АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ




маркетинговый среда рынок

В рамках макросреды организации РУП «Гомельхлебпром» филиал Речицкий хлебозавод выделим четыре основные группы факторов: политические, экономические, социальные и технологические, которые могут быть важными с точки зрения влияния на деятельность организации.

Политические факторы

Политические факторы оказывают влияние на деятельность организации РУП «Гомельхлебпром» филиал Речицкий хлебозавод, так как организация находится под постоянным политическим контролем. Деятельность самой организации контролируется различными законами и распоряжениями. Производитель должен учитывать законодательное обеспечение производства и реализации продукции, общественные настроения, следить за изменениями политической среды.

В хлебопекарной отрасли, где сырье занимает основную долю в себестоимости продукции, цена почти полностью определяется именно этим фактором. Отпускные цены на продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка. На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.02.2003г. № 273 утвержден предельный уровень рентабельности товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых организациями монополистами на территории Республики Беларусь. На хлебобулочные изделия установлен уровень рентабельности - 15 %, на кондитерские изделия - 25 %.

Формирование отпускных цен на хлеб и хлебобулочные изделия осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденной постановлением Министерства экономики РБ от 10.09.2008 № 183 с изменениями и дополнениями.

Постановлением Министерства экономики № 114 от 28.05.2008 утверждены предельные цены на социально-значимые группы хлебобулочных изделий. Этим же постановлением расширен ассортимент продукции, на который организациям предоставлено право регистрировать отпускные цены в облисполкоме по следующим группам:

хлеб ржаной, из смеси ржаной и пшеничной муки, заварной с использованием дополниельного сырья иностранного происхождения;

хлеб для тостов;

батоны и хлебцы из пшеничной муки высшего и первого сортов с содержанием сахара более 3% и жира более 3% развесом 300 г и менее, прочие булочное изделия из пшеничной муки высшего и первого сортов развесом 300 г и менее;

хлебобулочные изделия, специализированные для питания спортсменов;

булочные изделия с начинками (овощные, грибные, маковые, фруктовые т.д.);

основы для пиццы, лаваши, лепешки восточные;

диетические и обогащенные хлебобулочные изделия.

Этим же постановлением предоставлено право, самим регистрировать цены на сдобные булочные изделия, бараночные и сухарные изделия, пироги, пирожки и пончики.

Включение затрат в себестоимость продукции производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (которое носит рекомендательный характер), утвержденными Министерством экономики, Министерство финансов, Министерством статистики и анализа и Министерством труда 30.01.1998 г., отраслевыми особенностями состава затрат, утверждаемыми в установленном Основными положениями, отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, утверждаемыми соответствующими отраслевыми министерствами, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.

Отпускные цены, утвержденные постановлением Министерства экономики №114 от 28.05.2008 и зарегистрированные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. № 944, помещаются в прейскуранты и хранятся на бумажных носителях. Отпускные цены согласовываются с покупателями в протоколах согласования цен, договорах на поставку продукции, если расчеты осуществляются по ценам, отличным от помещенных в прейскурантах на размер предоставляемой скидки, а также по разовым (индивидуальным) заказам.

Экономические факторы

Данная группа факторов является одной из важнейших в деятельности такой организации как РУП «Гомельхлебпром» филиал Речицкий хлебозавод. Так как на деятельность организации оказывает непосредственное влияние экономическое состояние самой организации (отсутствие денег у организации может привести к снижению конкурентоспособности продукции, износу оборудования, отставанию от НТП), экономическое состояние потенциального потребителя (отсутствие денег у потребителей ведет к снижению спроса на хлебобулочную и кондитерскую продукцию данного предприятия).

На 2012 год в организации РУП «Гомельхлебпром» филиал Речицкий хлебозавод разработан проект плана производства:

· по продукции промышленности в сопоставимых ценах на 114,9 %

· по потребительским товарам в сопоставимых условиях на 114,9 %

· по показателю энергосбережения - минус 11,6 %

· по снижению уровню материалоемкости - минус 3,4 %

· по уровню рентабельности реализованной продукции в промышленности на 9 %

· по объемам производства хлебобулочных изделий (с учетом производства в ведомственной торговле) на - 101,7 %

· по объемам производства кондитерских изделий- 120 % (или, 152,1 тонны,+25,3 тонны)

· по показателю производительности труда на 112,1 %

· по экспорту товаров на 105 %.

· получить выручки от реализации продукции 16 млрд. руб.или 116,9% к уровню 2010г.

Запланированное снижение затрат будет обеспечено прежде всего за счет мероприятий производственного плана. Эта экономия будет достигнута за счет повышения технического уровня и организации производства, улучшения организации производства и труда, повышения качества продукции, прочих факторов.

Социальные факторы

Данный фактор оказывает влияние на деятельность предприятия таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т. п.

Изменение ценностей, отношений и ожиданий населения может увеличить вероятность перехода покупателей к конкурентам. Так как покупатели могут покупать и диетический хлеб, также с натуральными добавками, без использования ГМО и прочее. Так же потенциальные потребители при выборе хлебобулочных и кондитерских изделий согласно своих сложившихся социальных ценностей могут отказаться от приобретения хлебобулочных изделий Речицкого хлебозавода и остановить свой выбор на хлебобулочных и кондитерских изделиях конкурентов, которые предлагают свою продукцию в более широком ассортименте, с лучшими вкусовым качествами. Решению социальных вопросов в организации Речицкий хлебозавод уделяется должное внимание. В частности, среднемесячная заработная плата персонала на предприятии периодически повышается, также увеличиваются фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата.

Технологические факторы

Эта группа факторов является одной из важных в деятельности организации. Так как использование новых достижений науки и техники позволяет экономить время на производство техники, снижать ручной труд, выпускать более конкурентоспособную продукцию, снижать затраты на сырье, материалы, электроэнергию и соответственно снижать цены на хлебобулочные и кондитерские изделия т.д. Так основные конкуренты постоянно обновляют собственный ассортимент, предлагая рынку новые виды хлебобулочных и кондитерских изделий, с использованием нового оборудования и современных технологий.

В 2012 году в целом по предприятию планируется освоить инвестиций в основной капитал 542,5 млн. рублей, в том числе: 205,8 млн. рублей за счет собственных средств, 336,7 млн. рублей за счет кредитных ресурсов банка. Основные мероприятия по развитию МТБ:

- приобретение автотранспорта для доставки хлебобулочных и кондитерских изделий: ГАЗ-3307 с изотермическим фургоном и гидробортом -2 ед., ИЖ 27175-037-1ед.

приобретение упаковочной горизонтальной полуавтоматической машины типа НОТИС, SWIFT-1 ед.

организация производства воздушной кукурузы (сладкой, соленой, карамелизированной) аппарат для попкорна модели 2554 EX Vacho-POP, и карамелизатора Karamel Baby-2626.

расширение участка упаковки хлебобулочных изделий с приобретением упаковочного полуавтомата «Эксперт» 50/40;

организация производства глазированных и декорируемых кондитерских изделий с приобретением декорирующей машины CHOCOSPRITZ.

строительство и открытие торгового павильона в Речицком районе.

Проведем PEST анализ влияния факторов макросреды для РУП «Гомельхлебпром» Речицкий хлебозавод (рис. 3.1)

 


 

Политические факторы * Государственное влияние на деятельность предприятия по достижению планового задания; * Появление новых организаций как отечественных так и зарубежных конкурентов по производству хлебобулочных и кондитерских изделий появление новых на внутренний рынок республики. *Государственное влияние на реализацию инвестиционного проекта Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь «Модернизация производства с освоением новых технологий ». Экономические факторы * Планирование темпов роста объемов производства на перспективу и выполнение плана, позволит увеличить выручку от реализации продукции; * Установление налоговых льгот
Социальные факторы * Изменение отношения населения к отечественным производителям; * Влияние социальных ценностей. Технологические факторы * Достижение развития организации путем перехода на использование инноваций в разработке новых видов кондитерских и хлебобулочных изделий;

Рисунок 3.1 РЕST- анализ

 

Определим влияние анализируемых факторов на деятельность организации РУП «Гомельхлебпром» Речицкий хлебозавод

 

Таблица 3.1 Анализ воздействия факторов макросреды на деятельность РУП «Гомельхлебпром» Речицкий хлебозавод

Группа факторов Фактор Тенденции изменения Направление воздействия фактора
       
Политические Государственное влияние на деятельность организации по достижению планового задания по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий; Государственное влияние на деятельность организации по достижению планового задания позволяет увеличивать объем реализации продукции, а также приводит к ежегодному увеличению объема реализации Положительное Способствует развитию организации.
  Интеграция российских, и прочих зарубежных производителей на внутренний рынок республики. Данный фактор значительно увеличил конкуренцию среди изготовителей. Однако конкурентная борьба приводит к тому, что организации производители ищут различные способы улучшения характеристик хлебобулочных и кондитерских изделий. Реализация затруднена, высокая конкуренция со стороны российских и зарубежных производителей.
Экономические Таможенная политика, установленная государством защищает отечественных производителей Несмотря на то, что организация является непосредственным производителем, много хлебобулочных и кондитерских изделий поступает с России и Украины. Положительное Выпускаемая продукция на рынке хлебобулочных изделий становится менее конкурентоспособной из-за высокой конкуренции.
  Установление налоговых льгот Снижение налоговой нагрузки на организацию позволяет сэкономить средства. Положительное Способствуют увеличению прибыли организации.
Социальные Изменение отношения населения к отечественным производителям Сложившееся впечатление населения оказывает влияние на деятельность организации. Потребители по прежнему отдают свое предпочтение отечественным производителям Положительное влияние Увеличивает спрос снижает конкуренцию
  Влияние социальных ценностей При выборе хлебобулочных и кондитерских изделий значительное влияние могут оказать социальные ценности покупателя. Отрицательное. Снижает покупательскую способность
Технологические Достижение развития предприятия путем перехода на использование инноваций в разработке новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий Техническое перевооружение, предусматривающее организацию производства на качественно новом уровне, позволяющем выпускать конкурентоспособные изделия, повышать ее уровень и надежность, внедрять в производство новые виды изделий с минимизацией затрат на выпуск продукции. Положительное Способствует увеличению продаж, прибыли и расширению ассортимента.
  Закупка нового оборудования Позволит выпускать новые виды хлебобулочных и кондитерских изделий Положительное Позволяет обновлять ассортимент, что привлечет дополнительное число покупателей.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: