V. Студент должен уметь обосновать и назначить лечение (режим. диета, медикаментозная терапия) адекватно поставленному диагнозу, выписать рецепты на соответствующие препараты (смотреть файл «Перечень лекарственных препаратов по специальности «Терапия»), в том числе:
- рассчитывать диету по системе хлебных единиц при сахарном диабете 1 типа;
- рассчитывать гипокалорийную диету при сахарном диабете и ожирении;
- определять дозу инсулина в зависимости от уровня гликемии, типа сахарного диабета и его длительности;
VI. Студент должен уметь выявить признаки временной или стойкой утраты трудоспособности.
Критерии оценки навыков (владений и умений) студента 6 курса на 1 этапе ИГА по внутренним болезням.
| Практические навыки | Оценка | Балл |
| 1. Соблюдение врачебной этики при опросе, осмотре пациента | Не соблюдается | |
| Соблюдается, но при этом допускаются грубые нарушения | ||
| Соблюдается, но при этом допускаются малозначительные нарушения | ||
| Соблюдается полностью | ||
| 2. Целенаправленный сбор и оценка анамнеза, выявление факторов риска | Не собран | |
| Собран хаотично, нет системы | ||
| Собран частично, отсутствуют детали | ||
| Собран полностью и рационально | ||
| 3. Владение пропедевтическими методами обследования больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) | Студент плохо владеет техникой и методикой методов исследования, т.е. допускает многочисленные технические и методические ошибки. После замечания экзаменатора студент не способен исправить допущенные ошибки | |
| Студент допускает техническую и (или) методическую ошибку. После замечания экзаменатора студент способен исправить допущенную ошибку. Объяснить механизм выявленных симптомов и признаков студент может только с помощью наводящих вопросов | ||
| Студент не допускает технических и методических ошибок при выполнении того или иного метода исследования, но затрудняется объяснить механизм выявленных симптомов и признаков. Последнее достигается с помощью наводящих вопросов экзаменатора | ||
| Студент свободно владеет техникой и методикой того или иного метода исследования, т.е. не делает технических и методических ошибок. Самостоятельно объясняет механизм выявленных симптомов и признаков. | ||
| 4. Интерпретация анализов, функциональных и инструментальных методов исследований | Не оценены | |
| Проведена частично, трактовка нечеткая | ||
| Проведена частично, но с достаточно полной интерпретацией | ||
| Проведена полностью и результаты правильно оценены | ||
| 5. Выделение и интерпретация ведущих синдромов. Предварительный диагноз, его обоснование. | Нет четкого и полного заключения о ведущем(их) синдроме(ах), диагноз не сформулирован | |
| Синдромы выделены, но не полностью; диагноз сформулирован нечетко, обоснование неубедительно | ||
| Полное и четкое заключение о ведущих синдромах; диагноз сформулирован, но без полного обоснования | ||
| Правильное заключение о ведущих синдромах, диагнозе, полное его обоснование | ||
| 6. Формулировка окончательного диагноза (на основе существующих классификаций) | Не сформулирован | |
| Сформулирован без применения классификации | ||
| Сформулирован частично | ||
| Сформулирован полностью | ||
| 7. Лечебные рекомендации (режим, диета, медикаментозная терапия) | Не сформулированы | |
| Сформулированы хаотично, бессистемно | ||
| Сформулированы системно, но не полно | ||
| Сформулированы системно, полно | ||
| 8. Обоснование назначенной терапии (знания фармакодинамики, фармакокинетики лекарственных препаратов, показаний, противопоказаний) | Отрывочные знания, нет ответа на дополнительные вопросы | |
| Ответ неполный, с серьезными ошибками, на дополнительные вопросы ответы не даны, или даны с ошибками | ||
| В ответе допущены малозначительные неточности | ||
| Исчерпывающий, развернутый ответ | ||
| 9. Написание рецепта с расчетом дозы и курса | Допущены ошибки в написании названия препарата, дозировке, расчете курса лечения, помарки | |
| Рецепт выписан правильно: нет ошибок при написании названия препарата, доза и курс рассчитаны правильно, нет никаких помарок | ||
| 10. Врачебно-трудовая экспертиза | Признаки временной или стойкой нетрудоспособности не определены | |
| Признаки временной или стойкой нетрудоспособности определены частично, на дополнительные вопросы ответы не даны, или даны с ошибками | ||
| Признаки временной или стойкой нетрудоспособности определены, допущены малозначительные ошибки | ||
| Исчерпывающий, развернутый ответ |
Средний балл ____________
Заключение __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Экзаменаторы ____________
_____________