СИТУАЦИОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ, ОЦЕНКА СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ




Речицкий хлебозавод, именуемый в дальнейшем «Филиал», входит в состав Республиканского унитарного производственного предприятия хлебопекарной промышленности «Гомельхлебпром», начал свою производственную деятельность в июне 1966 года.

По состоянию на 1 января 2009 года общая списочная численности работающих на Речицком хлебозаводе составила 348 человек, из них 219 - занято в производстве и 110 - торговле.

Основными видами деятельности филиала являются:

· Производство хлеба и хлебобулочных изделий: хлеба заварные; хлеба ржаные; бездрожжевые хлеба; ржано-пшеничные и пшеничные хлеба; булочные изделия.

· Производство кондитерских изделий /торты, пирожные, пряники, коврижки, сладости мучные и сахарные, слоеные изделия/.

· Осуществление торговой деятельности, преимущественно товарами собственного производства.

Целью «Речицкого хлебозавода» является организация эффективной производственно-хозяйственной и торговой деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива и собственника имущества, а также производство товаров в необходимых объёмах, ассортименте и качестве с учётом более полного обеспечения покупательского спроса населения на хлебобулочные, кондитерские и другие виды деятельности, предусмотренные Уставом Предприятия.

Торговая сеть хлебозавода начала формироваться в мае 1992 года и в настоящее время насчитывает 17 торговых точек, из них - 13 магазинов, 4 павильона.

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 50 наименований хлебобулочных и 40 наименований кондитерских изделий. В широком ассортименте выпускаются ржано-пшеничные хлеба, заварные сорта хлеба, изделия с зерновыми добавками и посыпками, диетические и диабетические, хлеб для тостов, булочные изделия, пироги, плетенки, пышки, слойки, мелкоштучная продукция.

За 2011 год Речицким хлебозаводом выработано 3 894,8 тонн хлебобулочных изделий (или 105,1% к уровню прошлого года) и кондитерских изделий - 82,8 тонны (или 133,5% к уровню прошлого года)

В структуре производства хлебобулочных изделий 71,7 % занимают хлеба, в том числе 58,1 % - ржано-пшеничные хлеба, 13,6 % -хлеба из пшеничной муки различных сортов.

Особое внимание специалистами хлебозавода уделяется производству продукции лечебно-профилактического направления. За 10 месяцев 2009 года было произведено различной диетической продукции более 850 тонн. Удельный вес диетических изделий составил 21,9 % от общего объема выпущенной хлебобулочной продукции.

Группа кондитерских изделий занимает всего около 8 % от общего объема товарной продукции в целом по предприятию. В структуре выпускаемой кондитерской продукции 45,5 % занимают мягкие кондитерские изделия, 11 % пряники и коврижки, 13,4 % кексы и рулеты, 2,5% сахаристые кондитерские изделия, 27,6 % прочие мучные сладости.

При производстве хлебобулочных изделий специалистами предприятий используются следующие технологии:

· жидкие закваски с завариванием по Ленинградской схеме;

· густые закваски;

· 4-х стадийная схема с применением молочно - кислых бактерий Дельбрюка;

· технология с использованием хмелевой композиции;

· безопарный способ;

· производство слоеных изделий;

· производство полувыпеченных замороженных изделий;

· производство тестовых заготовок замороженных.

В ассортименте изделий преобладают ржано-пшеничные заварные сорта хлеба. Кроме ржано-пшеничных заварных хлебов вырабатываются бездрожжевые хлеба с использованием хмелевой композиции, ржано-пшеничные и пшеничные хлеба; булочные и сдобные изделия, пироги.

Контроль за качеством сырья и готовой продукции на Речицком хлебозаводе осуществляется специалистами производственно-технологической лаборатории хлебозавода, согласно схем, разработанных УП «Белтехнохлеб» и согласованных в Зональный центр гигиены и эпидемиологии г.Речица. Проверенная продукция соответствовала требованиям техническо-нормативных правовых актов. Рекламаций и штрафных санкций хлебозаводу не предъявлялось.

Расширение ассортимента является одной из стратегических задач развития предприятия. Специалисты РУП «Гомельхлебпром» первыми в Республике освоили выпуск бездрожжевого хлеба с использованием хмелевой композиции, полузамороженных изделий. Инновационные технологии замороженных изделий не обошли и кондитерское производство: выпуск широкого ассортимента круассанов, слоек, пышек, блинов, пончиков, блинчиков с начинкой на любой вкус (абрикос, малина, вишня, клубника, творог), выпуск которых освоен на производстве №4 цех №2, а также пиццы (с грибами, с креветками, с ветчиной и сыром, по-мексикански, по-деревенски). Серьезный подход сегодня к производству мучных и сахарных сладостей. Современный ритм жизни требует от людей быстрого и калорийного питания. Наше предприятие готово удивить покупателей таким ассортиментом.

 

Таблица 2.1 Основные показатели хозяйственной деятельности Речицкого хлебозавода за 2009 - 2011 гг.

Показатели Год Темп роста, %, или отклонение (+/-)
  2009г. 2010г. 2011г. 2011 к 2010гг. 2011 к 2009гг.
1 Выручка от реализации, млн р.: 1.1 в действующих ценах 1.2 в сопоставимых ценах 21891 21891 25398 22279 33839 19028 133,2 85,4 154,5 86,9
2. Объем производства продукции, млн р.: 2.1 в действующих ценах 2.2 в сопоставимых ценах 98 576 98576 104285 91478 177152 99613 169,8 108,9 179,9 101,0

3. Себестоимость реализованной продукции: 3.1 сумма, млн р. 3.2 уровень, % (стр. 3.1: стр. 1.1)

100 16 141 73,7 18645 73,4 22861 67,6 122,6 -0,3 141,6 -5,8          
4 Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые за счет выручки: 4.1 сумма, млн р. 4.2 уровень, % (стр. 4.1: стр. 1.1) 1002481     153,3 170,7  
5 Прибыль, млн р.       193,8 186,5
6 Прибыль от реализации продукции, млн р.       175,3 186,6

7. Рентабельность, %: итоговая (стр. 5: стр. 1.1) 100

реализации (стр.6: стр.1.1) 100

расходов (стр. 6: стр. 3.1) 100

,96

,81

,04

,28

,50

,77

,78

,60

,81

+1,5

+1,1

+2,04

,82

+0,79

+6,77          

Примечание: Источник - Собственная разработка

 

Анализ основных показателей хозяйственной деятельности Речицкого хлебозавода позволил определить: выручка от реализации продукции за анализируемый период 2009 - 2011гг. имеет тенденцию к увеличению. Так выручка от реализации продукции в действующих ценах 2011г. по отношению к 2010 г. возросла на 33,2% и составила 33839 млн.р., по отношению к 2009г. выручка от реализации увеличилась на 79,9%. В сопоставимых ценах выручка от реализации продукции изменялась следующим образом: в 2011г. по отношению к 2010г. выручка сократилась на 14,6% и составила 19028 млн.р. А по отношению к 2009г. сокращение выучки от реализации продукции в сопоставимых ценах составило 13,1%. Увеличение выручки от реализации продукции в действующих ценах обусловлено увеличением объемов производства продукции за период 2009-2011гг.

Объем производства продукции в действующих ценах увеличился, так в 2011г. по отношению к 2010г. объем производства продукции возрос на 69,8%,а по отношению к 2009г. на 79,9%. В сопоставимых ценах объем производства продукции в 2011г. о отношению к 2010г. возрос на 8,9%, а по отношению к 2009г. на 1,0%. Увеличение объемов производства продукции произошло из-за увеличения производства и потребления хлебобулочной и кондитерской продукции среди населения.

Себестоимость реализованной продукции в 2011г. по отношению к 2010г. возросла на 22,6% и составила 22861 млн.р., а по отношению к 2009г. себестоимость реализованной продукции увеличилась на 41,6%.

Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые за счет выручки возросли и к 2011г. составили 4237 млн.р. Так в 2011г. по отношению к 2010г. налоги и неналоговые платежи возросли на 53,3%, а по отношению к 2009г. увеличились на 70,7%, это обусловлено, прежде всего, ростом выручки от реализации продукции.

Положительной тенденцией можно отметить увеличение показателя прибыли, так в 2009г. прибыль составила 867 млн.р., а в 2011г. увеличилась и составила 1617 млн.р. В 2011г. по отношению к 2010г. прибыль увеличилась на 93,8%, а по отношению к 2009г. на 86,5%. Увеличение показателя прибыли обусловлено ростом объема производства и реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции в 2011г. по отношению к 2010 г. увеличилась на 75,3% и составила 1558 млн.р., данное увеличение обусловлено снижением уровня затрат на -0,3% в 2011 г. по отношению к 2010г. и на -5,8% по отношению к 2009г.

Положительным фактором можно отметить увеличение итоговой рентабельности, так в 2011г. по отношению к 2010г. на +1,5 % и составила 4,78%, а по отношению к 2009г. на +0,82%, это связано с увеличением роста доходов над расходами.

Рентабельность реализации за период 2009 - 2011гг. возросла на +1,1% по отношению к 2010г. и на +0,79% по отношению к 2009г. Данное увеличение обусловлено снижением уровня себестоимости реализованной продукции и увеличением спроса на предлагаемую продукцию среди населения.

Рентабельность расходов в 2011г. по отношению к 2010г. увеличилась на +2,04%, а по отношению к 2009г. на +6,77%, вследствие увеличения прибыли и сокращения совокупных расходов.

Рассмотрим формирование прибыли Речицкого хлебозавода за период 2009-2011гг., данные представим в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2 Формирование прибыли Речицкого хлебозавода за 2009 - 2011 гг.

Показатели Год Темп роста, %, или отклонение (+/-)
        2011 к 2010гг. 2011 к 2009гг.
1 Выручка от реализации продукции, млн р.       133,2 154,5
2 Налоги, уплачиваемые за счет выручки, млн р.       153,3 170,7
3 Себестоимость реализованной продукции: сумма, млн р. 16 141     122,6 141,6
4 Другие расходы (управленческие расходы и расходы на реализацию): сумма, млн р. уровень, %       167,2 212,9
5 Прибыль от реализации произведенной продукции: сумма, млн р. удельный вес в прибыли, %       175,3 186,6
6 Прибыль от реализации в других отраслях: сумма, млн р. удельный вес в прибыли, % - - - - -
7 Прибыль от реализации (стр. 5 + стр. 6) сумма, млн р. уровень, % удельный вес в прибыли, %       175,3 186,6
8 Прибыль от операционных доходов и расходов: сумма, млн р. удельный вес в прибыли, %   -   - -
9 Прибыль от внереализационных операций: сумма, млн р. удельный вес в прибыли, %   -55   - 193,1
10 Прибыль (стр. 7 + стр. 8 + стр. 9) сумма, млн р. уровень, %       193,8 186,5

Примечание: Источник - Собственная разработка

 

Прибыль от реализации за анализируемый период изменялась следующим образом: в 2011г. по отношению к 2010г. прибыль от реализации по сумме возросла на 75,3%, в 2011г. по отношению к 2009г. увеличилась на 86,6%. Увеличение показателя прибыли обусловлено ростом объема производства и реализации продукции.

Прибыль от операционных расходов и доходов в 2011г. составила 3 млн р., в 2010г. прибыль от операционных доходов и расходов отсутствовала, в 2009г. составила 3 млн р. Прибыль от операционных доходов и расходов зависит от поступления и платежей банков. В 2011г. операционные доходы составили 337 млн.р., а расходы 334 млн р. В 2010г. операционные доходы от прочей деятельности составили 160 млн р., расходы составили 160 млн р.

Прибыль от внереализационных доходов и расходов за период 2009-2011гг. изменялась следующим образом: в 2011г. прибыль составила 56 млн р. так как 2011г. внереализационные доходы превысили расходы, так доходы за вычетом налогов составили 89 млн р., а внереализационные расходы 33 млн.р. В2010г. прибыль отрицательная и составила -55 млн р. так как в 2010г. внереализационные доходы превысили внереализационные расходы, в 2011г. по отношению к 2009г. возросла на 93,1% и составила 56 млн.р. Отрицательная прибыль от внереализационных расходов и доходов обусловлена расходами от долевого участия в других предприятиях, от сдачи имущества в аренду, т.е. других расходов от операций, не связанных с производством и реализацией продукции, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытка.

Прибыль в 2011г. составила 1617 млн.р., что на 93,8% больше, чем в 2010г. и на 86,5% больше по отношению к 2009г. Положительная прибыль показывает, что в целом предприятие рентабельно, так как приносит прибыль от своей деятельности.

Рассмотрим показатели рентабельности Речицкого хлебозавода за период 2009 - 2011г., данные представим в табл. 2.3.

 

Таблица 2.3. Показатели рентабельности Речицкого хлебозавода за 2009 - 2011 гг.

Показатели Год Темп роста, %, или отклонение (+/-)
        2011 к 2010гг. 2011 к 2009гг.
           
1 Итоговая рентабельность, % (стр. 9: стр. 16) 1003,963,284,78+1,5+0,82          
2 Рентабельность продаж, % (стр. 10: стр. 16) 1003,813,504,60+1,1+0,79          

3 Рентабельность трудовых ресурсов, %: по прибыли (стр. 9: стр. 12) 100

по чистой прибыли

(стр. 11: стр. 12) 100

 

,0

 

,32

 

,83

 

,61

 

,8

 

,1

 

+15,97

 

+13,49

 

+10,8

 

+7,78          

4 Рентабельность капитала, %: по прибыли (стр. 9: стр. 13) 100

по чистой прибыли

(стр. 11: стр. 13) 100

 

,67

 

,52

 

,63

 

,65

 

,86

 

,70

 

,77

 

+0,05

 

,81

 

-1,82          

5 Рентабельность основного капитала, %: по прибыли (стр. 9: стр. 13.1) 100

по чистой прибыли

(стр. 11: стр. 13.1) 100

 

,4

 

,1

 

,5

 

,0

 

,1

 

,3

 

,4

 

,7

 

,3

 

-2,8          

6 Рентабельность оборотного капитала, %: по прибыли (стр. 9: стр. 13.2) 100

по чистой прибыли

(стр. 11: стр. 13.2) 100

,5

 

,3

,6

 

,8

,6

 

,9

+0,5

 

+5,1

,9

 

-4,4          
7 Рентабельность себестоимости реализованной продукции, % (стр. 10: стр. 14) 1005,174,766,81+2,05+1,64          

8 Рентабельность экономических ресурсов, %: 8.1 по прибыли (стр. 9: стр. 15) 100

по чистой прибыли

(стр. 11: стр. 15) 100

 

,75

 

,22

 

,25

 

,8

 

,03

 

,13

 

,22

 

+0,33

 

,72

 

-1,09          
9 Прибыль, млн р.       193,8 186,5
10 Прибыль от реализации, млн р.       175,3 186,6
11 Чистая прибыль, млн р.       218,1 189,7
12 Фонд заработной платы, млн р.       131,7 146,3
13 Среднегодовая стоимость капитала, всего, млн р., в т.ч.: 13.1 основного 13.2 оборотного 8959 6448 2511 10923 7244 3679 23563 17714 5849 121,9 244,5 158,9 263,0 274,7 232,9
14 Себестоимость реализованной продукции, млн р. 16 141     122,6 141,6
15. Среднегодовая стоимость экономических ресурсов, млн р. (стр. 12 + стр. 13)       201,0 239,8
16. Выручка от реализации продукции, млн р.       133,2 154,5

Примечание: Источник - Собственная разработка на основании данных

 

Итоговая рентабельность свидетельствует о том, что предприятие рентабельно, так как получает прибыль от своей деятельности, показатель за анализируемый период увеличился, что говорит о том, что предприятие работает эффективно за период 2009 - 2011гг. Так в 2011г. по отношению к 2010г. показатель итоговой рентабельности возрос на 1,5% и составил 4,78% а по отношению к 2009г. увеличился на 0,82%.

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Рентабельность продаж в 2011г. составила в 4,6%, что на 1,1% больше чем в 2010г., по отношению к 2009г. рентабельность продаж так же возросла на 0,79%. Увеличение рентабельности продаж свидетельствует о повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции и соответственно увеличению спроса на продукцию.

Рентабельность трудовых ресурсов по прибыли в 2011. по отношению к 2010г. возросла на 15,97% и составила 49,8%. по отношению к 2009г. рентабельность трудовых ресурсов возросла на 10,8%. По чистой прибыли рентабельность трудовых ресурсов в 2011гвозросла на 13,49%, а по отношению к 2009 г. возросла на 7,78%. Увеличение рентабельности трудовых ресурсов свидетельствует об эффективности использования трудовых ресурсов.

Рентабельность капитала характеризует наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал. За анализируемый период рентабельность капитала по прибыли сокращалась, так в 2011г. по отношению к 2010 рентабельность капитала сократилась на -0,77%, по отношению к 2009г. сократилась на 2,81%. По чистой прибыли рентабельность капитала в 2011г. по отношению к 2010г. возросла на +0,05%, а по отношению к 2009г. сократилась на -1,82%.

Рентабельность основного капитала по прибыли в 2011г. сократилась на -2,4% по отношению к 2010г., и на -4,3% по отношению к 2009г.

Рентабельность оборотного капитала в 2011г. по отношению к 2010 г. возросла на +0,5 %, а по отношению к2009г. сократилась на -6,9%.

Рентабельность себестоимости реализованной продукции за период 2009 - 2011гг. увеличивалась, так в 2011г. по отношению к 2010г. рентабельность себестоимости реализованной продукции возросла на 2,05%, а по отношению к 2009г. на +1,64%. Показатель рентабельности затрат демонстрирует степень окупаемости расходов по конкретным направлениям деятельности.

Рентабельность экономических ресурсов по прибыли сократилась в 2011г. по отношению к 2010г. на -0,22%, по отношению к 2009г. на -1,72%.

По чистой прибыли в 2011г. по ротношению к 2010г. увеличилась на +0,33%, по отношению к 2009г. снизилась на -1,09%.

Рассмотрим динамику, состав и структуру себестоимости производства и реализации продукции за период 2009-2011гг., данные представим в табл. 2.4

 


Таблица 2.4 Состав и структура себестоимости производства и реализации продукции Речицкого хлебозавода за 2009 - 2011 гг.

Показатели Год Темп роста, %, или отклонение (+/-)
  2009г 2010г 2011г 2011 к 2010гг. 2011 к 2009гг.
1 Сырье и материалы: сумма, млн р. удельный вес, % 44,8 36,1 36,2 +0,1 -8,6
2 Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты сумма, млн р. удельный вес, % - - - - -
3 Работы, выполненные сторонними организациями сумма, млн р. удельный вес, % 3,3 2,0 - - -
4 Топливо сумма, млн р. удельный вес, % 5,9 5,5 13,0 +7,5 +7,1
5 Электрическая энергия сумма, млн р. удельный вес, % 1,7 2,1 3,1 1,0 +1,4
6 Тепловая энергия сумма, млн р. удельный вес, % - - - - -
7 Прочие материальные затраты сумма, млн р. удельный вес, % - - - - -
8 Расходы на оплату труда сумма, млн р. удельный вес, % 22,4 27,2 45,5 +18,3 +18,3
9 Отчисления на социальные нужды сумма, млн р. удельный вес, % 8,0 10,2 10,3 +0,1 +2,3
10 Амортизация основных фондов сумма, млн р. удельный вес, % 0,90 5,6 3,9 -1,7 +3,0
11 Прочие затраты сумма, млн р. удельный вес, % 12,6 11,0 9,2 -1,8 -3,4
12 Расходы на реализацию продукции сумма, млн р. удельный вес, % 0,16 0,25 2,1 +1,9 +1,9
13 Полная себестоимость товарной продукции сумма, млн р. удельный вес, %       - -

Примечание: Источник - Собственная разработка на основании данных

Анализ состав и структуры себестоимости производства и реализации продукции Речицкого хлебозавода за период 2009 - 2011 гг. позволил определить следующее: основная доля затрат в общей структуре себестоимости приходится на сырье и материалы, около 40%, так же расходы на оплату труда 45% и отчисления на социальные нужды 10%.

Стоимость сырья и материалов за анализируемый период значительно сократилась, так в 2009г. затраты на сырье и материалы составляли 44,8 млн р., а в 2011г. сократились на -8,6% и составили 36,2 млн.р. Снижение затрат на сырье и материалы можно отметить как положительным фактором, так как снижение суммы затрат может повлиять на снижение конечной цены для потребителя, что повлечет за собой увеличение конкурентоспособности продукции, только с учетом сохранения качества хлебобулочных и кондитерских изделий.

Так же положительным моментом можно отметить то что в 2011г. предприятие отказалось от работ, выполненных сторонними организациями и соответственно сокращением затрат в общей структуре себестоимости.

Увеличение стоимости затрат на топливо обусловлено увеличением количества заказов на предприятии, появлением новых потребителей и количеством ездок на место доставки продукции.

Затраты на электрическую энергию возросли не значительно и в общей структуре себестоимости составляют около 3%.

Негативным моментом можно отметить увеличение расходов на оплату труда, так в 2011г. по отношению к 2010г. расходы возросли на 18,3% и составили 45% в общей структуре себестоимости, соответственно возросли и отчисления на социальные нужды.

Сократились затраты на прочие нужды и в общей структуре себестоимости в 2011г. составили 9,2%, что на 3,4% меньше чем в 2010г.

Отрицательным моментом можно отметить низкие расходы на реализацию продукции, так в 2011г. они составили 2,1%.

Организационная структура

На хлебозаводе действует трех ступенчатая структура управления: директор → начальник цеха, участка (инженер-технолог 1категории цеха) → мастер. Структура управления филиала зафиксирована в схеме управления (схема №1), в штатном расписании, положениях о правах, обязанностях и взаимоотношениях в структурных подразделениях, а также в должностных инструкциях для исполнителей.

Руководитель филиала назначается генеральным директором РУП «Гомельхлебпром». Назначение на должности главных специалистов, начальников отделов, участков, бюро производит директор филиала после согласования с руководством Предприятия.

Директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью филиала, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества филиала.

Главный инженер является первым заместителем директора. Он руководит производственно-технической деятельностью филиала, определяет техническую политику и перспективы технического развития хлебозавода в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

Главному инженеру подчиняются участки РМУ и УЭ, транспортный участок, лаборатория, охрана труда, стройгруппа.

Ремонтно-механический участок обеспечивает бесперебойную работу оборудования, организует текущий и капитальный его ремонт, производит монтаж вновь поступающего оборудования и модернизацию имеющегося.

Участок энергооборудования организует эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического оборудования и энергосистем, обеспечивает производство электроэнергией, паром, газом, водой и другими видами энергии, осуществляет контроль над рациональным расходованием энергетических ресурсов филиала.

Инженер по охране труда и окружающей среды совместно с представителями соответствующих подразделений проводят проверки, обследование технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений на соответствие требованиям охраны труда. Разрабатывает программы по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами.

Планово-экономический отдел осуществляет экономическую политику филиала на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли, экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции. Разрабатывает планы экономического развития хлебозавода в соответствии с потребностями рынка, осуществляет формирование ценовой политики, проводит работы по совершенствованию организации труда, управления производством, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования работников филиала.

БМТС обеспечивает всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества, создает запасы, необходимые для производства, заключает договора с поставщиками.

Бюро сбыта и маркетинга осуществляет сбыт продукции и формирование сбытовой сети, заключает договора на реализацию продукции, осуществляет контроль над выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, организует рекламу продукции, послепродажное обслуживание продукции.

Бухгалтерия осуществляет учет движения имущества и всех материальных и денежных средств, контроль над правильным расходованием средств и соблюдением финансовой дисциплины, определяет себестоимость продукции, производит расчетные операции с другими организациями, а также с работниками своего предприятия по заработной плате, составляет отчеты и балансы.

По состоянию на 1 января 2012 года списочная численность работников филиала составила 323 человек, из них 209 человек занято в производстве, 114 в торговле.

Структура промышленно-производственного персонала хлебозавода, характеризующая соотношение различных категорий, приведена в табл. 2.5.

 

Таблица 2.5 Структура ППП РУП «Гомельхлебпром» филиал Речицкий хлебозавод

Категория работников Среднесписочная численность Темп роста, 201 к 2010%
         
Руководители       100,0
Специалисты       95,6
Рабочие       100,5
Итого занятых в производстве:       100,0
Занятых в торговле       101,8
Всего       100,6

Примечание-Источник: Собственная разработка на основании данных предприятия

 

Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим эффективную хозяйственную деятельность филиала.

Кадровое обеспечение филиала предполагает политику, при которой максимально сохраняются рабочие места, основной костяк квалифицированных работников.

Комплектование рабочих кадров происходит за счет выпускников училищ. Комплектование служащих - за счет выпускников Вузов и сформированного резерва на выдвижение из числа молодёжи, имеющей высшее или средне-специальное образование.

 

Таблица 2.6 Оценка сильных и слабых сторон Речицкого хлебозавода

Сильные стороны Слабые стороны
1.увеличение производства и реализации продукции 2.увеличение прибыли предприятия 3.увеличение производительности труда за счет увеличения объемов производства изделий 4.высококвалифицированные и опытные кадры управления, в том числе и инженерно-технические работники, имеющие значительный стаж работы на производстве; 1. физический и моральный износ основного технологического оборудования; 2.недостаточная степень загрузки производственных мощностей; 3.завод реализует свою продукцию только на существующем сегменте и практически не занимается поиском новых потребителей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: