Информационно-компьютерные технологии




Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут – этоличный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

- изменения, происходящие в образовании;

- запросы и потребности участников образовательного процесса.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;

- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

- реализацию маршрута;

- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Структура индивидуального маршрута

Профессионального развития педагога

Титульный лист

Название ОУ

ИОМП

Ф.И.О. педагога:

Город, год создания

Информационная справка об авторе ИОМ

Ф.и.о.

Занимаемая должность:

Образование:

Дата прохождения аттестации:

Квалификационная категория:

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

Педагогический стаж:

Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)

• Методическая тема школы

• Тема работы МО

• Индивидуальная тема по самообразованию

• Цель

• Задачи

• Форма самообразования

• Предполагаемый результат (для учителя, для обучающихся)

• Сроки работы над проблемой

• Форма отчета о проделанной работе

При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Формы самообразования педагога

Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

Матрица ИОМ

Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой Сроки Форма представления результата своей работы Где, когда, кем заслушивается Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении  

В индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления деятельности:

• Профессиональное (предмет преподавания)

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

• информационно-компьютерные технологии

• здоровье

Что может включать каждое направление?

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2.Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.

3. Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов.

6.Плановая аттестация на подтверждение высшей квалификационной категории.

7. Профессиональные публикации, брошюры.

8. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Психолого-педагогическое

1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.

2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.

3. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя МО.

4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации учителей).

5. Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона через Интернет.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

10. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

11. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.

12. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном и городском уровне.

13. Участие в олимпиадах, конкурсах.

14. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

15. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Информационно-компьютерные технологии

1. Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

2. Совершенствовать навыки работы на компьютере.

3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).

6. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО.

7. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов

9. Разработать пакет тестового материала в электронном виде.

10. Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом

11. Участие в конкурсах в Интернете.

12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

По каждому направлению определяются показатели, виды деятельности и сроки исполнения.

Разделы ИОМ:

• Изучение литературы, связанной с темой самообразования

• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

• Участие в системе школьной методической работы

• Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

• Руководство повышением квалификации других учителей

Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-методические практикумы в школах;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

- научно-практические конференции;

-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;

-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;

- работа творческих мастерских учителей-исследователей;

- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Ожидаемые результаты:

• повышение качества преподавания

• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: