1. Безударная гласная, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень. Л е са-л е с. Запиши ещё 3 слова с проверочными на это правило.
2. Безударная гласная, не проверяемая ударением или согласная (словарное слово). Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную или согласную, которую надо запомнить. Напиши строчку этого слова. Запомни, как оно пишется: р е бя ́ та, р е бя ́ та, р е бя ́ та. Если возможно – запиши на другой строчке 2 родственных слова. Выдели корни.
3. Парные по глухости-звонкости (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с). Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово так, чтобы после согласной стоял гласный. Запиши ещё 3 слова на это же правило с проверочными словами. Подчеркни согласную одной чертой, гласную в проверочном слове двумя чертами. моро з – моро зы, гла з ки – гла за
4. Правописание непроизносимых согласных.
Запиши слово правильно, подбери к нему проверочное так, чтобы после непроизносимой согласной стояла гласная. Придумай и запиши ещё 3 слова на это же правило, запиши к ним проверочные. Подчеркни непроизносимую согласную одной чертой, гласную в проверочном слове – двумя чертами. мес т ность - мес то
5. Гласные после шипящих и Ц. Запиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 3 слова с этой же буквой. Подчеркни шипящую или Ц одной чертой, а гласную двумя чертами. мы ши
6. Разделительный Ъ и Ь. Запиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 3 слова на это же правило. Подчеркни согласную перед Ъ или Ь, Ъ или Ь и гласную после Ъ или Ь. Если слово с твёрдым знаком – выдели приставку.
7. Правописание предлога со словом.
|
Выпиши слово с предлогом, запиши слово с предлогом, вставляя слово или вопрос. Запиши ещё 3 слова с предлогом, запиши эти слова, вставляя слово или вопрос. Подчеркни пробел между словом и предлогом, подчеркни вставленное слово. к б ерегу; к крутому берегу
8. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Запиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это же правило. Подчеркни соединительную гласную, выдели корни.
9. Ь для обозначения мягкости согласных. Запиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это же правило. Подчеркни согласную одной чертой, а Ь двумя чертами. оку нь,ры сь
10. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова с этой же приставкой. Выдели приставку.
11. Слитное написание приставки со словом. Запиши слово правильно. Запиши 2-3 однокоренных слова с другими приставками. Выделите приставку. Подчеркните приставку и первую букву корня.
12. Большая буква в именах собственных. Запиши слово правильно. Напиши ещё 3 имени собственных. Подчеркни заглавную букву.
13. НЕ с глаголами. Выпиши глагол с не. Запиши ещё 3 глагола с частицей НЕ. Подчеркни пробел между частицей НЕ и глаголом. небегай
14. Правописание суффиксов.
Выпиши слово правильно. Запиши проверочное слово, если это возможно. Запиши ещё 3 слова с этим суффиксом. Выдели суффикс.
15. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, деление слов на слоги.
Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Пр и л е п и л и – при/ле/пи/ли.
16. Сочетания чк-чн, щн. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило (с этим же буквосочетанием. Подчеркни буквосочетание. бо чк а, то чн о, мо щн ый
|
17. Словосочетания. Выпиши словосочетание правильно с вопросом, выдели главное слово. Запиши ещё 2 подобных словосочетания с вопросом.
18. Мягкий знак в конце существительных после шипящих. Запиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это же правило. В скобках запиши род и склонение существительного. Подчеркни шипящую одной чертой, Ь двумя чертами: мы шь (ж.р., 3 скл.), вра ч (м.р., 2 скл.).
19. Удвоенные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Подчеркни удвоенную согласную. Раздели слово для переноса (в месте удвоенных согласных). Запиши ещё 3 слова с удвоенными согласными. Раздели их для переноса. ру сс кий, рус-ский
20. Перенос слов. Запиши слово, раздели его для переноса всеми возможными способами. Запиши ещё 3 слова с таким же количеством слогов, разделяя их для переноса. ма-лина, мали-на
21.. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Запиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова с таким же окончанием. Докажи, что нужно писать именно это окончание (укажи в скобках склонение и падеж имени существительного или опорное слово). Выдели окончание.
22. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Запиши ещё 3 слова с таким же окончанием. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончания: к лесу (какому?) дальнему (м.р., ед. ч., П.. п).
|
23. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.
Выпиши слово правильно с вопросом. Запиши ещё 3 таких же глагола с вопросом. Подчеркни ТС или ТЬС. (что делать?) смея тьс я
24. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 3 глагола на это правило. Выдели окончания, подчеркни Ш одной чертой, Ь двумя чертами.
25. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. В скобках запиши неопределённую форму глагола. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши 3 глагола с таким же окончанием. Выдели окончание. Подчеркни букву в глаголе неопределённой формы, по которой определял спряжение.
26. Заглавная буква в начале предложения. Выпишите предложение правильно, подчеркните заглавную букву.
27. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Запиши ещё 2 предложения с этим знаком. Подчеркни знак в конце предложения.
28. Запятая при однородных членах. Выпиши предложение. Правильно расставь запятые. Подчеркни однородные члены предложения так, каким членом предложения они являются.
29. Разбор предложения по членам.
Выпиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
30. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.
31. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу, запиши слово такой же конструкции. Не забудь выделить основу слова.
32. Звукобуквенный разбор.
Выполни правильно, без ошибок.
тополь - [топал'] – 2 слога
т - [т] – согл., гл. парн. [д], тв. парн. [т']
о - [о] – гл., уд.
п - [п] – согл., гл. парн. [б], тв. парн. [п']
о - [а] – гл., безуд.
л - [л'] – согл., зв. неп., м. парн. [л]
ь ---------------------
6 б., 5 зв.
33. Запятая в сложном предложении. Запиши предложение правильно, поставь, где нужно запятые, подчеркни основы предложения, обведи запятые в кружок.
34. Характеристика предложения. Запиши предложение. В скобках запиши характеристику предложения по плану: - по цели высказывания,
- по интонации
- по наличию грамматических основ
- по наличию второстепенных членов
Уберите это немедленно! (побуд., воскл., пр., распр.). Наступила осень. (пов., невоскл., пр., нераспр.)
35. Обращение. Запиши предложение правильно. Поставь, где нужно запятые. Запиши ещё 2 предложения с обращениями.
36. Морфологический разбор имени сушеств.
Про собаку – имя сущ.,
1. обозначает живое существо и отвечает на вопрос про кого?
2. Нач. ф. – собака
3. Одуш., нариц., ж.р.
4. Употреблено в форме В.п., ед.ч.
5. В предложении является втор. чл.
37. Морфологический разбор имени прилагат.
Серебристом – имя прил.
1. обозначает признак предмета, отвечает на вопрос каком?
2. относится к имени сущ. в инее
3. Н.ф. серебристый
4. употреблено в ед.ч., м. р., П.п.
5. В предложении является второст. чл.
38. Морфологический разбор глагола.
Прыгает – глагол
1. Обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает?
2. Неопред. ф. прыгать
3. Употреблен в наст.вр., ед.ч.
4. В предложении является сказуемым.
Развитие речи.
Если на полях стоят следующие значки, то нужно выписать предложение правильно.
Z – красная строка. Надо записать предложение с красной строки.
V – пропуск слова или предложения. Записать предложение, вставив пропущенное слово. Или записать часть текста с пропущенным предложением.
< - вопрос (обычно в сочинении) раскрыть поподробнее.
Ф – фактическая ошибка. В предложении что-то перепутано (место, действия, персонажи, их действия).
Г – неправильно обозначена граница предложения. Записать оба предложения (или текст) правильно.
1, 2, 3 – порядок слов в предложении. Предложение записано неправильно, порядок слов в предложении должен быть другим. Записать предложение правильно.
Н – неудачное слово. В сочинении или изложении неудачно подобрано слово. Подобрать другое слово. Записать предложение с этим словом.
П – повтор слов в предложении или в идущих друг за другом предложениях. Записать предложение или часть текста правильно.
[ ] – лишнее слово. В предложении записано слово, которое не надо записывать. Записать предложение правильно без лишнего слова.