Задачи:
ü обобщить знания по теме «Грибы»;
ü закрепить умение классифицировать грибы по принципу «съедобные и несъедобные».
Ход игры: На Таню надеваем сарафан с иллюстрациями грибов. При задании «Помоги Тане отобрать съедобные грибы», маркером перечеркиваем несъедобные грибы. При задании «Помоги Тане узнать несъедобные грибы – дети зачеркивают съедобные грибы и объясняют почему, почему так сделали.
Дидактическая игра «Помоги Тане собраться в поход».
Задачи:
ü уточнить представление детей о здоровом питании;
ü формировать заботливое отношение к своему здоровью.
Ход игры: 1 вариант. Выбираем для Тани сарафан с фартуком, где изображены продукты. Дети должны маркером пометить те продукты, которые можно взять с собой в поход.
2 вариант. Дети помечают маркером те продукты, которые нельзя брать в поход и объясняют почему.
Методическое объединение
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников»
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Берёзка»
Конкурс «Использование дидактической куклы
в работе с детьми дошкольного возраста»
Конспект
Образовательной деятельности
По познавательному развитию
Для детей старшего дошкольного возраста
По теме «Овощи»
Составители:
Малышева Ольга Васильевна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
Лукина Светлана Николаевна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
Сокол, 2020 год
Форма проведения: подгрупповая
Цель: расширение и закрепление представлений об овощах (различать их по внешнему виду; устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок).
|
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о признаках овощей (цвет, форма, величина, где растёт); учить понимать и воспринимать сюжетные изображения; обучать приемам работы со схемами; уточнять и расширять словарный запас по теме.
Развивающие: развивать восприятие при опознании и соотнесении силуэтного и предметного изображения; формировать целостность восприятия при составлении целого из частей; развивать внимание, память и мышление; развивать осязание и мелкую моторику.
Воспитательные: учить детей внимательно слушать речь педагога и других детей; воспитывать усидчивость и познавательный интерес к образовательной деятельности; развивать простейшие навыки самоконтроля.
Оборудование и материалы: презентация к занятию по теме «Овощи», загадки об овощах, карточки с силуэтными и предметными изображениями овощей, плакат с изображением овощей, сюжетные картинки с изображением огорода (слайдовая презентация) (посадка овощей, уход за овощами, уборка урожая овощей), схемы в слайдах презентации, мешочек с натуральными овощами (капуста, помидор, огурец, морковь, картофель, лук, чеснок, перец), задания для детей «Соедини цвет и форму», ноутбук, мультимедийный проектор, дидактическая кукла «Таня» (магнитная доска).
Предварительная работа: чтение книг об овощах «Пых», «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание овощей, дидактические игры: «Назови геометрическую фигуру», «Найди контур, силуэт», складывание разрезных картинок.
|
Ход ОД:
1 слайд. - Ребята, мы живем с вами в группе «Здравики», вместе с нами живут сказочные герои, у них случилась беда. Баба Яга украла у них знания.
Слайд.
- Надо помочь нашим друзьям восстановить знания - составить слово из первых букв других слов. А о чем эти знания вы прочитаете на мольберте.
(на мольберте выставляются картинки: огурец, волк, овца, щука, игрушки)
(дети определяют первый звук в словах, выкладываю букву под картинкой и называют тему «Овощи»).
3 слайд.
- Да, правильно, Баба Яга, украла знания об овощах,
- Как мы можем помочь сказочным героям? (ответы)
- Чтобы им помочь надо изучить карту, пройти по 7-ми цветным линиям и выполнить задания.
Слайд.
- 1 задание. Отгадайте загадки:
- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
- На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (Огурец)
- Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют. К осени краснеют. (Помидоры)
- Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
- И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом… (Картошка) (ответы выходят на экране)
- Молодцы, ребята! Отгадали загадки, нашли отгадки. Как, одним словом, можно назвать все эти предметы? Правильно, овощи. Где растут овощи? (ответы детей – в огороде).
Слайд.
2 задание. Кто из вас знает, в какое время года начинается посадка овощей?(ответы детей).
- Ребята, а почему овощи нельзя садить зимой? (ответы)
- В какое время года мы ухаживаем за овощами, делаем все, что бы они выросли? (ответы детей).
|
- В какое время года мы убираем овощи? (ответы).
6,7,8 слайды (на экране выходит весна, лето, осень как подтверждение ответов детей).
- Да, вы все сказали правильно.
- (работа в парах за столами) - сейчас, вы договоритесь и разложите картинки по временам года, кто, когда что делает, а мы потом проверим. (дети, рассказывают почему выбрали ту или иную картинку).
- Что нужно для того, чтобы овощи выросли?
(на экране выходит схема, дети рассказывают, что нужно для роста овощей: вода, воздух, солнце, прополка, рыхление).