Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. I квартал




Воспитание культурно-гигиенических навыков подготовительная группа

  I квартал   II квартал   III квартал  
Питание Совершенствовать умения: · Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, · есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение: · намазывать ножом масло на хлеб · отрезать кусочек мяса, сосиски. · Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке Закреплять · умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. · полоскать рот после приема пищи.   Закреплять умения · правильно пользоваться столовыми приборами, · есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку, · есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.    
Одевание- раздевание Закреплять умения: · самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, · правильно размещать свои вещи в шкафу, · аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения: · пользоваться всеми видами застежек, · узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.   Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. Закреплятьумения: · самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. · просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: -не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение.   Закреплять умение: · аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. · выворачивать рукава рубашки или платья, · расправлять одежду, · аккуратно ставить обувь. Совершенствовать умения: · наводить порядок в своем шкафчике. · Аккуратно развешивать вещи в шкафу. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.  
Умывание Совершенствовать навыки: · намыливать руки до образования пены, · тщательно смывать, · насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, · вешать полотенце на место, · пользоваться индивидуальной расческой, · своевременно пользоваться носовым платком.   Совершенствовать умения: · быстро и аккуратно умываться, · соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение: · мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.   Совершенствовать умения: · быстро и аккуратно умываться, · соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение: · мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.  
Содержа ние в порядке одежды и обуви Совершенствовать умение · заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.   Учить: · просушивать и чистить свою одежду, · мыть, протирать, чистить обувь · пришивать оторвавшиеся пуговицы Принимать участие в смене постельного белья: · стелить чистую простыню · надевать чистую наволочку   Формировать привычку следить за своим внешним видом Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде,проявлять желание помочь им Принимать участие в смене постельного белья: · стелить чистую простыню · надевать чистую наволочку ·

Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.

Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу»), худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото»; чтение И.Ищук «Мои ладошки», С.Махонин «Завтрак», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Крупская «Чистота», Д.Грачев «Обед», Е.Винокуров «Купание детей»

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Подготовительная группа. I квартал

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Темы Сентябрь   Октябрь   Ноябрь  
Культура поведения Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) 1.Беседы: «Будь всегда вежлив» «Вспомним правила вежливости» «Ласковое слово и кошке приятно» 2. Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С.Михалков «Ежели вы вежливы» В.Осеева «Волшебное слово» 3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад» «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии» «Разные формы приветствия и прощания» 4. Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией.   Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. 1.Создание проблемных ситуаций 2.Д.и.«Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»   Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. 1.Рассматривание картинокиз серии «Дети играют» 2.Д.и. «Научим мишку делиться с товарищами» 3.Д.и.«Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»  
Положите льные моральные качества Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. 1.Чтение А.Барто «Мяч», 2.Чтение «Лошадка» 3.Д.и. Как утешить куклу Нину»   Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. 1.Рассматривание иллюстраций об играх детей, рассказ воспитателя. 2.Д.и. «Как зайка играет с товарищами»   Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. 1.Чтение М.Ивенсон «Кто поможет?» 2.Чтение Н.Павлова «На машине» 3. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» 4. Д.и. «Как правильно попросить о помощи»  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: