Нас по голосу узнает!
Круг останавливается и тот, на кого покажет ведущий,
спрашивает: «Лисонька-лиса, где я?». «Лиса» должна,
не открывая глаз угадать, кто ей задал вопрос, подойти к нему,
угаданный становится Лисонькой.
Карточка №11 Игра «Фрося» (по народной потешке)
Цель: Развитие связной речи, развитие слухового внимания, памяти, активизация движения.
Ход игры: Выбирается водящий – Фрося, дети встают в круг, выполняют движения по тексту.По окончании потешки, дети замирают и молчат,
тот, кто пошевелится или засмеётся и это увидит или
услышит Фрося, тот и водит. Дети могут двигаться,
когда Фрося на них не смотрит.
У бабы Фроси пяток внучат. (дети идут по кругу)
Все каши просят. (ладошками показываем на себя)
Все криком кричат. (руками обхватили голову, качаем)
Акулька в люльке, (руки согнуты в локтях, изображаем укачивание малыша)
Аленка в пеленке, (руки вниз, по швам)
Аринка на перинке, (руки в стороны, ладошки вверх)
Степан на печке, (ладошки смыкаются на шее, локти разведены в стороны)
Иван на крылечке. (палец на подбородок, изображаем задумчивого человека)
Баба тесто месила, кашу варила, (изображают как месят тесто, варят кашу)
Молоко топила, внучат кормила. (изображают кормление внучат)
Как каши наелись, молока напились, (гладят живот)
Бабе поклонились, угомонились! (кланяются, по русскому обычаю и умолкают)
Картотека № 12 Русская народная игра «Кукушка»
Цель: Развитие речи, фонематического восприятия, звукоподражания, активизация движения.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу говорят слова.
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет.
Ты кукушка не зевай,
Кто кукует, отгадай?
|
Круг останавливается. Воспитатель указывает на любого в кругу. Ребенок произносит «Ку-ку ». Водящий должен угадать по голосу.
Карточка №13 Русская народная игра «Снежный ком»
Цель: Развитие связной речи, её темпа, активизация движения.
Ход игры: Дети идут по кругу, произнося слова.
Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идут хороводом по кругу)
Я иду за ним шажком
Ком все больше становился и быстрее покатился,
(ускоряемся и в речи и в движениях)
Ком все больше становился и быстрее покатился,
Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся)
Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно падаем)
Из сугроба вылезаем (встаем)
И одежду отряхаем. (отряхиваются)
Карточка № 14 Русская народная игра Родничок.
Цель: Развитие связной речи, её темпа,
двигательных умений, формирование внимания.
Ход игры: Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья (скакалки, каната). Проговаривают слова:
Разлился родничок,
Золотой рожок.
У-ух! ( боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды)
Разлился ключевой,
Белый, снеговой.
У-ух! ( боком перепрыгивают ручей, в другую сторону)
По мхам. По болотам,
По гнилым колодам.
У-ух! ( боком перепрыгивают ручей, в другую сторону)
Дети боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды, но при этом могут мешать своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.
Каждая новая игра ускоряется, слова и действия выполняются быстрее.
Карточка №15 Русская народная игра «Воевода»
|
Цель: Развитие речи, развитие общей моторики, формирование внимания.
Ход игры: Дети стоят в кругу, передают мячик друг другу, на окончание слов у кого остановился мяч – Воевода.
Катилось яблоко
Вкруг хоровода.
Кто его поднял
Тот воевода.
-Воевода, воевода (воевода делает шаг вперёд и идёт по кругу)
Выходи из хоровода!
-Воевода, воевода!
Ты иди по хороводу (Воевода встаёт между двумя детьми, говорит слова)
-Воеводе отдыхать, а тебе кругом бежать! (дети бегут за кругом в разные стороны)
Кто из них быстрее добежит до воеводы и возьмёт мяч, становится «воеводой», заходит в круг и игра повторяется.