Устав общины и обязанности членов общины




Под покровом благодетелей очень удобно в их имении обосноваться и общине христианской, и пустынникам. И нам предлагали жить так, в частном имении, но мы выбрали горы Кавказа, а сейчас мы на Святой Афонской горе. Нужно сразу внести ясность. Идёт речь именно о сегодняшнем дне, ибо нельзя пользоваться благодеяниями человека, который сам погибает. Об этом нас предупреждает святой блаженный старец Гавриил (Ургебадзе): «Не ешьте хлеб человека, который принял печать антихриста».

Многие православные христиане на сегодняшний день, по неведению, маловерию, малодушию приняли внутренние паспорта РФ, ИНН, СНИЛС и т.д., но к ним нельзя относиться, как к погибшим или прокаженным и не общаться с ними. Напротив, мы должны усердно за них молиться, беседовать с ними, знакомить их с печатными материалами и фильмами, чтобы помочь им вырваться из накинутой антихристовой сети. Это наши братия и сестры, духовные чада, за которых мы должны бороться до победного конца.

Поэтому и вносим это пояснение, что речь идет именно о сегодняшнем дне, о благодетелях, которые не приняли ни Универсальную Карту с лазерным начертанием на своем теле, ни с вживленным биочипом. Недопустимо даже мыслить, что можно спасаться за счет погибели другого человека. Все благодеяния во Вселенной совершаются Всеблагим Богом. Людей Господь использует, как орудия Своего промысла о спасении человека. И если мы на сегодняшний день пользуемся благодеяниями, милостыней людей, которые имеют паспорта с тремя шестерками или личные номера, это вовсе не означает, что мы благословляем и одобряем такое их решение.

Напротив, наша позиция принципиально ясна: «Будь верен Мне до смерти, и дам тебе венец жизни», — говорит Господь наш Иисус Христос. Мы никому не благословляем идти путем отступления и неверности Христу. Грех надо называть грехом, в нем раскаиваться и просить помощи Божией сбросить окончательно эти антихристовы узы.

Другое важное примечание, что при обустройстве и мирских общин, и монашеских скитов, обязательно нужно учитывать фактор времени. Можно выделить два главных этапа в создании христианских общин и пустынных скитов:

1) сегодняшний день, когда православные христиане, проживающие в больших городах, покупают домики или землю, где строятся, в заброшенных, глухих деревнях и перебираются жить на земле, чтобы не участвовать в антихристовой глобализации.

Они уезжают, чтобы сохранить верность Христу, не принимая все антихристовы номера и документы, чтобы родить, вырастить и воспитать в чистоте своих детей. Чтобы под окормлением своего духовного отца сохранить в чистоте свою Православную веру и подготовиться к тяжелым грядущим испытаниям и бедствиям, к грядущей страшной мировой войне. Нужна именно духовная подготовка, молитвенное делание, чтобы из рядового мирянина подготовить воина Христова, будущего опричника Царя Победителя и защитника Отечества.

Очень важно, чтобы духовное ядро будущей общины создавалось еще в городе. Связующие звенья будущей общины — это единодушие, единомыслие, терпение, молитва друг за друга, взаимное почтение и любовь. Очень важно, чтобы члены общины, духовные чада одного духовника, любя своего батюшку, имели мир между собою и любовь друг к другу. Если это будет положено в основании создания общины, то она действительно будет строиться на камне, а не на песке (Срвн. Мф. 7:24-27).

Создание сегодняшней общины имеет цель сохранение и подготовку «малого стада» для верноподданнического служения грядущему Православному Русскому Царю. Это не секта, не бегство от реальности, не безразличие к судьбе страждущего Отечества, а исход Русских Маккавеев в пустыню, чтобы вернуться потом за победой Закона Божьего, Божьего Помазанника и Святой Руси. И это будет, ибо Сам Господь наш Иисус Христос сказал: «Я дам России Царя и все во Вселенной изменится!»

«Воскреснет Русь! Ведь не бывает

Злом поругаем Бог Творец.

Еще над мiром возсияет

России Царственный Венец!»

(Инок Михаил)

 

2) Уход христианской общины уже не в деревню, а в пустыню, если сегодня до прихода нашего Царя начнутся гонения, а так же во времена антихристовых гонений. Пишем об этом сегодня, пока есть возможность донести эту информацию, поделиться опытом, дать советы. Великие святые молились, чтобы не дожить до этого страшного времени, но все в руках Божиих. Если на Божиих весах даже сердечное воздыхание, слеза, намерение имеют вес, то неужели Он оставит нас без Своей помощи во всем чему надлежит быть?! Нужно только ходить пред Господом смиренно, покаянно, с непрестанной молитвой, в страхе Божием.

Начну описывать, к примеру, как может быть устроена община, в которой живут миряне. В наше время уже есть и пустынники монахи, и монашеские скиты. Существуют и общины, в которых спасаются миряне. В мирских общинах даже с хорошим духовником очень сложно сохранить мирность среди членов общины. В монашеских братствах тоже трудно, но все-таки легче. Очень важно хранить мир в семье.

Протоиерей о.Николай говорил хорошие, зажигающие душу проповеди. Ему много раз местный архиерей делал взыскания и советовал говорить проповеди только по Святому Евангелию и не касаться никаких вопросов современности (экуменизм, глобализация, политика). Но о.Николай стоял на принципах защиты Православия от экуменизма, а также он открыто говорил против глобализации. В процессе глобализации он видел реальность вживления в тело человека биочипа и нанесения лазерной метки-начертания, он реально понимал, что это путь погибели людей, принимающих печать антихриста (срвн. Откр. 14:9-11).

Однажды владыка узнал, что о.Николай распространяет литературу против глобализации. В гневе владыка запретил о.Николая в священнослужении. Отец Николай поехал в город к архиерею, чтобы объясниться и кротко попытаться открыть ему глаза на опасность глобализма. Но этим он вызвал еще больший гнев. Владыка прогнал его, и расстроенный священник поехал к знакомому архиерею, который выслушав его, сказал, что такого архиерея самого надо бы запретить, потому что запрещает неканонично. «Ты не переживай, можешь в доме сделать домашний храм и служи потихоньку», — утешил его знакомый архиерей. Потом о.Николай поехал к Старцу, который ему сказал: «Ты можешь в лесу создать общину с верными твоими чадами и служи. Храните мир и любовь, молитесь и трудитесь».

Когда духовные чада посетили своего гонимого батюшку, он рассказал им все свои скорби. Двадцать семей договорились о создании лесной общины. Благодаря своему благодетелю, они приобрели две грузовые машины. Продав свои дома, переехали на большую поляну глухого соснового леса. Они стали строить здесь дома и землянки. Построили кирпичную церковь 12х5 м. В общину привезли коров и кур. Благодетель о.Николая, московский бизнесмен, вместе со своим другом взяли в деревне землю и поля для покоса и лес. Около леса построили себе дачи, где летом со своими семьями отдыхали.

Для общины о.Николая выделили часть леса с полянами и помогли там построить деревню общины, дом священника и церковь. Они устроили три колхоза: один с коровами, другой семенной и третий в лесу — общинный. Они занимались сенокосом, огородами и смотрели за птичником. Благодетели (бизнесмены) помогали общине техникой и построили там оранжерею, где выращивали цитрусовые и зелень. Трудновато было в начале, но осенью все были удовлетворены результатами. Создали заводик для молочных продуктов. Все в общежитии получали молоко, сыр, сметану и творог.

Такой образ жизни общины под покровом имения бизнесменов самый удобный. В каждом домике живет семья. Трапеза может быть общей для всех членов общины или, если кто желает, трапезует в своей семье. Кто как хочет. У общины есть общие продукты на складах или каждая семья, которая питается дома, берет продукты домой. После службы в церкви все вкушают в общей трапезной. Послушания или работы исполняют все насельники общины, кроме кормящих матерей, детей и пожилых. Все члены общины духовно объединены вокруг священника, он душа общины.

Очень важно для мирного существования общины, чтобы ее члены оказывали послушание и доверяли своему священнику, живя по послушанию и вовремя открывая ему свои помыслы. Так можно предотвратить и преодолеть искушения и козни, которые строит враг нашего спасения, когда видит, что есть души, которые собрались вместе, чтобы спасаться во Христе и жить по заповедям Божиим, по любви. Священник духовно окормляет, наставляет, утешает, поддерживает, примиряет или наказывает, воспитывая своих духовных чад.

Ещё я видел видеосъемку об одной общине — мужчина в защитном от воды костюме, шел с длинной палкой по болоту, он был проводником, за ним шли люди с рюкзаками. Выйдя на высокое, холмистое место с сосновым бором, люди построили большой рубленный двух или трех этажный дом для общины. У них на первом этаже был храм и трапеза, и другие помещения, квартиры со всеми удобствами, газ у них был в газовых баллонах. В этой общине было трое белых священников с матушками. Для них тоже были приготовлены жилые комнаты.

Сейчас очень много монахов и монахинь, выгнанных из обителей из-за противления глобализации, неприятия ИНН, паспортов с тремя шестерками и электронных документов. Некоторые поселились около приходских храмов в деревнях, так как сейчас в деревнях много заколоченных домов. Некоторые смогли купить там дешево дома и устроили в них келии, где исполняют свое монашеское правило. Некоторые монахи и монахини со священниками и иеромонахами уходят в леса.

На высоком месте и в оврагах делают скрытно, как партизаны, землянки и всячески маскируют их. Живут скитами и по одному, и по два, и по три человека. Подальше от землянки делают тайные маленькие грядки, огороды. Собирают грибы, ягоды, орехи, травы. Выращивают топинамбур, крапиву, салат, щавель и др. Хорошо, если поблизости есть река или озеро, где можно наловить рыбу. Конечно же, пустынникам никогда не надо наедаться до сытости.

Аскетизм там, впрочем, из-за скудности. Чтобы жить в пустыне, надо написать себе устав с благословением батюшки — духовного отца: когда подъём, когда молитва, когда правило, когда чтение Священного Писания, когда чтение Святых отцов, когда послушания-труды, когда обед, когда чай, когда опять правило, когда отбой, когда вставать на ночную молитву.

Примерно можно описать такой устав для монашеского пустынного скита:

· В 01:00 час ночи подъем, молимся молитвой Иисусовой по четкам до 02:00 часов за правило.

· С 02:00 до 04:00 часов утра Иисусова молитва по четкам за утреню (не считая количество четок, засекая только время).

· С 04:00 до 07:00 часов — сон.

· В 07:00 часов подъем. Читаем полунощницу, утренние молитвы, одну кафизму, Апостол и Св. Евангелие по одной главе.

· В 08:30 утра принимаем антидор, просфорку, святую Крещенскую воду, потом пьем чай.

· С 09:00 часов послушания: заготовка дров, запас продуктов, сбор грибов и ягод, мытье посуды, приготовление обеда, стройка, огородики и др.

· С 12:00 до 13:00 часов обед.

· С 13:00 часов келейное время-отдых, чтение Св. Отцов, Богомыслие.

· С 14:00 до 16:00 часов послушания, перечисленные выше.

· С 16:00 до 17:00 часов вечерня — Иисусова молитва по четкам (не считая количество четок, только засекая время. Главное читать с покаянным чувством, с вниманием вникая в смысл слов молитвы).

· В 17:00 часов легкий ужин, чай.

· С 18:00 часов молитва, чтение, штопанье, стирка одежды, свободное время, которое ревнитель всегда использует для молитвы. В это время, до отбоя, откровение помыслов священнику или брату-сотаиннику.

· В 20:00 молитвы на сон грядущим, можно прочитать и Акафист Божией Матери. В 21:00 отбой, сон.

Очень важно в пустыне в точности исполнять свой устав. Ни в коем случае не лениться, это духовно опасно. Вставать сразу же, как солдаты.

Некоторые монахи в пустыне Абхазской привязывали к будильнику ниточку, второй конец которой привязывали к горлышку бутылки. И когда зазвенит будильник, бутылка с водой переворачивается и поливает спящего лентяя. Или для того, чтобы не проспать, ставили несколько будильников звенящих с повтором. Если кто будет лениться и срывать устав, он обречен на страшное уныние, расслабление и уйдет из пустыни.

Разумеется, монахам намного полезнее быть в общежительном скиту, но ради конспирации придется уйти в отшельничество. Но хорошо бы отшельникам селиться по двое и жить в двух землянках. В случае потери иеромонахов, отшельники могли бы причащаться у духовников в общине и после причащения возвращаться в свои пустынные землянки. Благочестивые миряне, возжелавшие монашеского жития, с благословением духовника могут перейти в монашеские скиты.

Мирские общины будут поддерживать отношения со скитскими иеромонахами. Между общинами и монашескими скитами необходима взаимная поддержка — и материальная, и духовная. И в случае потери в общине духовника, может заменить его иеромонах, не оставляя руководство отшельниками.

Христианским общинам мирян, которые сейчас собираются в деревнях, когда начнутся гонения на верующих отвергающих антихристову глобализацию, так же, как и монахам, придется уйти в пустыню (значение этого слова нужно понимать не буквально — пески, Сахара… Пустыня - это духовное место, безлюдное, уединенное место для спасения души): в горы, в леса, в скрытные места в болотах.

В мирской общине тоже должен быть свой устав, свой духовник, староста (эконом, благочинный) и все члены общины для мирного и Богоугодного жительства обязаны оказывать послушание духовнику и старосте. Старосту можно выбирать на собрании членов общины или сделать это по совету духовника общины.

Примерный устав мирской общины:

· В 06:00 часов звонарь будит пустынных общинников на утреннюю молитву. В землянках (первое время, в деревнях), в своих домах или собравшись вместе, общинники читают молитвы «Восставше от сна…», читают одну кафизму, Апостол и главу Евангелия. В домашнем храме священник читает полунощницу, утренние молитвы и свое правило.

· В 08:00 часов чай, завтрак.

· После чая у старосты/эконома берут разрешения на послушания, на различные работы.

· В 13:00 часов обед. За трапезой читаются Жития Святых и поучения Св. Отцов. Если какая-то семья желает трапезовать в своей землянке (в своем доме), то просит благословения у духовника и, если он разрешит, они обедают своей семьей. После трапезы духовник беседует со своими духовными чадами и отвечает на вопросы.

· С 14:30 до 18:00 часов послушания-труды, выполнение необходимых для общины работ.

· В 18:00 часов ужин.

· В 19:00 часов молитва на сон грядущий, Акафист Божией Матери или празднику и Иисусова молитва.

· С 20:00 до 22:00 часов личное время.

· В 22:00 часов отбой.

· В 02:00 часа ночи подъем на молитву Иисусову до 03:00 часов. А для ревностных христиан можно до 04:00 часов. До 6:00 сон.

· В 06:00 часов утра подъем …

Устав пустынной общины очень похож на устав монахов-пустынников. Общее, конечно, это, распределение всех обязанностей по часам. Это очень важно и для того, чтобы выжить в пустыне. Необходимо, чтобы не впасть в уныние, нерадение, леность и расслабление. Необходимо, чтобы устоять и не уйти из пустыни.

В воскресенье и праздничные дни большинство послушаний и трудов, как у монахов, так и у мирян оставляются. Исполняются только неотложные, ежедневные послушания, как например приготовление пищи, мытье посуды, уход за скотиной и др. неотложные ежедневные работы.

Основное в эти праздничные дни, конечно, это Богослужение, исповедь и приготовление к принятию Святых Христовых Тайн. После Св. Причащения и общей трапезы — трапезы христианской любви, где братия и сестры единого духа беседуют со своим духовным отцом, беседуют друг с другом и укрепляются в вере.

Устав каждой общины духовник будет направлять, сокращать и добавлять, исходя из обстоятельств на месте, учитывая физические и духовные силы и возможности членов общины.

Обязанности членов общины состоят в исполнении устава и постановлений общины. Все призваны хранить мир и любовь между собой, проявлять ревность к молитве и посту, слушаться духовника, благочинного (эконома, старосту …).

 

5) Экономическое содержание общины в ее начальном периоде и последующих

 

Однажды рассказал мне священник: «Наша община вошла в фазу жизни первых христиан, как в первом веке. Мы продали наши дома, квартиры и все складываем в сокрома общины. Продали машины и дорогие вещи. Мы оставили суету города и пока вселились в деревню, чтобы разведать скрытные места и уйти в пустыню. Купив заколоченные домики в деревне, мы их ремонтируем и поселяемся в них. Устроили временные колхозы. Но временно разведываем, ищем удобные места, чтобы со временем хорошо спрятаться, когда начнутся гонения».

Опыт этой общины показывает, что необходимые средства для начала устроения общины можно собрать, продав свое имущество в городе и на вырученные деньги всецело перебраться в деревню и начать так новую жизнь в общине. Другая возможность для людей состоятельных, это обустраивать свои дома в деревенской общине и, насколько позволяет время и обстоятельства, продолжать вести свою работу, свой бизнес в городе. Есть христиане, которые остаются в городе, не принимая электронные документы и личные номера, они ведут борьбу против экуменизма, обновленчества, глобализации, против абортов, прививок и т.д., раздают листовки и диски, просвещают Народ Божий о необходимости восстановления Православного Самодержавия для Воскресения Святой Руси.

Кто может остаться в городе бороться, пусть борется, это необходимо. Многие примут мученические венцы, и те кто борются, и те кто скрываются, когда начнутся гонения. Будут и ссылки, и лагеря, и тюрьмы, и пытки, и мученичества. Помоги нам, Господи, быть верными Тебе даже до смерти.

Для людей неимущих, но желающих уйти в общину, по благословению духовника, братия и сестры во Христе, которые живут с избытком, окажут милосердие и помощь и это будет проявлением любви друг к другу. Ибо по слову свт. Иоанна Златоуста, Бог поэтому создал неравенство между людьми: сильные-слабые, мудрые-простые, богатые-бедные, здоровые-больные и т.д., чтобы через взаимную любовь восполняли мы недостающее у ближнего и как члены единого Тела Христова — Церкви исполняли заповедь Владыки Христа; старались быть его учениками связуемые любовью.

Очень важно на первоначальном этапе устроения общины сделать запас продуктов, инструментов, одежды, медикаментов, необходимой Богослужебной, духовной, учебной литературы.

Для пустынных скитов мы покупали алюминиевые молочные баки, засыпали в них до верха пшеницу, кукурузу, фасоль, горох, чечевицу, гречку, рис и др. крупы. На бочонок натягивали целлофановый мешок, завязывали сверху и закапывали на метр в землю. А чтобы отогнать медведя, чтобы он не раскопал его, обливаем это место зловонной мерзостью, например газолин, оставшийся в газовом баллоне. Покупали пластмассовые баки, бочки для хранения вещей и продуктов. Но эти баки лучше хранить в специальных помещениях, закрытых под замком. На чердаках или на дереве эти баки легко прогрызают грызуны: мыши, крысы, сониполчек… Если оставить просто возле келии, легко прокусывают и ломают на куски кабаны.

Медведям иногда удавалось выкопать молочную флягу и скушать содержимое. Поэтому пустынники еще связывали фляги одну с другой толстой проволокой. Все приготовленные продукты: крупы, подсолнечное масло, консервы, мука, соленья и др. в условиях леса все прячется под землей, на чердаке или в сарае.

Пока община находится в деревне, нужно заниматься огородами и домашним хозяйством, скотиной и курами. В это время молодые, энергичные люди могут подыскивать пустынные места для переселения общины. На крутом овраге можно выкопать землю и там устроить землянки. Один конец комнаты находится под землей, а другой с входом — снаружи.

В кустах такие домики совсем не видны, и двери и окна также спрятаны за кустами. По ручью оврага, по разбросанным камням, чтобы не оставлять за собой следы, общинники подымаются к своим келлиям-землянкам. В трех, в пяти километрах у них есть свои огородики, огороженные проволокой, на которой привязаны пустые консервные банки, которые начинают громыхать, когда зверь пытается проникнуть в огородики. Недалеко от землянок можно посадить кустарники ягод, щавель, съедобные травы и др.

Можно сделать прудик, развести там рыбу. Ради азарта на охоте нельзя убивать диких животных, но чтобы прокормиться, ради поддержания здоровья детей и больных и немощных можно охотиться на кабанчика, зайца и т.д.

На многолетнем опыте мы узнали, что очень хорошие печки для обогрева на дровах — «Синель», они могут быть удачно использованы в землянках.

Очень опасно хранить в землянках какую-либо электронику. Бесы и сами специалисты электронщики легко узнают, что в пустынном лесу работают какие-то электроприборы. Тем паче, если это мобильные телефоны. Их сразу засекут и по ним точно узнают, где скрываются православные христиане. Православные, ушедшие от соблазнов мира и сатанизации людей, должны со смирением и любовью жить в пустыне Божией, тогда Божия благодать будет покрывать и укроет нас в сокровенной пустыне Господней для спасения во Христе.

Мы обязаны жить в мире и любви друг к другу, уважая друг друга, не подводить соседей криком или несохранением каких-либо мер предосторожности, которые могут навредить общине. Так, вечером и на ночь все окна в землянках должны тщательно закрываться и занавешиваться, чтобы ниоткуда не было видно света в окнах. Иначе гонители, слуги антихристовы поймают неудачников. Глубокая вера в Бога и желание жить по Его святым заповедям, и любовь к Нему привлекут Божию благодать, нас защищающую и скрывающую от гонителей и от самого антихриста в тихой пустыне Христовой.

Пока ещё можно будет жить в деревнях, там могут находиться люди пожилые и немощные. В деревне нужно обрабатывать землю, также держать скот и птицу, для этого будут приходить люди из пустынной общины. Когда начнутся проверки, аресты и гонения, тогда нужно вывезти всех в пустынную общину, в землянки, которые были подготовлены заранее.

В устройстве монашеских отшельнических скитов лучше всего, чтобы количество людей, вместе с иеромонахом не превышало четырех человек. Сама церковь тоже устраивается в землянке. Землянка-трапеза, землянка-келия. Было бы очень хорошо, если бы было два иеромонаха, ибо им удобно будет поисповедываться друг у друга. Хорошо также, если бы второй иеромонах смог бы жить на недалеком расстоянии. На службу монахи приходят отовсюду, ночуют в палаточном домике, когда тепло, а так придется потесниться.

Причастившись, отобедав, взяв благословение, расходятся по своим келиям-землянкам, расположенным на 3.5 – 10 км от пустынного храма. Монашествующие живут по одному, каждый в своей келии-землянке, по-отшельнически. Если это пустынный скит, то живут с иеромонахом или монахом двое – трое молодых монахов или послушников. Их келии расположены по соседству, на расстоянии брошенного камня. Если нет священника в этом скиту, то иеромонахом назначается старший — начальник скита, которого остальные братия обязаны слушаться. Чтобы жить по-монашески всё совершается по благословению и по послушанию.

Там, где нет храма, монахи могут иметь молитвенную келию-часовню. Иеромонах, если найдет скитоначальника благоговейным и благочестивым, доверяет ему хранение Святых Христовых Тайн. В случае ареста или опасности для жизни, опасности разорения храма, по благословению иеромонаха, можно причаститься запасными Святыми Дарами — Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа.

В особых случаях по благословению духовника, даже монахам без священного сана и благоговейным мирянам, во время гонений, можно доверить хранение и причащение Святыми Тайнами Христовыми. Об этом подробно будет описано далее. Особенно в антихристово время, т.к. этот несчастный везде запретит православным литургисать. Поэтому необходимо заранее православным священникам заготовить много тысяч частиц — запасных Святых Даров Тела и Крови Христовых.

Народ Божий, желающий оставаться верным Христу Богу, займет землю в деревнях и восстановит на Руси Закон Божий, сохраняя в чистоте Православие, восстановит и сельское хозяйство. Я думаю, будет много пустынных монашеских скитов и общин, и врагам трудно их будет искать. Вся Триединая Русь станет Святой Русью. Благочестивая, целомудренная жизнь людей на Руси сделается невыносимой врагам России. Бог очистит нашу землю от внутренних и внешних врагов.

Это истина непреложная! С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог. За наше смирение Бог победит врагов и все узнают яко с нами Бог! Православное крещение будет принимать и Европа, и Америка, и Африка, и Азия, и Австралия. Господь даст России Православного Самодержавного Царя, которого будет бояться даже антихрист!

Общинная жизнь для христиан, ушедших из мiра, явно душеполезнее, чем жить в одиночку только своей семьей. Ибо здесь, в общине, христианские семьи оказывают помощь друг другу и в физическом труде, и в возрастании духовном, стараются воспитывать в себе христианские добродетели под руководством своего духовного отца. Но может быть, когда их сильно будут искать антихристовы слуги, придется использовать опыт монашеских отшельников. Тогда семьям, поселившимся в землянках вдалеке от других семей и духовного отца, надо смиряться и самоукоряться, исполняя духовные советы и упражнения, данные Святыми Отцами монахам.

Потому что в пустыню (ещё раз напоминаем, что это духовный термин, место уединения от житейской молвы для проведения монашеского подвига) в последнее время Церковь Христова будет вынуждена уйти от преследования антихристовых слуг, сокрывшись в сокровенной пустыне Божией. И тогда всем христианам и монахам, и мiрянам придется проводить намного более строгую духовную жизнь, чтобы остаться верными Христу до конца.

Мiрянам и монахам из монастырей придется жить в условиях монахов отшельников, а с этим связана усиленная духовная брань, противоборство демонов. Пустыня всех непослушных и гордящихся, превозносящихся, выблевывает. Детям обязательно слушаться отца и мать, и, конечно, всем иметь большую любовь к членам своей семьи и потом ко всем ближним, ко всем братиям и сестрам членам духовной общины…

 

Воспитание детей

В воспитании детей очень многое зависит от матери. Особенно в раннем возрасте ребенка. Даже, когда он во утробе матери, мать должна много молиться, исповедоваться и часто причащаться. Она посещает святыни, прикладывается к святым мощам и иконам. Разумная молодая мама пребывает в благодушии и мирном устроении духа, не раздражаясь и не гневаясь.

Для новоначального воспитания грудных младенцев необходимо частое их причащение. Отношение родителей должно быть разумным. Необходима нежная любовь, любовь к детям, но доводить до их сознания, что, если они будут плохо вести себя, будут наказаны. Только никогда к ним не надо проявлять раздражительности, иначе дети заметят, запомнят: «мама плохо ведет себя, кричит и раздражается…»

Поэтому пусть родители скрывают свои немощи, сдерживаясь, и объясняют детям, что надо вести себя хорошо, а за грех непослушания они будут наказаны. Если такое воспитание будет заложено в начале, с самого раннего возраста, без всякой нервозности, криков и раздражения со стороны родителей, то у ребенка будет здравое духовное возрастание в добродетели послушания, совестливое исполнение заповеди Божией о почтении родителей, а через это и уважение ко всем старшим. Тогда даже, если и случись, как это бывает у детей, им в чем-то ослушаться или напроказничать, даже, если и будет ребенок наказан родителями, он не будет обижаться, злиться и перечить им, а напротив поблагодарит за воспитание, даже, если это воспитание — телесное наказание ремнем.

Это каждый христианин может уразуметь на примере своей жизни. Когда мы стараемся вести духовную жизнь, читаем Св. Евангелие и Св. Отцов, исповедаемся, причащаемся, Господь нам дарит мирное устроение души, и все скорби, которые нам посылает всеблагий спасительный Промысел Божий, мы принимаем мирно и с благодарением, осознавая свою греховность, вину перед Небесным нашим Отцом, достойное по делам своим приемлем.

Но если живем расслабленно, не желаем смиряться и слушаться, исполняем греховные похоти и страсти, не молимся, не участвуем в церковных таинствах, то любая скорбь может нас вскоре вывести из себя. Начинаем роптать, раздражаться, гневаться и даже, в безумии, хулить Бога. Если так важна благочестивая жизнь для нас самих, чтобы сохранять мирное устроение души, каждый знает, что для этого мы прилагаем постоянные усилия, самопонуждения. Неужели, любящие родители не заставят себя сдерживаться и не раздражаться перед своими детьми, ради их духовно здравого воспитания, чтобы дети росли послушными, мирными, разумно понимающими и свои обязанности, и свои проступки, чтобы сердцем понимали родительскую заботу о себе — и кнут, и пряник, что все движимо христианской любовию. Личный пример родителей лучше любых слов и увещаний.

Все православные родители сегодня очень сильно переживают за своих детей: что с ними будет? Не сопьются ли? Не станут ли наркоманами? Не предадутся ли распутству? Сможем ли мы сохранить их и воспитать так, чтобы они шли путем спасения? Для этого, дорогие родители, в первую очередь, нам самим необходимо жить благочестивой христианской жизнью, церковной жизнью — регулярно исповедоваться и причащаться, молитвенной жизнью — ежедневно исполнять свое молитвенное правило: утренние и вечерние молитвы, читать Псалтирь, Апостол, Св. Евангелие, духовную литературу, Святых Отцов и Житiя Святых.

Если будем так сами жить, то и детям с Божьей помощью сможем привить вкус Православия — «вкусите и видите, яко благ Господь», вкус молитвенной жизни. Тогда все внешние искушения для ребенка, имеющего личное молитвенное общение с Богом живым, будут не так опасны. Мы падаем, когда отходим от Бога, когда нас оставляет благодать, а вернее сказано будет, когда мы своими грехами оскорбляем благодать и она отходит.

Если мы во Христе, с благодатью Его, то любое искушение это не удобный случай к преткновению, а попускаемое нам испытание, чтобы мы с Божьей помощью вышли победителями, а победителей Господь награждает. Он сам побеждает, победу дарует нам и нас же награждает. «С нами Бог и все осилим, с нами Бог и все по силам, а без Бога я ничтожен, а без Бога я безсилен». «Без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5), — говорит Господь.

Кроме духовной, молитвенной жизни, детей необходимо приучать к труду. Пусть они помогают по дому убираться, мыть посуду, пилить и складывать дрова, собирать ягоды и грибы, полоть грядки и другие послушания. С детьми-школьниками воспитательно собеседует отец-духовник и наставляет их. Любовь матери и отца, их молитва и слезы, благочестивая жизнь, кроткие наставления будут для детей наилучшим научением. И духовник, и родители благословляют и утром, и вечером, и на послушания своих чад. Наставления духовника и родителей должны привести детей до сознания причины, почему они стали жить в лесу.

Будет трудно воспитывать детей от десяти и более лет. Опасен юношеский бунт. За таких трудных детей нужно только молиться и проливать родительские слезы, чтобы помочь им. Школьников надо воцерковлять, допускать пономарить во время Божественной Литургии, петь, читать на клиросе. Относиться с ними доверительно, как с взрослыми, разговаривать с любовью. А ругать, бить, ломать таких детей не нужно. Только сломаете, и ребенок озвереет. Убежит и может совсем отойти от веры в Бога, предаться страстям. Может уйти даже в какую-нибудь банду. Повторяю: с великой любовью, с нежностью, молитвами и слезами пред Богом, личным примером можно воспитать любящих, верующих, сознательных детей — будущее Православной Самодержавной Руси.

Какие будут способности у детей — их и надобно по силе возможностей развивать, если найдутся такие специалисты, которые смогли бы обучить их. Но еще лучше воспитывать в детях интерес к изучению Святых Отцов, к Богословию. Хорошо бы, чтобы в общине были книги — святоотеческие, богословские, научные, исторические и классическая литература под цензурой отца-духовника общины. Хорошо иметь все книги-творения святителя Иоанна Златоуста, чтобы молодежь читала и изучала их. И если в общине будут молитвенники, будут и богословы, неповрежденные экуменизмом и модернизмом.

Сегодня очень важно не допустить продвижения беззаконного «закона» — изъятия детей из семей, из-за того, что родители проявили строгость, наказали в целях воспитания своих детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: