ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 2121 имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина»


*109382, Москва, ул. Ставропольская д.30,кор.2 (/ф (495) 359-25-01

E-mail: 2121@edu.mos.ru

 

Сценарий мастер-класса

«Использование технологии «Говорящие стены»

в образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста»

 

Подготовила и провела воспитатель: Е.В. Язькова

Руководитель ДК № 2: Беленькая Е.С.

Дата проведения: 14.11.2018г.

 

 

Москва

2018г.

 

 

Дети сидят на ковре перед «говорящей стеной»

Воспитатель: Рада Вас видеть, ребята! Первое и самое главное правило вежливости гласит: если люди встретились друг с другом, они должны что сделать? Поздороваться!

Здравствуйте!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

-У вас как будто нет сил, будто Вас не кормили…. Вы сегодня завтракали? Что вы ели? (показ на г.с.)

- Запеканка, из чего сделана? (творог)

-Творог из чего делается? (молоко)

-Молоко кто дает? (корова)

-Как подает голос корова?

(показ соответствующих картинок на г.с.)

-Что нам еще дают в садике на завтрак?

-Из каких круп варят кашу в саду? (показ на г.с.)

Что нам еще дают в садике на завтрак?

-Омлет. Из чего делают? (яйца)

-Кто дает яйца? (курица)

-Курица как подает голос? (показ на г.с.)

-Молодцы! Мы вспомнили, что кушаем на завтрак в садике, и даже знаем, из каких продуктов это готовится, а скажите мне, пожалуйста, завтрак, когда бывает? В какой части суток? (утро) а когда мы обедаем? (днем) а когда ужинаем?(вечером) а когда спим дома? (ночью)

Повторяем: Утро, день, вечер, ночь.

-Молодцы!

-Ребята, я сегодня к вам в гости привела домашних питомцев. Это котенок Барсик и щенок Тузик.

-Покажите на говорящей стене кошку, собаку.

-Кто больше на картинке, а кто меньше?

Игра «кто что ест»(на г.с.)

-Как подает голос кошка? А собака? Если собака большая, грозная, то, как она подает голос? А если маленькая?

Упражнение «Что не дорисовал художник?» (показ на г.с.)

(картинки с недостающимичастями тела у животных, ребенку необходимо определить и прикрепить недостающую часть)

-Ребята, посмотрите, на говорящей стене появился кот, да необычный, он состоит из геометрических фигур.

- Давайте попробуем определить, из каких же фигур состоит кот?

(показ на г.с.)

-Какие Вы молодцы!

-А я тоже знаю фигуры, и даже знаю какого они цвета.

Упражнение «Исправь ошибку»

1)Воспитатель неверно называет фигуру и ее цвет, дети исправляют воспитателя.

2)Задача ребенка прикрепить к говорящей стене магнитом фигуру так, чтобы цвет магнита и фигуры совпадал.

-Ребята, посмотрите в окно! Как красиво! Какое сейчас время года? (показ на г.с.)

На г.с. 3 картины, осень ранняя, золотая, поздняя (повторяем, называем)

Учим стихотворение по мнемотехнике(мнемотаблица на г.с.)

Опустел сковречник

Улетели птицы

Листьям на деревьях тоже не сидится,

Целый день сегодня все летят, летят

Видно тоже в Африку улететь хотят.

-Ребята, в стихотворении говорится, что листочкам не сидится на деревьях.

-Как называется явление, когда падают листья? (листопад).

-К нам в группу тоже прилетели листочки

(один широкий, другой узкий) (показ на г.с.)

Осенью еще бывает сильный ветер.

- Как он дует?

-УУУУУУУ

-У меня есть 2 вертушки, давайте так сильно подуем, чтобы они завертелись, закружились….(работа по подгруппам)

Вертушки разной длины, одна длинная, другая короткая.

На г.с. найти предметы и сравнить (по длине)

Рассматривание на г.с. стене картину «Сбор урожая», беседа.

-Какие овощи собирают в полях?

(с г.с. снимаем корзинку с овощами и повторяем, каждый ребенок выбирает понравившийся овощ и крепит к г.с.)

А какие фрукты? (корзина с фруктами)

-У меня есть яблоко. Из яблока можно сварить варенье, какое? (яблочное) сок из яблок какой? (яблочный) А вот картошка. Пюре из картофеля какое? (картофельное) Котлеты из картофеля какие? (картофельные)Сок из морковки какой? (морковный)

-Молодцы! Все овощи и фрукты повторили.

На г.с. стене картинка.

Воспитатель -НА даче Петя и Таня собирали фрукты. Петина тарелка первая (у него на тарелке 2 яблока и 2 груши) Танина вторая (у нее на тарелке 1 яблоко и 3 груши) Чем отличаются тарелки ребят?

- У кого яблок больше? У кого груш больше?

-Ребята, помните, мы с вами повторяли, что у каждого времени года, есть друзья-помощники? Как их называют? (Месяца)

Сколько их у осени? 3 (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Первый месяц осени- сентябрь (крепим цифру 1 к г.с.) Второй месяц осени октябрь, (крепим цифру 2 к г.с.) Третий месяц осени ноябрь (крепим цифру 3 к г.с.)

Посчитаем, 1,2,3. В кармашках на г.с.спрятались еще цифры, давайте вспомним как их «зовут»? (4,5)

-Отлично!

Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, Барсик куда-то убежал…Куда? Ах, вот он! Спрятался!! Вот кубик, а Барсик где, перед кубиком или за ним? Барсику пора гулять….Скоро и мы с вами пойдем гулять, и я хочу вам напомнить, что одеваемся мы в определенном порядке, давайте вспомним?

(показ алгоритма одевания на г.с.)

-А когда мы погуляем, придем в группу, разденемся, что мы будем делать? (мыть руки) (показ на г.с)А зачем их мыть?

-А потом мы сядем обедать. Что мы будем кушать на первое?

-Из какой тарелки?(глубокой) (показ на г.с.)

А второе мы будем кушать из какой тарелки? (мелкой)

Чем мы будем кушать суп? (ложка)

Пить компот из чего? (кружка) а затем мы вытрем рот салфеткой, и скажем «спасибо!»

И я говорю вам большое спасибо за то, что вы такие умные, хорошие и самые лучшие! Хлопаем.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: