Экспертные оценки заданий




Работа 2


Работа 2 (продолжение)


Работа 3


Работа 3 (продолжение)


Работа 4


Работа 4 (продолжение)


Работа 5.

 


Зачёты

Вариант 1.

 

Прочтите текст и выполните задания 26 31

 

 

Люди, в основном, стараются избегать ситуаций, когда им приходится принимать решение. Сменить ли мне место работы? Человек, с которым я встречаюсь, — тот ли это человек, который мне нужен, или нам стоит разойтись? Куда поехать в отпуск? Как мне реализовать себя в жизни? Всё это на вид очень серьёзные решения. Для большинства людей они и в самом деле серьёзные.

«Как же тяжело принимать такие ответственные решения!» — думаем мы. Но гораздо более тягостным будет отсутствие решения. В жизни нет правильных и неправильных решений. Есть просто решения. Когда мы оказываемся на развилке дорог, мы слишком долго думаем о выборе направления. Мы размышляем примерно так: «У меня есть возможность создать новый бизнес, новое предприятие, но…». И мы следуем прежним курсом. Или бывает так: вы выбираете путь, но впоследствии вновь и вновь мысленно возвращаетесь к принятому решению.

У нас есть к этому склонность: мы оглядываемся назад и думаем, что принятое нами решение было неверным. Но ведь решение, которое мы принимаем в конкретный момент, всегда принимается на основании той информации, которой мы на данный момент владеем, и неважно, каким будет результат, — на данный момент это правильное решение. Мы никогда не знаем, куда бы нас завело, прими мы другое решение, не знаем, насколько ужасен был бы тотпуть, избери мы его. Надо перестать оглядываться на принятые решения. Смотрите вперёд и берите всё, что несёт вам тот путь, который вы избрали. Не навсегда — только на данный момент. Движение в любом направлении лучше, чем бездействие и нерешительность.

Одной из причин того, что мы столь сильно беспокоимся, насколько верен избранный нами путь, является наше отношение к решениям: нам кажется, что эти решения принимаются на очень долгий срок, практически навсегда. Но представьте, что вы едете по красивой дороге в сельской местности, дорога вьётся, и на каждом километре пути вы можете куда-нибудь съехать с неё. Тогда принятие решения уже не превращается в такой стресс, так как у вас всегда есть возможность сменить направление. Если вы именно так воспринимаете свою жизнь, вы скорее будете получать удовольствие от самого процесса путешествия. Каждый крюк — это на самом деле новый опыт.

(По С. М. Шапиро)

 

 


 

 

26

 

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) отношение людей к ситуации принятия решений; 2) трудности выбора решений; 3) стоит ли возвращаться к уже принятому решению; 4) как не беспокоиться об уже принятых решениях. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.  
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным  
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответству­ющих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста  
Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 


 

27

 

Почему, по мнению автора, люди избегают ситуации принятия решений? (Используя текст, укажите две причины.)

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие причины: 1) серьёзность решений для многих людей; 2) людям кажется, что решения принимаются на очень долгий срок, практически навсегда. Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. Могут быть указаны иные причины  
Правильно указаны две причины  
Правильно указана только одна причина  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 

28

 

Используя содержание текста и обществоведческие знания, дайте два объяснения призыву автора «смотреть вперёд и брать всё, что несёт избранный путь».

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть даны следующие объяснения: 1) человек должен планировать свою жизнь: ставить определённые жизненные цели и постепенно достигать их, тогда он сможет максимально раскрыть и реализовать свой личностный потенциал; 2) открывается возможность овладеть новым опытом. Могут быть даны другие объяснения  
Правильно даны два объяснения  
Правильно дано только одно объяснение  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 


 

 

29

 

Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора: «Движение в любом направлении лучше, чем бездействие и нерешительность».

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены такие примеры: 1) Пётр и Василий мечтали стать врачами, но боялись, что не пройдут в медицинский институт по конкурсу. Пётр ничего не предпринимал, сетуя, что его мечта так и останется мечтой. А Василий пошёл сначала в медицинское училище, затем в институт и стал хорошим специалистом. 2) Девушку не приняли в балетную школу, но она не опустила руки и начала заниматься живописью, стала довольно известной художницей. 3) После неудачи с собственным бизнесом Иван нашёл себе работу в другой сфере, а его бывший партнёр Павел не захотел менять статус хозяина фирмы (пускай бывшего) на статус наёмного работника и испытывает серьёзные материальные трудности. Могут быть приведены иные уместные примеры  
Приведены три примера  
Приведены два примера  
Приведён только один пример  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 3

 

 

30

 

Студентка университета сменила несколько вузов и различных специальностей, прежде чем поняла, что хочет стать дизайнером. Объясните действия девушки. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение действий девушки, например: она ищет себя, пробует различные жизненные пути, не боясь неправильных решений, ошибок; (Может быть дано другое объяснение действий девушки.) 2) фрагмент текста, например: «Тогда принятие решения уже не превращается в такой стресс, так как у вас всегда есть возможность сменить направление. Если вы именно так воспринимаете свою жизнь, вы скорее будете получать удовольствие от самого процесса путешествия. Каждый крюк — это на самом деле новый опыт». Может быть приведён другой фрагмент текста  
Дано правильное объяснение, приведён фрагмент текста  
Дано только объяснение. ИЛИ Приведён только фрагмент текста  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 


 

 

31

 

В чём, по Вашему мнению, может состоять опасность предлагаемого автором движения вперёд без оглядки на принятые ранее решения? Выскажите два предположения.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть высказаны следующие предположения: 1) человек может повторить совершённые ранее ошибки, хотя мог бы их избежать. 2) иногда в прошлом, в опыте человека есть решения, применимые в настоящем и будущем. Могут быть высказаны другие предположения  
Высказаны два предположения  
Высказано только одно предположение  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 


 

Работа 1


Работа 1 (продолжение)


Работа 1 (продолжение)


Работа 2


Работа 2 (продолжение)


Работа 3


Работа 3(продолжение)


Работа 4


Работа 4 (продолжение)


Работа 5


Работа 5 (продолжение)


Вариант 2

 

Прочтите текст и выполните задания 26 31

 

 

В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?

Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних потребностей приходят другие.

В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система – это совокупность устойчивых, взаимосвя­занных между собой хозяйственных отношений и организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих рас­пределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребно­стей людей.

В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономике у человека совсем нет выбора.

В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится мак­симизировать свой доход на основе индивидуального принятия ре­шений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, защитой частной собственности.

В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе – рыночная экономика, базирующая­ся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью на­логов и займов регулирует свои затраты и частично перераспределяет блага.

(По материалам интернет-издания)

 


 

 

26

 

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Выделенные смысловые фрагменты могут быть озаглавлены следующим образом: 1) основные вопросы экономики; 2) проблема ограниченности ресурсов; 3) тип экономической системы; 4) особенности командной экономики; 5) экономика свободного рынка; 6) смешанная экономика. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков  
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным  
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствую­щих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста  
Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 


 

27

 

Как автор характеризует экономические ресурсы общества? Какие примеры экономических ресурсов он привёл? Какую задачу призвана решить экономическая система?

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) авторская характеристика экономических ресурсов общества, например: количество ресурсов ограничено; 2) авторские примеры экономических ресурсов: вода, леса, поля, полезные ископаемые; 3) задача экономической системы: обеспечение рас­пределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребно­стей людей. Элементы ответа могут быть даны в других формулировках  
Правильно приведены авторская характеристика, примеры и задача экономической системы  
Правильно приведены только авторская характеристика и примеры. ИЛИ Правильно приведены только примеры и задача. ИЛИ Правильно приведены только авторская характеристика и задача  
Правильно приведён только любой один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

28

 

 

Чем, по мнению автора, различается положение человека в условиях командной экономики и свободного рынка? Используя обществоведческие знания, укажите одно любое преимущество и один недостаток положения человека в условиях рынка.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) различие, например: в условиях командной экономики у человека нет выбора, а в условиях рынка ему предоставлена свобода выбора; 2) преимущество, например: человек может проявлять предпринимательскую инициативу, приобретать любые необходимые блага, по своему усмотрению распоряжаться своей собственностью и способностью к труду; 3) недостаток, например: человек рискует и несёт всю полноту ответственности за последствия своего свободного экономического выбора. Могут быть названы другие преимущество и недостаток  
Правильно сформулировано различие, названы преимущество и недостаток  
Правильно приведены любые два элемента ответа  
Правильно приведён любой один элемент ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 


 

 

29

 

На примере любой фирмы (предприятия) проиллюстрируйте три основных вопроса, которые она должна решить. (Сначала назовите вопрос, а затем приведите соответствующий пример.)

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть названы вопросы и приведены соответствующие примеры. 1) Что нужно производить? (например, предприниматель решил открыть фабрику по производству обуви) 2) Как будут производиться товары? (например, для фабрики предприниматель закупил итальянское оборудование и материалы) 3) Для кого предназначаются производимые товары? (например, обувь, производимая фабрикой, представлена во всех крупных магазинах города, где их могут приобрести потребители) Могут быть приведены другие примеры  
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три вопроса  
Правильно названы два-три вопроса, два из них проиллюстрированы примерами  
Правильно названы один–три вопроса, один из них проиллюстрирован примером(-ами)  
Правильно названы только один–три вопроса. ИЛИ Приведены один-три примера без указания вопросов. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 3

 

 

30

 

В стране Z все решения по основным экономиче­ским проблемам принимает государство; оно является фактическим собственником средств производства, финансовых и прочих ресурсов. К какому типу относится экономическая система страны Z? С опорой на текст оцените эффективность такой экономической системы.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены следующие элементы: 1) тип экономической системы: командная экономика; 2) оценка эффективности, например: в обычных условиях отсутствие конкуренции, экономической заинтересованности участников хозяйственной деятельности при­водит к неэффективности функционирования всей системы в целом, возникновению дефицита товаров и услуг. Элементы ответа могут быть даны в других формулировках  
Правильно определён тип экономической системы, дана оценка эффективности  
Правильно только определён тип экономической системы  
Тип экономической системы не определён / определён неправильно независимо от наличия/отсутствия другого элемента ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 


 

 

31

 

На основе текста и знаний обществоведческого курса составьте три предложения, раскрывающие роль государства в смешанной экономике.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть составлены следующие предложения. 1) Государство обеспечивает частичное перераспределение доходов в интересах социально незащищённых слоёв населения. 2) Государство защищает интересы отечественного бизнеса в мировой торговле. 3) Государство издаёт законы, регулирующие экономическую деятельность. Могут быть составлены другие адекватные предложения  
Составлены три предложения, правильно раскрывающие роль государства в смешанной экономике  
Составлены два предложения, правильно раскрывающие роль государства в смешанной экономике  
Составлено только одно предложение, правильно раскрывающее роль государства в смешанной экономике. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 


Работа 1


Работа 1 (продолжение)


Работа 2


Работа 2 (продолжение)


Работа 3


Работа 3(продолжение)


Работа 4


Работа 4 (продолжение)


Работа 4 (продолжение)


Работа 5


Работа 5 (продолжение)


 

Экспертные оценки выполнения заданий и тренировочных вариантов

Экспертные оценки заданий

№ задания (С1) (С2) (С3) (С4) (С5) (С6)
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 


Экспертные оценки заданий тренировочных вариантов

Вариант 1

Работа            
№1            
№2            
№3            
№4            
№5            

 

Вариант 2

Работа            
№1       Х   Х
№2            
№3            
№4            
№5            

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: