Под мультимедийным сопровождением научного доклада подразумевается передача или представление аудитории новой для нее информации в демонстрационной форме с использованием компьютерной технологии. В общепринятом понимании – это демонстрационные материалы, представленные в компьютерных слайдах для публичного выступления.
Преимуществами мультимедийной презентации являются:
наглядность излагаемого материала, обеспечение доступности для визуального восприятия всей аудиторией;
привлечение внимания слушателей к содержанию излагаемого материала за счет использования элементов анимации, аудио- и видеофрагментов;
акцентирование наиболее важных моментов доклада;
сохранение логической последовательности изложения доклада;
эстетичность и выразительность представляемой информации;
простота подготовки слайдов, компактность и транспортабельность информации.
Цели мультимедийной презентации:
визуальное представление авторского замысла, максимально комфортное для восприятия конкретной аудиторией, побуждающее к взаимодействию с объектами и/или автором презентации;
демонстрация достижений докладчика в различных сферах деятельности с помощью современных информационных технологий.
Психолого-коммуникативные требования к мультимедийной презентации:
1. Представление материала доклада в презентации должно соответствовать не только вербально-логическому, но и сенсорно-перцептивному уровням когнитивного процесса.
2. Мультимедийную презентацию необходимо создавать, учитывая особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, мышление, воображение, память и речь.
3. Изложение материала доклада в презентации должно ориентироваться на специфику подготовки обучаемых.
|
4. Содержание мультимедийной презентации должно не только соответствовать зоне актуального развития, но и обеспечивать зону ближайшего развития.
Научная статья: понятие, тема, цель, структура, композиция.
Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме. Выделяют следующие виды научных статей:
Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.
Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.
Тема статьи. Название
Название (заголовок) — обозначение структурной части основного текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.
Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10—12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.
При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций.
|
Заглавие должно быть информативным.
Название должно привлекать внимание читателя.
В названии, как и во всей статье, следует строго придерживаться научного стиля речи.
Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов.
В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в начале заголовка.
В заголовке можно использовать только общепринятые сокращения.
При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.
Цель работы - для чего готовится статья (научная работа, доклад), какие идеи предполагается обосновать в пределах работы, что самое главное автор хочет решить или донести до читателя. При формулировке цели авторы могут использовать такие термины как систематизация, развитие, выявление, решение, нахождение и т.д.
Задачи– это шаги, какие шаги помогают автору достичь цель.