Вопрос 20. Портфельный анализ: сущность, инструменты, значение.




Вопрос 19. SNW-анализ. Основные показатели и методы их оценки

SNW-анализ = совокупная оценка предприятия или организации, которая в полной мере отражает ее сильные, слабые и нейтральные стороны. (S – сильная сторона, N – нейтральная позиция и W – слабая)

Нейтральная позиция соответствует, как правило, среднеотраслевым значениям оценки того или иного фактора по аналогичным предприятиям. Это позволяет рассматривать нейтральную позицию того или иного фактора, влияющего на финансовую деятельность предприятия, как критерий минимально необходимого стратегического его соответствия.

Это достаточно эффективный способ определить конкурентоспособность организации, при котором в роли нейтральной позиции лучше всего выбрать среднее рыночное состояние для определенной ситуации. Таким образом и фиксируется так называемая нулевая точка конкуренции. Что это дает предприятию? Прежде всего, это позволяет выявить наиболее сильную сторону организации и совершенствовать ее, то есть позиционировать предприятие на том или ином рынке.

Общий анализ внутренней среды состоит из следующих аспектов: Маркетинг. Финансы. Операции. Человеческие ресурсы. Культура и корпорация.

1. Маркетинг состоит из: доля рынка, конкурентоспособность предприятия, ассортимент и качество продукции (услуги), конъюнктура рынка, продажа, реклама и позиционирование товара.

2. Анализ финансовой ситуации в организации позволяет оценить эффективность стратегического планирования, а также выявить потенциальные слабые внутренние места в организации и ее положение относительно конкурентов.

3. В любой организации существенная роль отводится анализу управленческих операций.

4. Человеческие ресурсы (квалификация работников, их компетентность) выполняют одну из важнейших ролей в эффективности деятельности того или иного предприятия.

5. Корпоративная культура – это нетрадиционный фактор, выполняет существенную роль во всей организации.

SNW-подход – это более совершенный анализ слабых и сильных сторон организации.

Управленческие цели SW подхода:

1) сильные стороны как хороший ресурс организации сохранить + дополнительно усилить;

2) слабые стороны – т.е. плохой внутренний ресурс – устранить.

Анализ позволяет выявить наиболее сильную сторону организации и совершенствовать ее, то есть позиционировать предприятие на том или ином рынке.

Наименование стратегич позиции анализа Качественная оценка позиции
Сильная S Нейтральная N Слабая W
       

 

Вопрос 20. Портфельный анализ: сущность, инструменты, значение.

Портфельный анализ – инструмент с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее перспективные и прибыльные ее направления и сокращения (прекращение) инвестиций в неэффективные проекты.

Главный недостаток портфельного анализа - использование данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущем.

Портфель предприятия (корпоративный портфель) – это совокупность относительно самостоятельные хозяйственный подразделений (стратегических единиц бизнеса) принадлежащие одному владельцу.

П анализ – инструмент с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хоз деят-сть с целью вложения средств в наиболее перспективные и прибыльные ее направления и сокращения (прекращение) инвестиций в неэффективные проекты.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Предназначение метода п. анализа = помочь менеджеру понять бизнес, создать ясную картину формирования затрат и прибылей в диверсификации компании.

Портфельный анализ помогает решать следующие проблемы:

1. согласование бизнес стратегий или стратегий хозяйственных подразделений предприятия. 2. распределение кадровых и финансовых ресурсов между подразделениями

3. анализ портфельного баланса. 4. установление исполнительных задач.
5. проведение реструктуризации предприятия.

Главное достоинство – возможность логического структурирования, наглядное отражение стратегических проблем предприятия, простота представленных результатов, акцент на качественные стороны анализа.

Схема портфельного анализа: 1. все виды деятельности предприятия разбиваются на стратегические единицы бизнеса:

Бизнес единица должна:

- обслуживать рынок, а не другие подразделения

- иметь своих потребителей и конкурентов

- руководство бизнес единиц должно контролировать ключевые факторы, которые определяют успех на рынке.

2. определяется относительная конкурентоспособность этих бизнес единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

3. разрабатывается стратегия каждой бизнес единицы (бизнес стратегия) и бизнес единица со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.

4. руководство оценивает бизнес стратегии всех подразделений предприятия с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению.

Главный недостаток = использование данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: