РАСЧЕТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Выбор и корректирование исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР
Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Определение расчётных периодичностей ТО-1, ТО-2 и пробега до КР
(3.1)
(3.2)
(3.3)
где
и
- нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2
– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды
4000 x0,9x 1,0= 3600, км,
16000x0,9x1,0 = 14400, км,
250000x0,9x1,0x1,0=225000, км,
Расчёт удельной трудоемкости технических воздействий (ТО и ТР) на подвижной состав
Трудоемкость ЕО:
, (3.4)
где
- нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания
- коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО.
где
- % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55 %.
- % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, применяется 15%.
| ) |
| ( |
| О |
| М |
| М |
| С |
| С |
| К |
| + |
| - |
| = |
tЕО=0,30 • 1,0• 1,05• 0,3 = 0,094, чел/ч,
Кмех=
= 0,3
ТрудоемкостьТО-1:
, чел/ч (3.6)
где
- нормативная трудоемкость ТО-1
3,6•1,0•1,05=3,78,чел/ч
Трудоемкость ТО-2:
, чел/ч (3.7)
где
- нормативная трудоемкость ТО- 2
14,4 • 1,0 • 0,05= 15,12, чел/ч
Трудоемкость СО:
, чел.-ч (3.8)
где
- % работ сезонного обслуживания, который установлен «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»:
для средней полосы – 20%;
,=3,02,чел.-ч
Трудоемкость общего и поэлементного диагностирования (
):
,чел./ч. (3.9)
где
- скорректированная трудоемкость ТО-1;
- % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1.
,чел/ч. (3.10)
где
- скорректированная трудоемкость ТО-2;
- % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2.
tД-1=3,78•
= 0,38, чел./ч.
tД-2=15,12•
=1,51,чел./ч.
Удельная трудоемкость ТР корректируется посредством всех коэффициентов:
, чел./ч/ 1000км, (3. 11)
где
- нормативная удельная трудоемкость ТР
- среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
(3. 12)
где
- количество автомобилей входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
- величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
tTР = 3,0•1,1•1,0•1,0• 1,35•1,05=4,67,чел./ч /1000 км,
К4(ср) =
= 1,35
Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте
,дн/1000км (3.13)
где
- нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте
- среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
(3.14)
где
- величины коэффициентов корректирования, для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
,дн/1000км.
= 1,35
Продолжительности простоя подвижного состава в капитальном ремонте 
= 15 дн.
| Марка и модель подвижного состава | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||||
| Обозначение (размерность) | Величина |
|
|
|
|
|
|
| Обозначение (размерность) | Величина | |
| ГАЗ-33021 | (км)
| 0,9 | - | 1,0 | - | - | - | 0,9 | (км)
| ||
(км)
| 0,9 | - | 1,0 | - | - | - | 0,9 | (км)
| |||
(чел.ч)
| 0,30 | - | 1,0 | - | - | 1,05 | 0,3 | 0,315 | (чел.-ч)
| 0,094 | |
(чел.ч)
| 3,6 | - | 1,0 | - | - | 1,05 | - | 1,05 | (чел.-ч)
| 3,78 | |
(чел.ч)
| 14,4 | - | 1,0 | - | - | 1,05 | - | 1,05 | (чел.-ч)
| 15,12 | |
(чел-ч/1000км)
| 3,0 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 1,35 | 1,05 | - | 1,7 | (чел-ч/1000км)
| 4,67 | |
(км)
| 0,9 | 1,0 | 1,0 | - | - | - | 0,9 | (км)
| |||
(дн/1000км)
| 0,50 | - | - | - | 1,35 | - | - | 1,35 | (дн/1000км)
| 0,67 | |
(дн)
| - | - | - | - | - | - | - | (дн)
|
Таблица 3.1. Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
(км)
(км)
(км)
(км)
(чел.ч)
(чел.-ч)
(чел.ч)
(чел.-ч)
(чел.ч)
(чел.-ч)
(чел-ч/1000км)
(км)
(км)
(дн/1000км)