Виды и задачи анализа на предприятии




Роль маркетинга в регулировании жизненного цикла продукции.

аркетинг в рамках организации имеет особо важное значение для определения и уточнения запросов, ожиданий потребителя и других требований к продукции. Кроме того, значительное внимание при маркетинговой деятельности должно быть обращено на разработку предварительного проекта, включая информационное обеспечение, с целью производства продукции в соответствии с документированными техническими требованиями при оптимальных затратах.

Эффективная маркетинговая деятельность может осуществляться специалистами только в составе функциональных подразделений. Организация в соответствии со стандартами ИСО должна иметь четкую структуру. В число наиболее важных подразделений в рамках системы менеджмента качества входит и отдел маркетинга. Именно он должен играть ведущую роль в установлении определенных и документированных требований к качеству продукции — особенно на ранних этапах ее жизненного цикла.

Отдел маркетинга в соответствии с указаниями ИСО:

· определяет требования клиентов (потребителей, контрагентов) путем изучения и анализа рынка;

· определяет потребность в продукции;

· подбирает потенциальных клиентов;

· устанавливает рыночный спрос и сектора рынка, поскольку это является важным для определения сортности, количества, цены и сроков выпуска продукции;

· распространяет в рамках организации информацию обо всех требованиях потребителя;

· добивается согласия всех соответствующих организационных подразделений с целью удовлетворения запросов потребителей;

· подготавливает рекламные материалы и проводит рекламные кампании;

· предоставляет потребителям всю необходимую информацию о продукции;

· осуществляет анализ контрактов и подготовку коммерческих предложений2.

На практике деятельность далеко не всех маркетинговых подразделений соответствует этим требованиям ИСО.

ИСО установлено, что отдел маркетинга должен обеспечивать наличие в организации официального изложения или общего описания требований к продукции. В дальнейшем они должны быть преобразованы в предварительный перечень технических требований как основы для последующих работ по проектированию продукции. К этим техническим требованиям могут относиться:

· эксплуатационные характеристики;

· органолептические характеристики;

· схемы монтажа или размещения;

· применяемые стандарты и установленные законом правила;

· упаковка;

· проверка и обеспечение качества.

Отдел маркетинга, по нормам ИСО, обеспечивает непрерывную работу системы обратной связи и контроля получаемой информации. Вся информация, относящаяся к эксплуатации продукции потребителями и их удовлетворенности качеством продукции, должна анализироваться, сличаться, интерпретироваться, проверяться и включаться в отчеты в соответствии с документированными процедурами. Такая информация на основании опыта и запросов потребителя помогает определить характер и масштабы проблем, связанных с продукцией. Кроме того, информация от потребителей может предопределять принятие руководством организации соответствующих мер, ведущих к улучшению качества продукции или освоению новых ее видов.

В заключение отметим, что для объективного подтверждения достигнутого уровня качества, соответствующего требованиям стандартов ИСО, применяется процесс сертификации. По ее результатам выдаются сертификаты и знаки соответствия. Продукция, сертифицированная по международным стандартам качества ИСО серии 9000, имеет вполне очевидные конкурентные преимущества. Особенно это заметно при заключении контрактов с иностранными партнерами или продвижении отечественных товаров и услуг за рубежом. Известны случаи отказа от заключения весьма привлекательных контрактов только потому, что одна из сторон не имела сертификата по международным стандартам качества. Такой сертификат, а также знак соответствия являются важными элементами маркетинговой деятельности и повышают конкурентоспособность продукции.

 

Виды и задачи анализа на предприятии

С точки зрения времени (периода времени, к которому обращен анализ) выделяются следующие виды анализа: •

Ретроспективный анализ. Анализируется деятельность предприятия и полученные результаты прошедших периодов. •

Оперативный (как один из вариантов ретроспективного).

Изучаются изменения, произошедшие за короткий промежуток времени, а также то лько что закончившиеся процессы и их результаты. •

Итоговый (заключительный анализ, один из видов ретроспективного). В ходе проведения этого анализа рассматривается отчетный период (месяц, квартал, год) и анализируются имевшие место результаты. •

Перспективный (прогнозный) анализ. Анализ процессов, которые должны произойти после принятия решений, обоснование плановых показателей. 2.

По видам применяемых методов изучения объектов. Существует большое число методов, которые используются для проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия. Ниже приведены только некоторые из них: •

Факторный анализ. Это способ изучения и измерения воздействия отдельных факторов на величину результирующего показателя. •

Функционально-стоимостный анализ. Функционально- стоимостный анализ — это метод исследования хозяйствен- ных процессов, направленный на минимизацию затрат, поиск менее затратных способов реализации основных и исключение из процесса лишних функций. •

Сравнительный анализ (сопоставительный). Сопоставление процессов и показателей с целью выявления их сходства или различия. •

Маржинальный анализ. Метод, основанный на разделении затрат на переменные и постоянные и на рассмотрении с этой точки зрения взаимозависимости объема продаж, прибыли и себестоимости. 3.

С точки зрения полноты изучаемых вопросов: •

Комплексный анализ. Всесторонне изучается вся хозяйственная деятельность предприятия. •

Локальный анализ. Анализируется только одна сторона деятельности предприятия, вызывающая на данный момент особый интерес. •

Тематический анализ. Подразумевает изучение отдельного вопроса, стоящего перед предприятием. 4.

По пространственному признаку: •

Внутрихозяйственный анализ. Изучаются процессы, происходящие на предприятии, без учета связи результатов работы изучаемого предприятия с деятельностью других предприятий. •

Межхозяйственный анализ. Рассматривается деятельность предприятия в сравнении с результатами работы других предприятий. 5.

В зависимости от субъектов (кто применяет): • Внутренний анализ. Управленческий анализ, проводит- ся силами сотрудников предприятия для планирования и оценки результатов деятельности.

• Внешний анализ. Проводится финансовыми учреждениями, инвесторами и т. д. на основе финансовой, статистической и иной отчетности.

6. С точки зрения периодичности проведения анализа: •

Годовой. •

Квартальный и т. д



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: