Инструменты ТРИЗ: образ эффективных решений




Практикум по оценке решения проблемы (методика работы с изобретометром). Программа «ТРИЗОБРЕТАТЕЛЬ»: общая характеристика курса. Работа с проблемой на основе дидактических пособий. Организация продуктивной и исследовательской деятельности учащихся

 

Тема 2.

Работа с проблемой в системе дополнительного образования

Практикум по решению проблем с детьми. Методические рекомендации по реализации занятий программы «ТРИЗОБРЕТАТЕЛЬ». Психологические особенности развития младших подростков в изобретательской деятельности. Диагностика развития изобретательских способностей.

 

Тема 3.

Создание среды для развития изобретательских способностей субъектов образования

Развитие образовательной среды с позиций ТРИЗ. Детский коворкинг-центр. Научно-методическое обеспечение работы с изобретательской проблемой субъектов образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов ТРИЗ-образования

 

Тема 4.

Управление исследовательской деятельностью школьников

Технология организации исследования детей. Практикум по организации исследования. Проблема выбора темы исследования. Методика работы с проектом. Приемы сбора копилок и структурирования собранной информации. Создание детьми продуктов проектной деятельности.

Тема 5.

Игровая форма освоения инструментов преобразования объектов

Игровая деятельность как основа освоения инструментов преобразования признаков объекта. Синтез дидактических игр. Методические рекомендации по реализации занятий программы «ТРИЗОБРЕТАТЕЛЬ». Конструктивные способы взаимодействия педагогов по творческому развитию с детьми младшего школьного возраста при решении проблем

 

 

Список литературы для обеспечения реализации курса

1. Альтшуллер, Г.С. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности [Текст]/ Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. – Мн.: Беларусь, 1994. – 479с.

2. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука: теория решения изобретательских задач [Текст] / Г.С. Альтшуллер. – М.: Советское радио, 1979. – 184 с.

3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: кн. для учителя / Л.С. Выготский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.

4. Гафитулин, М.С. Модель перспективного образования [Текст] // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ, 24-26 июня 2002 г.: материалы V-ой региональной научно-практической конференции/ сост. В.Г. Березина, Л.А. Кожевникова. – Челябинск, 2002. – С. 131-146.

5. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики: (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова): учеб. пособие / В.П. Зинченко, С.Ф. Горбова, Н.Д. Гордеева. — М.: Гардарики, 2002. — 431 с.

6. Кислов, А.В. Диагностика творческих способностей ребенка [Текст]/ Кислов А.В., Пчелкина Е.Л. – СПб.: Речь, 2010. – 64 с.

7. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для студентов выс­ш. учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464с.

8. Нестеренко (Селюцкая), А.А. Мастерская знаний: Учебно-методическое пособие для педагогов [Электронный ресурс] / А.А. Нестеренко (Селюцкая). – М.: Bookinfile, 2013 – 1 электр. Опт. Диск (CD-ROM) – 603 c.

9. Нестеренко А.А., Терехова, Г.В. Программа внеурочной деятельности «Тризобретатель» [Текст] / А.А. Нестеренко, Г.В. Терехова, // Начальная школа. – 2016. – № 2. – С. 65–68.

10. Нестеренко, А.А. Дидактические модели реализации проблемно-ориентированного обучения: автореферат…канд. пед. наук. 2006. 19 с.

11. Нестеренко, А.А. Противоречия как инструмент для проектирования педагогических систем [Текст] /А.А. Нестеренко //Педагогические технологии. - 2008. -N 3. - С.25-34.

12. Нестеренко, А.А. Развитие ТРИЗ-образования в России [Текст] / Г.В. Терехова, А.А. Нестеренко // European Social Science Journal. – 2015. – № 1. – Ч. 1. – С. 115–120.

13. Нестеренко, А.А., Терехова Г.В. Современное состояние ТРИЗ-образования: анализ и перспективы развития: монография. – Германия: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 200 с.

14. Оленникова М.В. Лучшие психологические тесты: Учебное пособие. М.: Изд- во «Сова», 2010. – 639 с.

15. Проблемы становления и перспективы развития ТРИЗ: аналит. обзоры по материалам Фонда материалов по ТРИЗ ЧОУНБ/ сост. В.Г. Березина, Л.А. Кожевникова, Выпуск 1. – Челябинск, ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2008. – 202 с.

16. Регуш, Л.А. Наш проблемный подросток: понять и договориться / Л.А. Регуш. – СПб.: Изд-во Российского государственного педагогического унверситета им. А.И.Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 191с.

17. Сидорчук, Т.А. Система творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Сидорчук Татьяна Александровна. - М., 1998. – 23 с.

18. Сидорчук, Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников [Текст]: (учебное пособие для работников дошкольных учреждений) / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск: [б. и.], 2015. - 247с.

19. Тезисы концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» (Конкурс «Школа Сколково»)/ [Электронный ресурс]. - 2011. ‑ Режим доступа: https://skolkovo.wikispaces.com.

20. Терехова, Г.В. Продуктивность инновационной деятельности субъектов ТРИЗ-образования: теория и практика: монография. – Германия: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 137 с.

21. Терехова, Г.В. Психологические основы работы с проблемой субъектов ТРИЗ-образования: монография [Текст]/ Г.В. Терехова. – Москва: BOOKINFILE, 2016. – 344 с.

22. Терехова, Г.В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе [Текст] / Г.В. Терехова // Дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2002. – 175 с.

23. Туник, Е.Е. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности: Метод. руководство. – СПб.: ГП «ИМАТОН», 1998 – 172 с.

24. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – Ф3. «Об образовании в Российской Федерации». – М: УЦ Перспектива, 2013. – 224 с. ISBN 978-5-98594-425-9

25. Хоменко, Н.Н. Эффективное образование и инструменты управления проблемами на базе ОТСМ-ТРИЗ [Электронный ресурс]: сайт архива Н. Хоменко / Н.Н. Хоменко. – Режим доступа к ресурсу: https://otsm-triz.org/content/ef_man_ru.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: