В соответствии с этим организация самостоятельно доводит до сведенья пользователей ее отчетности, данные о так называемых обычных видах деятельности.
Финансовый результат получаемый в рамках обычных видов деятельности, формируется на счете 90(продажи).
Прибыль от продаж отражается по дебету 90 с кредитом 99
Убыток от продаж отражается по дебету счета 99 с кредитом 90.
Доходы и расходы возникающие в рамках деятельности не отнесенной к обыным видам деятельности, называют ПРОЧИЕ ДОХОДЫИ РАСХОДЫ.
эти доходы и расходы для целей исчесления фин результата отражают на счте 91.
1)Например: получена выручка от продажи продукта, создание и реализация которого не относится к обычным видам деятельности.
Д62 К71
2)Списывается себестоимость проданного продукта (работы)
Д91 К43
3)Начислен НДС по факту данной реализации
Д91 К68
Списывается фин. Результат
Д91 К99
Так как на 99 должны отражаться данные о прибылях и убытках, только отчетного года, Сн этого счета на 1 января, всегда =0
С этой целью в конце года, прибыль или убыток отчетного года списывается со счета 99 и зачисляется в состав не распределенной прибыли(не покрытого убытка) прошлых лет. Не распределенная прибыль учитывается на АП счете 84. Соответственно списание фин результата отчетного года, отражается в учете следующими записями
1) списывается прибыль отчетного года Д99 К84
1 на схеме) Д90 К99. 5000 рублей в течении года, отражена прибыль, по обычным видам деятельности
2 на схеме) Д99 К90. 2000 в течении года отражаются убытки от продаж в рамках обычных видов деятельности
3) Д91 К99. 3000 в течении года отражается выявленная сумма, привышения прочих доходов над прочими расходами
4) д99к91. 1000 в течении года списывается сумма привышения прочих расходов над прочими доходами.
Таким образом на основании 1-4 записей, делается вывод о том что в отчетном году, организация заработала прибыль. В размере 5000 рублей в том числе
1) в рамках обычных видов деятельности прибыль 5000-2000=прибыль 3000
2) в части прочих расходов и доходов 3000-1000= прибыль 2000
|
5 на схеме) Д99 К84. Последними записями декабря прибыль отчетного года, присоеденяется к нераспределенной прибыли прошлых лет.
Формирование и списание убытка отчетного года, отражено на следующей схеме.(у ИРы в тетради)
По данным указанной схемы Ин результат организации составляет убыток в размере 5000 рублей который 5ой записью в конце года списывается в дебет 84 с кредита счета 99.
После формирования окончательного значения, фин результата отчетного года, аппарат управления и собственники организации устанавливают направление использования нераспределенной прибыли. При этом в учете этот показатель отражается на субсчете к счету 84. Учет установленных напправлений представлен на схеме
Непокрытый убыток
Д82 К84
Засчет нераспределенной прибыли прошлых лет, что отражается записью на аналитических счетах к счету 84. Проводка имеет вид:
Д84.нераспределнная прибыль прошлых лет
К84.убыток отчетного года
Хронологическая и систематическая запись в бухгалтерском учете
Записи в бух учете отрожаются в хронологическом и систематическом порядке. Хронологическая запись хозяйственных операций, заключается в регистрации этих операций, в календарной последовательности их осуществления.
Цель хронологической записи - отрожение хозяйственных операций, в рамках того периода деятельности организации в котором они возникли и в котором они повлиял на показатели отчетности.
Нарушение принципа хронологической записи приводит к искажению показателей отчетности, за определенный период деятельности.
|
Систематическая запись заключается в регистрации хоз операций в отношение тех показателей, на значение которых, влияют эти хоз операции.
Систематическая запись обеспечивается отражением хоз операций в системе счетов бух учета
Хронологическую и систематическую записи совмещают в особом учетном регистре, который называется ЖУрнал хозяйственных операций. (один из самых древних регистров " памятная книга главного бухгалтера")
Журнал хоз операций, 6 столбцов.
1) порядковый номер записи
2) дата совершения операции
3) дата/номер наименования документа
4)содержание хозяйственной операции
5) сумма хозяйственной операции
6) корреспонденция счетов
Учетная регистрация и ее обобщение
Текущие записи в бух учете, ведутся в учетных регистрах.
Учетный регистр это специальная таблица раскрывающая структуру оборотов, счетов бух учета. Основным регистром является журнал хозяйственных ораций. На основании этого журнала в отношении отдельных счетов бухгалтерского учета ведутся ведомости и журналы ордера.
Ведомость это учетный регистр раскрывающий дебетовый оборот, конкретного счета бухгалтерского учета. Ведомость имеет вид:
Ведомости.
1) порядковый номер 1
2) документ "выписка из банка"
3) операция "сдал на расчетный счет"
4)...
Итог ведомости, покажет сумму дебетового оборота конкретного осчета
Журнал ордер это учетный регистр, раскрывающий Кредитовый оборот конкретного счета. Журнал ордер имеет вид: журнала ордера.
Для повышения информативности ведомости ижурналы ордера могут вестись по линейно позиционному принципу. Этот принцип обычно заключается в том, что бы по одной строке учетного регистра отразить две позиции:
1. Структуру и значения обязательства
2. Дату, обьем и способ его погашения.
Ведомость учета расчетов с покупателями и закасчиками к счету 62
|
Подразделений вспомогательного производства потребленных в поизводственных поразделениях. В аналогичном порядке формируется сводная ведомость по прадажам. Раскрывающая структуру финансового. Все учетные регистры позволяют установить ежемесченые обороты по счетам бухгалтерского учета и следовательно посчитать остатки этих счетов на конец месяца.
В главной книге структура дебетового оборота конкретного счета.
Главная книга ведется в течении года, остатки по счетам расчитанные в главной книге пеносятся в соответствующую статью бухгалтерского баланса
Для контроля над правильностью сформированных оборотов и остатков по счетам бухгалтерского учета составляются 3 разновидности оборотных ведомостей
1. Простые оборотные ведомости по счетам синтетического учета.
2. Оборотные ведомости по счетам аналитического учета
3. Шахматная оборотная ведомость по счетам синтетического учета
2 лекция по бух.учету.
В пункте 8 статьи 7 закона о бух учете &402 раскрывается порядок ведения бухгалтерского учета в случае возникновения разногласий о порядке ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субьекта и лицом на которое по соответствующим основанием возложено ведение бух учета.
В случа возникновения указанных разногласий:
1. Данные содержащиеся в первичном учетном документе, принемаются к учетной обработке по письминному распоряжению руководителя экономического субьекта который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию.
2. Обьект бухгалтерского учета отражается или не отражается бухгалтером на основании пиисьменного распоряжения руководителя экономического субьекта который единолично несет ответственность, за доставерность представления, финансового положения эк субьекта на отчетную дату, финансового ризультата его деятельности и движения денежных срндств за отчетный период.
Регулирование бухгалтерского финансового учета.
В статье 20
Определены принципы бух учета:
1. Соответствие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской фин отчетности, а так же уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.
2. Единство системы требований к бухгалтерскому учету.
3. Упрощение способов ведения бухгалтерского учета включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность для... И отдельных форм не комерческих организаций.
4. Применение международных стандартов, как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов.
5. Обеспечение условий для единообразного применения федиральных и отраслевых стандартов
6. Недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю в сфере бухгалтерского учета.
Статьей 21
Определены следующие документы в области регулирования бухгалтерского учта:
1. Федеральные стандарты
2. Отраслевые стандарты
3. Рекомендации в области бух учета
4. Стандарты экономического субьекта
Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к примененю если иное не установлено этими стандартами
Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:
1. Определение и признаки обьектов бухгалтерского учета. Порядок их классификации. Условия принятия их к бухгалтерскому учету и порядок их списания
2. Допустимые способы денежного измерения обьектов бухгалтерского учета
3. Порядок пересчета стоимости обьектов бух учета выраженной в иностранной валюте в валюту РФ для целей бухгалтерского учета.
4. Требования к учетной политике в том числе к определению условий ее изменения.
5. План счетов бухгалтерского учета и порядок его применения
6. Состав, содержание и порядок формирования информации раскрываемые в бухгалтерской финансовой отчетности в том числе образцы форм этой отчетности
7. Условия при которых бух фин отчетность дает достоверное представление о финансовом положение, финансовом результате и движение денежных средств экономического субьекта.
8. Состав последней и первой бухгалтерской финансовой отчетности при реорганизации юр лица, порядок ее составлени и денежного измерения обьектов отражаемых в данной отчетности.
9. Состав последней бух фин отчетности при ликвидации юр лица, порядок ее составлени и денежного измерения обьектов этой отчетности
10. Упращенные способы ведения бугалтерского учета включая упрощенную бух фин отчетность для субьектов малого предпринемательства.
Пример: к таким федеральным стандартам отнесем положение по бух учету
Отраслевые стандарты устанавливат особенности применения федеральных стандартов в отдельных отраслях экономической деятельности.
Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бух учета и т.д.
Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добравольной основе.
Семестр
Лекция 2. Бухгалтерский учет(лекция 13.09)
8. По окончании месяца выявлена, фактическая себестоимость, перевозки материалов от поставщика на склад, собственным транспортом в сумме 10000 рублей
Данная сумма отражена в учете по Д15К23 тк эти расходы в соответствии с ПБУ5 включаются в фактическую себестоимость материалов
9. По окончании месяца, по данным записей на счете 15, выявляется отклонение фактической себестоимости поступивших в течении месяца материалов от их оценке по учетной цене(плановой себестоимости)
Эта процедура выражается в сравнении дебетового и кредитового оборотов счета 15. В нашем примере дебетовый оборот счета 15 составляет 150000 рублей - это фактическая себестоимость поступивших и опреходованных на склад в течении месяца, материалов. Кредитовый оборот составляет 140000 Ухйуйцхшхузкнгцкйцз- это плановая себестоимость оприходованных в течении месяца на склад материалов
При сравнение получаем отклонение 150-140=10 тыс рублей которое списывается на счет 16, в нашем случае запись Д16К15
10. По окончании месяца накопленная на счете 16 сумма отклонений в оценке материалов должна быть распределена между остатком материалов на конец месяца и материалами отпущенными со склада в течении месяца. Данное распределение осуществляется на основе среднего процента отклонений
Средний процент отклонений
отклонение на начало месяца + отклонение по поступившим / остаток материалов на складе по учетной цене+ учетная цена израсходованных за месяц
15000+10000/60000+140000=12,5%
на основании среднего процента определяют сумму отклонений относящуюся к отпущенным со склада в течении месяца, материалам.
Рассчитывается по формуле
Плановая себестоимость отпущенных со склада в тч месяца материалов * средний процент отклонений / 100
100000*12.5/100=12500
Таким образом фактическая себестоимость отпущенных в течении месяца со склада материалов составляет 100000+12500=112500
Выявленная сумма отклонений- 12500 отражается на счетах, записью = Д20К16
Сумма отклонений относящаяся к остатку материалов на складе на конец месяца, определяется по данным счета 16
Ск(10) = 100000
Ск(16) = 12500
Фактическая себестоимость остатка материалов на складе на конец месяца, определяется путем внесистемного суммирования конечных остатков 10 и 16 счетов. В нашем примере такое суммирование дает результат 112500 рублей
Внесистемное суммирование, это арифметическое сложение остатков двух или более синтетических счетов, без записей на них
Внесистемное суммирование осуществляется для целей формирования внутренней и внешней отчетности
!!!!понятие и учет материалов в пути
Материалом в пути, относятся партии материалов, права собственности на которые, иняты организацией от поставщика, но которые на склад организации, еще не доставлены и соответственно на склад не оприходованны
Отражение в учете материалов в пути зависит от принятой модели учета движения материалов
1. Отражение материалов в пути, в том случае, если организацией не используются счета 15 и 16
В этом случае для учета данных о расходах связанных с материалами в пути, открываются отдельные аналитические позиции, на счете 10.
Обычно их две:
10.учетная цена материалов пути
10.ТЗР по материалам в пути
По мере продвижения материалов от поставщика на склад организации, на этих субсчетах соответственно отражается их покупная цена(учетная цена) и относящиеся к ним ТЗР
Соответственно по Д указанных субсчетов к счету 10, корреспонденции с разными счетами.
После поступления и оприходования на склад, этих материалов, их учетная цена списывается с кредита 10.УЦМП в дебит 10.УЦМНСкладе
Аналогично отражаются ТЗР, те составляется проводка Д10.ТЗРМНС К10.ТЗРМП
2. Отражение данных о материалах в пути, при использовании, организацией, счетов 15 и 16
В этом случае, для учета фактических расходов связанных с материалами в пути, открывается отдельный субсчет к счету 15
15.заготовление материалов в части материалов в пути
(15.ЗМЧМП)
По дебиту 15.ЗМЧМП по мере продвижения материалов в пути отражаются все относящиеся к ним фактические расходы (Покупная стоимость, ТЗР, в корреспонденции с соответствующими счетами учета расчетов и затрат) "60,71,76,23,44,29"
После поступления и оприходования на склад МП в учете делаются следующие записи:
1. Оприходование поступивших материалов на склад, в оценке по плановой себестоимости Д10 К15.ЗМЧОМНСклад
2. Списание фактических расходов относящихся к оприходованным материалам в пути Д15.ЗМЧМОНСклад К15.ЗМЧМП
В случае, если в течении месяца материалы в пути недоставлены на склад и соответственно не оприходованы, расходы относящиеся к ним, числятся на остатке счета 15 как сальдо конечное, т е на 16 счет не переносятся, потому что на счет 16 по окончании месяца переносятся отклонения относящиеся только к оприходованным материалам
Учет НДС возникающих при расчете с поставщиками МП а так же при расчетах с организациями участвующими в процессе заготовления материалов учитываются в общем порядке по дебету счета 19 в корреспонденции со счетами учета расчетов, а при принятии в зачет, расчетов бюджетов по НДС, списываются в дебит 68.расчеты с бюджетом по НДС(68.РБНДС) с кредита счета 19
!!!понятие и учет неотфактурованных поставок
К неотфактурованным остаткам относятся партии материалов, товаров и иных, товаро-материальных ценностей, поступающих на склад организации, без соправождения расчетно платежными документами поставщика
К расчетно платежным документам, относятся- счета, счет фактуры, т е документы в которых указана фактическая стоимость поступающих материалов, и следовательно и их отсутствии, такая стоимость не известна. По этому не отфактурованные поставки, приходуемые на склад принимаются к учету в условной, учетной оценке. В качестве такой учетной цены, может быть плановая себестоимость аналогичных товарно материальных ценностей, покупная стоимость аналогичных ТМЦ и тд.
Соответственно на эту условную оценку делается запись, по
Д10 К60, соответственно НДС не отражается т к организация его не расчитывает, а реальный НДС отражен только в отсутствующих расчетно-платежных документах
После поступления, расчетно платежных документов значение учетной оценки, этой поставки сторнируется и на счетах отражается, стоимость этих материалов, в соответствии с расчетно-платежными документами поставщика.
При учете неотфактурованных поставок, необходимо помнить в организации их учета:
1. Особенности их отражения в условиях использования или неиспользования счетов 15/16
2. Эта особенность связана с тем, что при учете неотфактурованных поставок, возникает отклонение, между их учетной ценой и ценой по расчетно платежным документам поставщика. Списание этого отклонения зависит от того, на какой стадии кругооборота хозяйственных средств находятся неотфактурованные поставки, в момент поступления относящихся к ним, расчетно платежных документов.
Лекция 3. Бухгалтерский учет
При отражение с неотфактурованными поставками в учете в зависимости от конкретной ситуации возможны четыре ситуации:
1. К моменту поступления расчетно-платежных документов поставщика, материалы в составе ранее неотфактурованных поставок, еще не списанные с производства и остаются на складе, в этом случае порядок бухгалтерских записей следующий:
1. В сентябре месяце, поступивших без расчетно платежных документов поставщика, материалы приняты к учету в учетной оценке и отражены записью Д10К60 - 200 000 руб
2. В октябре месяце, поступили расчетно платежные документы поставщика по которым стоимость этой поставки составляет 247 800 рублей вт ч НДС 37 800 рублей, т е покупаны стоимость поставки составляет 210 000 руб
3. На основании полученных документов, необходимо учетную стоимость этих материалов, довести до ее покупанной стоимости по документам, а так же отразить указанный в счете поставщика НДС в этом случае разницу между учетной и покупанной стоимостью материалов 10 000 руб (210000-200000)
По это составляются следующие проводки Д10К60 10 000 руб и Д19К60 37 800 (НДС)
Возможен другой порядок записи, при котором учетную стоимость старнируют, т е:
1. В октябре при получении документов поставщика, старнируют ранее отраженную на счетах, учетную стоимость поставки Д10К60 200 000 рублей (сторно)
2. Отражается покупная стоимость указанная в счете поставщика, Д10К60 210 000 рублей и Д19К60 37 800 руб
К моменту поступления документов от поставщика, ранее неотфактурованная поставка, списана на производственные и хозяйственные цели
В этом случае порядок записей следующий:
1. В сентябре неотфактурованная поставка принята к учету в условной оценке, Д10К60 - 200 000 руб
2. В октябре месяце, до поступления расчетно платежных документов поставщика, материалы списаны на производственные и хозяйственные нужды, в оценке по учетной цене
Д20К10 - 200 000 руб.
3. В октябре, после поступления документов от поставщика, корректировка стоимости остатков материалов на складе, не производится так как материалы, стоимость которых надо откорректировать на складе уже отсутствует, по этому разница между учетной оценкой этих териалов и их покупной стоимостью по документам, зачисляется в состав прочих расходов, что отражается записью Д91К60 - 10 000 руб.
Однавременно с документами поставщика отражается
НДС Д19К60 - 37 800
Ситуация 3.
К моменту поступления документов от поставщика, часть ранее неотфактуровонной поставки, использованнна на производственные и хозяйственные нужды. А другая часть осталась на складе
Запись:
1. В сентябре отражается неотфактурованная поставка, Д10К60 200 000 рублей
2. В октябре 70% этих материалов, использованна на производственные и хозяйственные нужды и их отпуск в оценке по учетной цене, отражен: по Д20К10 - 140 000 рублей.
3. В октябре после получения расчетно платежных документов поставщика, необходимо разницу между покупной и учетной стоимостью запасов, распределить между остатком этих материалов на складе и материалами отпущенными со склада
4. В 30% разницы(10000) относятся к остатку этих материалов на складе, соответственно 3000, 70% разницы относящиеся к использованным материалам отражаются по Д91К60
НДС Д19К60
Если в аналогичной ситуации покупная стоимость по документам поставщика, меньше чем учетная стоимость этих материалов, например: на 10000 рублей, то в учете, будут сделаны следующие записи:
1. Д10К60 - 3000 рублей (сторно) или Д60К10 - 3000 рублей
2. На 7000 рублей Д60К91, т е данная разница хачисляется в состав прочих доходов
Ситуация 4.
В том случае, если документы на неотфактурованные запасы, поступают от поставщика, в следующем году после подписания годовой бухгалтерской отчетности, то в учете необходимо:
1. Уточнить расчеты с поставщиком
2. Принять к учету НДС, в установленном порядке
3. Не менять стоимость материальных запасов
В этом случае записи:
1. Д91К60 - 10 000(на сумму превышения покупной стоимости над учетной ценой) или Д60К91 -10000(на сумму превышения учетной цены над покупной стоимостью)
Затем Д19К60(НДС), Д68К19 сумма зачета ндс
! Учет недостач, от потери и порчи ценностей
Обычно, недостачи ценностей выявляются в процессе инвентаризации, как плановых так и внеплановых
Для отражения суммы выявленных недостач используется счет 94!
Сумма выявленной недостачи материалов, отражается по Д94К10
Списание сумм выявленных недостач, осуществляется в следующем порядке:
1. Недостачи в приделах норм естественной убыли, относятся на издержки производства или обращения, что отражается в учете записью Д25 или 44 с К94
2. Недостачи сверх норм естественной убыли, подлежать взысканию, с виновных или ответственных лиц. В этом случае, делаются следующие записи:
2.1 на ответственное лицо накладывается взыскание, равное сумме выявленной недостачи, Д73.Расчеты по возмещению материального ущерба К94
2.2 на ответственное лицо, накладывается взыскание в сумме рыночной стоимости потерянных или испорченных материалов.
В Том случае делаются записи Д73.расчет по возмещению материального ущерба, К94 взыскание в сумме выявленной недостачи и одновременно Д73К91 на сумму разницы, между суммой выявленной недостачи и ее рыночной стоимостью
Наложение взысканий, осуществляется в соответствии с ТКРФ и документами регулирующими отношения сотрудника с организацией. Если судом отказано во взыскании с материально ответственного лица, то сумма недостачи списывается на финансовый результат деятельности организации, что отражается записями Д91К94 затем Д99К91
Документальное оформление операций, с материалами
На материалы поступающие в организацию, по договорам купли/продажи, поставке и иным аналогичным договорам, организация получает от поставщика расчетные и сопроводительные документы, к расчетным относят счета, товаро-транспортные накладные, платежные требования итд
К сопроводительным:спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и тд. Организация самостоятельно устанавливает порядок приемки, регистрации, акцептования, и прохождения расчетных документов на поступающие материалы,
общий регламент работы с первичными документами включает:
1. Регистрация документов в журнале учета, поступающих грузов
2. Проверка соответствия данных документов, договором поставки и иным аналогичным договором, по ассортименту, цене, количеству, способу и сроку отгрузки и так далее
3. Проверка правильности расчетов, в расчетных документов
4. Акцептовать(принять к оплате), расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта
5. Передать документы в соответствующие подразделения организации, а именно бухгалтерия, финансовый отдел в сроки установленные правилами документооборота
При оприходовании материалов, оформляются так называемые приходные ордеры. При установлении несоответствия поступивших материалов, ассортименту, количеству и качеству указанным в документам поставщика, приемку материалов осуществляет комиссия, которая оформляет эту приемку актом по приемке материалов, в этом случае приходный ордер склада не составляется
Указанный акт является основанием для выставленная претензий поставщикам материалов
Лекция 5. Бухгалтерский учет
Система счетов бухгалтерского учета используемая для учета производственных затрат и формирования себестоимости продукта.
В целях формирования себестоимости продукта, данные о производственных затратах группируются на следующих счетах бухгалтерского учета:
1. Калькуляционные счета(20,23,29) Соответственно для формирования себестоимости продукта основного производства (20 счет),
для формирования себестоимости продукции/работ/услуг, подразделений вспомогательного производства (23 счет)
Для формировании себестоимости продукции/работ/ услуг обслуживающих производств и хозяйств(29 счет)
Перечень подразделений основного и вспомогательного производства, а так же состав обслуживающих производств и хозяйств, организация устанавливает самостоятельно исходя из имеющихся отраслевых технологических и организационных особенностей
Аналитический учет на калькуляционных счетах организуется
Таким образом на каждой аналитической позиции, отражаются данные о производственных затрата
Калькуляционные счета являются активными
Дебетовый оборот калькуляционного счета, показывает общую сумму производственных затрат за месяц, с распределением в аналитическом учете по установленным обьектам калькулирования
По окончании месяца, сумма этих затрат распределяется между остатком незавершенного производства на конец месяца(незаконченная обработкой продукция, невыполненные до конца работы) и готовым продуктом(готовая продукция, выполненные работы, оказанные услуги)
Особенность ведения калькуляционных счетов заключается в том, что после формирования дебетового оборота на этих счетах сначало определяется сальдо конечное и только за тем кредитовый оборот
Сальдо конечное калькуляционных счетов, представляет собой стоимость незавершонного производства.
Себестоимость готового продукта выпущенного в отчетном месяце, определяется по формуле: сальдо начальное(стоимость незавершенного производства на начало месяца) + дебетовый оборот(фактические производственные затраты за месяц) - сальдо конечное(стоимость незавершенного производства на конец месяца)
Себестоимость готового продукта списывается с кредита калькуляционных счетов в дебет 43 или 45 счета, если продукт отпускаяется на сторону, либо в дебет счетов учета затрат(20,23,25,26,28,29) если продукт изготовлен соответствующим подразделением для потребления внутри организации
2. Собирательно-распределительные счета (25,26)
предназначены для текущей регистрации в течении месяца косвенных расходов, которые отражаются по дебету этих счетов в корреспонденции со счетами учета ресурсов/затрат/расчетов сформированный за месяц дебетовый оборот этих счетов, по окончании месяца, распределяется, по обьектам калькулирования, обычно пропорционально выбранной базе распределения.
После распределения, эти затраты списываются с кредита собирательно-распределительных счетов в дебет соответствующих аналитических позиций калькуляционных счетов
Распределению и списанию подлежит вся сумма затрат, зарегестрированная по дебету собирательно-распределительных счетов, таким образом эти счета, остатка не имеют
3. сопоставлящие(сопоставляющие калькуляционные счета)
В учете затрат к ним относят счет 28.
По дебету которого отражаются потери от брака, по кредиту отражается компинсация этих потерь, а разница между дебитовым и кредитовым оборотами, представляет собой окончательную сумму потерь от брака.
Окончательная сумма потерь от брака в составе непроизводительных потерь, относится к конкретным обьектам калькулирования и соответственно списывается с кредита счета 28, в дебет соответствующей аналитической позиции соответствующего калькуляционного счета.
4. Отчетно-распределительные(бюджетно-распределительные)
К ним относят: 96, 97
На данных счетах отражается результат распределения производственных затрат, по смежным отчетным периодам.
Такое распределение осуществляется двумя способами:
1. Отражение ожидаемых в будущем затрат, в составе затрат отчетного периода. Такие затраты рассматриваются как отчисления в резервные фонды. Их отражают по дебету счетов учета производственных затрат и кредиту счета 96.
Последующее использование образованного резерва, отражается по дебету счета 96. В корреспонденции со счетами учета затрат или расчетов. Сальдо на счете 96 может быть только по кредиту и оно означает, сумму неиспользованного резерва.
2. Отнесение фактически произведенных в отчетном периоде затрат, на будущие периоды. В которых эти затраты будут учитыватся и формировании финансового результата.
Такие затраты отражают по дебету 97, отнесение этих затрат в будущем в состав затрат принимаемых при расчете финансового результата
Основные производственные затраты
Затраты так называемых основных сырья и материалов.
Основное сырье и материалы, это при потреблении составляющие материально-вещественную основу продукта
1. Прямые материальные затраты в себестоимости отдельных видов или наименований работ/услуг отражаются в оценке по фактической себестоимости их приобретения за минусом, возвратных отходов
Отпуск сырья и материалов оформляется соответствующими первичными учетными документами:
- требования на отпуск(документ который выписывает производитель работ, в адрес склада на основании полученного производственного задания)
- лимитно заборные карты
Возвратные отходы, после соответствующей оценки передаются на склад и отражаются в учете следующими записями
Д10К20 - возвратные отходы основного производства
Д10К23 - возвратные отходы вспомогательного производства
Д10К29 - возвратные отходы обслуживающих производств и хозяйств
Идентификация прямых материальных затрат, т е точная определение их отношения к конкретному обьекту калькулирования обеспечивается двумя способами:
1. В первичном учетном документе, оформленом при отпуске материалов со склада, указывается шифр или наименование обьекта калькулирования, в создании которого эти материалы участвуют.
2. Если в момент отпуска со склада шифр или наименование объекта калькулирования не известны,в первичном документе указываетчя шифр или наименование структурного подразделения в котором будет осущ производ потребление этих материалов.По окончании их производ потребления стоимость этих материалов распределяется по объектам калькулирования пропорционально калькулированию....
Примерчик небольшой.....
В цехе номер 1 изготавливается продукт а и б,по технологич карте на изготовление единицы продукции А используется 10 единиц материала Х,на изготовление единицы продукции Б используется 20 единиц материала ХА.В течении месяца изготовлено одна тысяча единиц А и две тысячи продукта БЭ,....продолжим на след паре...