Дидактическая игра «Отгадай загадку».




Дидактические кукла

«ТАНЯ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

Авторы:

Малышева Ольга Васильевна,

Лукина Светлана Николаевна,

воспитатели

 

 

Сокол, 2020 год

 

Паспорт пособия

Дидактическая кукла «Таня».

Возраст: старший дошкольный.

Материалы: бумага, ламинированная пленка, прозрачные файлы, магнитная лента, скотч.

Инструменты: ножницы, клей ПВА, ламинатор.

Схема изготовления:

1. Вырезать из бумаги силуэт куклы.

2. Наклеить на обратную сторону магнитную ленту.

3. Подобрать и выстричь картинки с нужными изображениями по темам игр.

4. Ламинировать карточки.

5. Вырезать из прозрачных файлов силуэты сарафанов и наклеить картинки в соответствии с темой игры.

6. Наклеить на картинки, сарафаны магнитную ленту.

Дидактическая кукла «Таня» – это плоскостная кукла из плотной бумаги, при необходимости может крепиться к магнитному планшету. Для работы используют прозрачные сарафаны на магнитах, которые одеваются сверху на имеющееся платье куклы Тани. В зависимости от задания или игры, картинки располагаются на прозрачном сарафане или под куклой внизу планшета. В играх, где необходимо зарисовать, зачеркнуть или раскрасить картинку, они располагаются под прозрачным сарафаном или «одевается» сарафан с готовыми картинками. После работы маркерами и фломастерами – прозрачная пленка обтирается салфеткой.

Дидактическая кукла «Таня»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать потребность заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Ø систематизироватьзнания детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах своего региона;

Ø уточнить представления детей о здоровом питании и правилах, которые необходимо соблюдать;

Ø развивать способность группировать предметы в соответствии с заданием;

воспитывать привычку вести здоровый образ жизни

Варианты игр с дидактической куклой

Для организации индивидуальной и подгрупповой работы

С детьми старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Собери завтрак

(обед, полдник, ужин) для друзей».

Задачи:

ü упражнять в группировке продуктов питания по времени их употребления (завтрак, обед, полдник, ужин);

ü формировать заботливое отношение к здоровью;

ü развивать связную речь.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь хозяйке накрыть стол для определенного приема пищи, с учетом правил здорового питания. Дети выбирают соответствующие картинки и раскладывают их на рабочей плоскости (сарафан куклы Тани). В конце игры дети анализируют, что у них получилось.

 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Задачи:

ü формировать потребность заботиться о своем здоровье;

ü закрепить знания о правильной подготовке ягод, овощей к их приему.

Ход игры: Воспитатель предлагает научить Таню, как правильно употреблять в пищу ягоды, овощи (собрать, вымыть руки, помыть овощи, ягоды, почистить их и кушать). Дети раскладывают карточки в определенном порядке внизу магнитного планшета.

 

Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?»

Задачи:

ü систематизировать знания о значении продуктов питания для здоровья человека;

ü воспитывать привычку употреблять в пищу только полезные продукты.

Ход игры: На куклу надевается прозрачный сарафан с картинками, на которых изображены разные продукты питания. Детям предлагается зачеркнуть те продукты, которые они считают неполезными для здоровья. В конце игры дети объясняют свой выбор.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

Задачи:

ü обобщить понятие по теме «Овощи»;

ü закрепить знания о способах употребления овощей своего региона.

Ход игры: 1 вариант. К кукле прикрепляются картинки с изображением овощей и дети раскрашивают ту часть овоща, которую мы употребляем в пищу.

2 вариант. Дети отгадывают загадки про данный овощ, находят его изображение на карточке и раскрашивают съедобную часть.

 

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Задачи:

ü систематизировать знания об овощах и ягодах нашего региона;

ü развивать мыслительную деятельность;

ü упражнять в правильном назывании овощей и ягод.

Ход игры: 1 вариант. Ведущий (воспитатель или ребенок, умеющий читать) зачитывает загадку от куклы Тани, а дети отгадывают. Тот, кто отгадал, находит соответствующую картинку и ставит ее на планшет.

2 вариант. Ведущий раскладывает картинки с изображением овощей или ягод, растущих в нашем регионе, и загадывает загадки. Кто правильно отгадал, берет карточку себе. Выигрывает тот, кто больше собрал карточек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: