деталей широко применяется сортовой прокат круглого, шестигранного, квадратного и другого сечения. Механообрабатывающее производство включает в себя производственные цеха: - цех корпусных деталей № 1, - цех корпусных деталей № 2, - цех деталей двигателей, - агрегатный цех, - цех коленчатых валов, - метизно-автоматный, - прессовый, - 12-ти цилиндровых двигателей, - завод коробок передач, - инструментальный завод. Общая принципиальная схема организационной структуры цехов представлена на рис.1. Состав оборудования представлен станками практически всех групп. Это такие станки, как токарные и расточные, сверлильные и агрегатные, шлифовальные, фрезерные, протяжные, испытательные стенды и моечные машины, станки-наждаки. По типам оборудование – универсальное, специальное и специализированное, станки-автоматы и полуавтоматы. Широко используются станки с ЧПУ и обрабатывающие центры. Для деталей массового производства применяются автоматические линии. Станочный парк цехов специализируется в такой мере, чтобы был возможен переход от производства одной серии деталей к производству другой несколько отличающейся от первой конструктивными размерами. Оборудование расположено по ходу технологического процесса или по типу станков. Для установки и закрепления заготовок деталей, обрабатываемых на металлорежущих станках, применяются приспособления следующих групп: - универсальные – патроны, станочные тиски, делительные головки; - переналаживаемые многопредметные; - специальные. По материалу обрабатываемые детали – стальные, чугунные, бронзовые, латунные, из алюминиевых и цинковых сплавов. Значительная номенклатура деталей проходит термическую обработку в термических отделениях цехов и расходится по различным подразделениям завода. Для перемещения заготовок, деталей и отходов производства на территории цехов предусмотрены электроприводные кран-балки различной грузоподъёмностью, а также электрокары, погрузчики и автотранспорт. Межоперационное перемещение деталей производится с помощью рольгангов, шаговых транспортёров и кран-балок, а также вручную на тележках. В цехах используется промышленное электрическое напряжение - 380 В, род тока - переменный трёхфазный. Для работы пневмосистем оборудования применяется сжатый воздух с давлением 5-6 кГ/см2. Для нагрева моющих жидкостей моечных машин в цехах предусмотрена подача пара. Также предусмотрены централизованный подвод холодной воды, системы раздачи СОЖ и сбора отработанных жидкостей на станции обезвреживания промышленных стоков СОПС. Основной рабочей жидкостью гидросистем оборудования является индустриальное масло типа И-12, И-20, И-30 и модификации. В качестве СОЖ используется водная эмульсия на основе «Караидель-2», жидкости «РЖ-8», МР-7 и «Сульфогал». Для обновления воздушной среды на участках цеха предусмотрены системы приточных и вытяжных вентиляций, а также системы пылезаборов от оборудования. Для сбора и удаления стружки от оборудования в тару предусмотрены скребковые и шнековые транспортёры с последующей погрузкой в автосамосвал.
Цех деталей двигателей
Цех предназначен для обработки деталей, идущих на комплектацию двигателей типа ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-840, ЯМЗ-850, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601 всех комплектаций и исполнений, коробок перемены передач типа ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-239, ЯМЗ-330, ЯМЗ-336 всех исполнений, а также сцеплений. Цех деталей двигателей состоит из четырех участков: УЧАСТОК № 80 – основная номенклатура деталей участка - наконечники топливных трубок, фланцы, форсунка, детали редукционного клапана, планка, кольца, шайбы, кронштейны. Материалы обрабатываемых деталей - сталь, чугун, цинковые сплавы. УЧАСТОК № 81 – на площадке блока обрабатывается основная базовая деталь двигателей ЯМЗ-840 и ЯМЗ-850 - блок цилиндров; на площадке шкивов обрабатываются шкивы коленчатого вала и шкивы привода компрессора и генератора, а также ступица маховика и крышка фильтра тонкой очистки топлива. УЧАСТОК № 83 – на площадке деталей ЯМЗ-240 и привода ТНВДобрабатываются следующие детали: накладка, траверса, фланцы, корпуса, стойки и оси коромысел, проставки, кронштейны, скобы, детали привода ТНВД, а также производится подсборка отдельных узлов; на площадке деталей двигателя ЯМЗ-840 обрабатываются патрубки, кронштейны, крышки, ступицы, трубы, валики, корпуса, обечайки, вставки и другие детали. Здесь же производится механическая обработка одной из основных деталей двигателя – вала распределительного, на площадке крышек шатуна обрабатываются детали массового производства – крышки шатуна и крышки коренных подшипников коленвала (4 наименования), коллектора впускные и выпускные (8 наименований), трубы водяные, опоры, шестерни, патрубки, шкивы и другие, идущие на комплектацию двигателей семейства ЯМЗ-8401/850 и их модификаций. УЧАСТОК № 84 – на площадке чугунных деталей обрабатываются детали двигателей семейства ЯМЗ-240, ЯМЗ-840/850, детали комбайнов и другие: кронштейны, пружины, кольца, втулки, крышки, трубки, цапфы, оси, пробки; на площадке бронзовых деталей основу обрабатываемых деталей участка составляют детали типа «тело вращения», такие как втулки, кольца, стаканы форсунок, золотники, идущие на комплектацию двигателей и коробок перемены передач. Агрегатный цех
Агрегатный цех является механосборочным цехом. Цех специализируется на выпуске турбокомпрессора для двигателей ЯМЗ-238НБ, ЕВРО-1 и ЕВРО-2. Кроме того ведется изготовление деталей и подсборка масляных фильтров, изготовление и сборка натяжных устройств, крышек шестерен распределения с водяным насосом. Особо нужно отметить, что в цехе обрабатываются чугунные, стальные, алюминиевые и бронзовые детали. Номенклатура обрабатываемых деталей более 250 позиций. Программа выпуска деталей самая разнообразная от массового до мелкосерийного производства, в соответствии с этим парк металлорежущего оборудования насчитывает более 1000 единиц - включает: 1. автоматические линии 2. вертикально-фрезерные станки 3. горизонтально-фрезерные станки 4. токарно-винторезные станки 5. токарно-револьверные станки 6. токарно-копировальные станки 7. алмазно-расточные станки 8. агрегатно-сверлильные ст-ки 9. вертикально-сверлильные ст-ки 10. шлифовальные ст-ки 11. накатные ст-ки 12. балансировочные ст-ки 13. агрегатные станки 14. обкатные станки
В цехе 6 производственных участка: № 80- участок коромысла № 81- участок толкателя № 82 – алюминиевых деталей № 83- алюминиевых и стальных деталей. № 84- турбокомпрессора № 86- стальных и чугунных деталей.
Площадь цеха ~ 14,5 тыс.м2 из них производственная ~ 10 тыс.м2 ЗАВОДА КОРОБОК ПЕРЕДАЧ.
Завод коробок передач является механосборочным цехом. Завод коробок передач включает в себя 4 цеха: - цех корпусных деталей коробок передач - ЦКД КП; - цех валов и шестерён - ЦВиШ; - цех сборки коробок - ЦсбК; - цех синхронизаторов. Цех корпусных деталей коробок передач ЦКД КП специализируется на изготовлении корпусных деталей коробки перемены передач: корпус коробки, картер коробки, картер сцепления, кожух сцепления и различные виды вилок переключения скоростей. Для обработки этих деталей применяют следующее оборудование: токарные сверлильные протяжные фрезерные и шлифовальные станки, а также автоматические линии и агрегатные станки. Приводы зажимных приспособлений механизированы и работают от сжатого воздуха или гидравлики. В качестве режущего инструмента используются токарные резцы сверла фрезы протяжки шлифовальные круги. Цех валов и шестерён ЦВиШ специализируется на производстве зубчатых колес и валов коробки передач. Для обработки деталей применяются зуборезные и зубодолбежные станки. Зубчатые колеса и валы после обработки резанием подвергаются термической обработке: закалке, цементации или азотированию. Цех сборки коробок ЦсбК специализируется на сборки коробок передач. Процесс сборки осуществляется на поточной линии и перпендикулярно к ней производится подсборка узлов коробки. Для заворачивания гаек и болтов используются механизированные гайковерты, а в ряде случаев применяют торированные ключи. Для запрессовки деталей в изделия применяют гидравлические пресса. После сборки коробки подвергаются испытанию и регулировке. Цех синхронизаторов специализируется на изготовлении шестерни газораспределения, муфты, каретки, кольца, обоймы, деталей диафрагменного сцепления, рычагов переключения передач.
Читайте также: Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |