Ректификация натальной карты и гороскопа смерти Иисуса Христа.




Денис Куталёв

ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА

(к 2000-летию Рождества Христова)

Вступление.

Вот уже два тысячелетия отделяют нас от событий, описанных в Новом Завете. Но это не уменьшает их значимости для нас; и до сих пор не прекращаются попытки проникнуть в сокровенный смысл евангельских сюжетов. В предлагаемой статье делается попытка астрологического прочтения земной жизни Иисуса Христа.

Верующий христианин тут же задастся вопросом: а правомерно ли говорить о каком-либо влиянии светил на Сына Божьего? Безусловно, правомерно, ибо Иисус был воплощен в человеческом теле, подчинявшемся земным законам. Он прошел через рождение, детство, возмужание и смерть, как и любой человек. Поэтому вполне возможно воспользоваться астрологическими методами для изучения земного воплощения Иисуса Христа. Но, разумеется, ни один серьезный астролог не станет претендовать на возможность изучения божественной сущности астрологическими методами. Кроме того, следует отметить, что сама Библия проникнута астрологической символикой, и скорее наоборот, невозможно проникнуть в глубинный смысл библейских преданий без использования знаний "науки о звездах".

Выдающиеся ученые и богословы разных эпох, начиная уже с первых веков христианства, использовали свое знание астрологии для исследования Священного Писания. В этом ряду можно назвать св.Климента, одного из первых римских епископов, ученика св. апостолов Петра и Павла, который анализировал астрологию с теологической точки зрения, а также знаменитого теолога Оригена [2, 22]. В средневековье и Новое время изучением гороскопа Христа занимались итальянский ученый, придворный врач папы Иоанна XXII, друг Данте Чекко д'Асколи (1250 - 1327); теолог и папский астролог, кардинал Пьер д'Айли (1350 - 1425); ученый-энциклопедист Джироламо Кардано (1501 - 1576); знаменитый Иоганн Кеплер (1571 - 1630) и многие другие. В нашей стране астрологическую основу текстов Священного Писания пытались вскрыть Николай Александрович Морозов (1854 - 1946), ученый разностороннейшего дарования, и его единомышленник Даниил Осипович Святский (1881 - 1940), известный советский астроном, репрессированный в 1930-е годы [13, 22].

Не исчезает интерес к этой теме и в наши дни. Более того, серьезные достижения астрологии ХХ века позволяют нам, воспользовавшись обширным ее инструментарием, охватить свежим взглядом проблемы астрологического анализа земной жизни Иисуса Христа.

 

Ректификация натальной карты и гороскопа смерти Иисуса Христа.

Современный уровень научных знаний не позволяет однозначно признать или опровергнуть факт исторического существования личности Христа. Но для оценки воздействия христианского учения на человечество не столь существенно, будем ли мы анализировать гороскоп личности или же карту, символизирующую идею христианства. Поэтому в любом случае гороскоп Христа будет нести значимую информацию.

Хотя многие исследователи отмечают, что на основании сведений, содержащихся в Евангелии, ни год, ни день Рождества не определимы с научной точностью [31], но книги Библии, тем не менее, остаются главным источником данных для ректификации. Основные указания для определения хронологических рамок жизни Иисуса, содержащиеся в канонических Евангелиях, сводятся к четырем пунктам:

1) в год Рождества Христова Иудеей правил Ирод Великий, и время его смерти (ранняя весна 4 г. до н.э.) определяет верхнюю границу возможной даты Рождества;

2) известно, что "Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал губить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов" (Матфей, 2:16). Очевидно, что к моменту избиения младенцев Иисус уже не был грудным ребенком, и волхвы "искали младенца, родившегося год с небольшим до того" [12];

3) в год смерти Ирода Христос был еще маленьким ребенком (Матфей, 2:19-21);

4) "Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати " (Лука, 3:23), а началом служения считается Крещение Иисуса Иоанном Предтечей, явившимся с проповедью в стране Иорданской в 15-й год правления Тиберия (Лука, 3:1), т.е. в конце 28-го или в 29-м г. н.э. (Тиберий вступил на престол в сентябре 14 г.).

Обобщая эти указания, можно заключить, что рождение Иисуса произошло приблизительно в 8 - 5 гг. до н.э. Многие исследователи считают наиболее вероятной датой Рождества рубеж 7 и 6 гг. до н.э. Отец Александр Мень в своей книге "Сын Человеческий" пишет, что Благовещение (а, следовательно, и Рождество) было в 20-й год правления Августа (которое началось в 27 г. до н.э.) [17]. Той же точки зрения придерживаются и многие астрологи. В частности, П.Глоба связывает Вифлеемскую звезду с кометой в форме короны, появившейся на небосклоне в 7 г.до н.э. Так как для определения времени Рождества опираться только на данные Евангелий невозможно (ибо они неполны и противоречивы), воспользуемся возможностями астрологии.

Можно достаточно уверенно утверждать, что солнечный знак Христа - Козерог. В представлении современного человека дата Рождества определенно ассоциируется с этим знаком, хотя дата празднования Рождества, согласно различным традициям, колеблется в интервале от 24 декабря до 19 января по новому стилю.

Взяв за рабочую гипотезу, что Иисус родился под знаком Козерога на рубеже 6/5, 7/6 или 8/7 гг. до н.э. (уходить дальше во времени уже вряд ли разумно, ведь в 29-30-м г.н.э. ему еще было около тридцати), посмотрим, какая картина разворачивалась на небе в эти годы.

Здесь сразу приковывает внимание происходившее в 7/6 гг. до н.э. соединение двух самых дальних из видимых планет - Юпитера и Сатурна - в знаке Рыб. В мировой астрологии сочетание Юпитер - Сатурн определяет "усвоение идеи обществом, воплощение ее в действительность" [3]. А воплощение христианских идей безусловно должно быть связано с Рыбами - символом эры христианства! Не случайно еще И. Кеплер ставил звезду Рождества Христова в связь с этой конъюнкцией [10, 12, 31]. Такую констелляцию, несомненно, можно считать одним из указаний на приход Мессии. К тому же считается, что когда имело место подобное соединение, родились великие Зороастр и Будда [25]. Религиозный лидер мусульман Мухаммед также родился при соединении Юпитера и Сатурна (в знаке Скорпиона). Согласно Рамачараке, оккультная традиция тоже связывает Рождество Христово с соединением Юпитера и Сатурна в Рыбах. "Созвездие Рыбы управляет, как известно всем древним и современным астрологам, народным бытием Иудеи. Увидав, что предсказанное соединение планет произошло в Созвездии, касающемся Иудеи (так же как и относительное положение других планет, которые все имели значения для наблюдателя), Маги узнали двоякое, т.е. 1) что рождение Учителя Учителей свершилось; и 2) что Он родился в Иудее, как указывалось в созвездии, в котором произошло соединение... Современные исследования вполне подтверждают астрологические записи и мистические предания" [12]. Астрологическое объяснение находит и тот факт, что после поклонения Младенцу волхвы к Ироду не вернулись, а "иным путем отошли в страну свою" (Матфей, 2:12), - ведь к Юпитеру и Сатурну в это время приближался Марс, что, как отмечают некоторые исследователи, можно было истолковать как угрозу преследования со стороны царя Иудеи [10].

Первый вариант, который кажется естественным проверить, - это космограмма на 25 декабря. Но из-за расхождения в длительности юлианского года и тропического и из-за того, что неизвестно, какое обоснование даты Рождества было доминирующим - календарное или астрономическое, - мы получаем разброс в датах в четыре дня. Ведь на рубеже эр 25-му декабря юлианского календаря соответствовало 23 декабря нового стиля, а в IV в. (когда было установлено празднование Рождества церковью) этой дате соответствовало 26 декабря нового стиля.

Несомненно, что в карте Христа должны быть мощные аспекты светил с высшими планетами. В заданном интервале дат (23-26 декабря 7 г. до н.э.) воодушевляет прежде всего положение планет в ночь с 23 на 24 декабря н.ст. (с 25 на 26 декабря ст.ст.): Луна входит в Рыбы и соединяется с Ураном в секстиле к Солнцу и тригоне к Нептуну (!).

Рассмотрим космограмму на эту ночь поподробнее (рис.1). В ней сразу видны обнадеживающие признаки: соединение Юпитера и Сатурна находится в тригоне к Венере в Скорпионе и квинтиле к Солнцу (свидетельство реформаторской религиозной деятельности Христа), Меркурий - в королевском градусе (показатель сильнейшего воздействия проповедей Христа) в секстиле к Нептуну. Отметим еще, что в данной карте Луна в первой четверти, а люди, рожденные в первую четверть, имеют большие задатки и стремятся проявиться в мире, но успеха обычно не достигают до "кризиса тридцати лет". "После 30 лет начинается активное освоение мира... Они находят новую ориентацию около 33 лет и где-то к 35-ти выходят на новую прямую" [15]. Мы видим, что эта характеристика вполне соответствует личности Христа.

В литературе, посвященной объяснению природы Вифлеемской звезды, часто встречается упоминание о тройном соединении Марса, Юпитера и Сатурна в Рыбах. Современные компьютерные эфемериды показывают, что такое соединение действительно имело место в 20-х числах февраля 6 г. до н.э. Но против такой датировки Рождества имеется несколько аргументов. Во-первых, данное соединение было чересчур широким и не могло быть воспринято визуально как "звезда" (когда Марс соединился с Сатурном, Юпитер отстоял от них на 7.5 градусов, а еще до того, как Марс соединился с Юпитером, тот уже вошел в знак Овна, выйдя из максимально допустимого орбиса соединения с Сатурном). Во-вторых, Вифлеемская звезда наблюдалась на небе не в течение нескольких дней (как тройное соединение в феврале 6 г. до н.э.), а как минимум несколько месяцев, поскольку волхвы, увидев ее, пустились в долгий путь и еще наблюдали ее, достигнув Вифлеема.

С другой стороны, проблема Вифлеемской звезды до сих пор не решена однозначно. Некоторые исследователи выдвигали предположение, что это было появление кометы (так считали Ориген и Иоанн Дамаскин); другие - что это была вспышка новой звезды (так считали Кеплер и Кардано). Однако, согласно имеющимся на настоящий момент историческим сведениям, именно на рубеже эр ни одной вспышки новой (с 2241 г. до н.э. по 185 г. н.э.) или появления кометы (с 11 г. до н.э. до 65 г. н.э.) не наблюдалось. Наиболее правдоподобным объяснением природы Вифлеемской звезды представляется просто соединение Юпитера и Сатурна в Рыбах (визуально выглядевшее достаточно тесным, поскольку оно сопровождалось параллелью Юпитера и Сатурна по широте). Уникальность этого соединения в 7 г. до н.э. заключается в том, что оно было троекратным: Юпитер и Сатурн на протяжении 7 г. до н.э. три раза образовали точную конъюнкцию. Подобное троекратное соединение последний раз до того имело место лишь в 861 г. до н.э. Тогда становится понятным, почему уникальную "Звезду Царей" могли наблюдать и истолковать лишь профессиональные астрологи-маги и почему царю Ироду потребовалось выведывать у волхвов время появления звезды (Матф. 2:7). Возможны и другие, дополнительные объяснения уникальности ситуации 7 г. до н.э. Приведем только одно из них.

А.Н.Зелинский в статье "Литургический круг христианского календаря" указывает на соотнесенность календарного недельного ритма с "космической седмицей" христианской эсхатологии. Если мир был создан за "шесть дней", то и существовать ему предназначено столько же земных периодов бытия. Этот мистический взгляд разделяло большинство авторитетов раннего христианства. Некоторые из них полагали, что мир просуществует шесть "дней Господних", т.е. 6 000 лет, причем седьмое тысячелетие, соответствующее субботе, будет тысячелетним царствованием Христа перед последним окончательным судом. В древнехристианской хронологии "состояние", предшествующее творению, развертывается по ступеням взаимоотражающих друг друга седмиц: "седмицы творения мира", "седмицы бытия мира", "седмицы Страстей Христовых". Зелинский определяет место исторического явления Иисуса Христа в "седмице бытия мира" следующим образом: "Поскольку, согласно библейской традиции... первый человек (ветхий Адам) был создан в пятницу шестого дня творения и, по-видимому, в самый совершенный момент этого дня, т.е. в полдень, то и воссоздание нового человека ("Нового Адама", т.е Иисуса Христа) должно произойти тоже в полдень в пятницу шестого дня "седмицы мира бытия". Если же от начала творения мира до появления ветхозаветного Адама прошло 5 500 лет, то согласно закону мистической симметрии от начала существования падшего мира до появления "Нового Адама" должно тоже пройти 5 500 лет. Следовательно, следуя этой логике, явление Христа в истории имело место 5 500 лет спустя "от сотворения мира"" [11]. Так как традиционной датой сотворения мира в христианстве считается 5508 г. до н.э., то именно 7 г. до н.э. соответствует полудню пятницы "седмицы мира бытия". Весьма впечатляющим является то, что предварительно установленным нами днем Рождества является 26 декабря ст.ст., пятница!

Теперь попробуем установить дату смерти Христа. Положение планет в этот день должно мощно резонировать с натальной картой Христа и безусловно подтвердить или опровергнуть предполагаемую дату Рождества. Обобщая сведения из всех четырех Евангелий, получим следующие данные: Иисус умер около трех часов дня (по современному счету времени) в пятницу, во второй день еврейской пасхи (15 нисана) и, судя по описаниям евангелистов, в солнечное затмение ("В шестом же часу настала тьма по всей земле, и продолжалась до часа девятого", Марк, 15:33). Но тут мы сталкиваемся с противоречием: еврейская пасха связана с полнолунием, и следовательно, речь может идти только о лунном затмении. В пользу именно лунного затмения говорит и то, что "тьма продолжалась" от часа шестого до часа девятого. Солнечное же затмение длится лишь несколько минут. Вместе с тем, лунное затмение днем наблюдать нельзя.

Возможны разные объяснения этого противоречия. Во-первых, обратим внимание на то, что все четыре евангелиста пишут: "тьма настала по всей земле". Это может означать, что смерть Христа воспринималась как факт общемировой значимости, и не так существенно, наблюдалось ли затмение конкретно в Иерусалиме. Во-вторых, объяснением может быть взаимозаменяемость слов "затмение" и "тьма". Возможно и объяснение с точки зрения физики: благодаря атмосферной рефракции светила могут казаться выше своего истинного положения, и известны случаи, когда во время лунного затмения очевидцы наблюдали на одной стороне неба у горизонта диск Солнца и одновременно на другой стороне - затемненный диск Луны [4]. Может, это и был один из таких случаев? Или же эта тьма была явлением божественного или чисто символического порядка, с астрономическими явлениями не связанным?.. Но давайте проверим возможные даты распятия Христа и посмотрим, происходило ли затмение в один из этих дней.

Судя по всему, Христос был распят приблизительно через три года после Крещения в реке Иордан, в первой половине 30-х гг. I в. н.э. В эти годы весеннее полнолуние действительно сопровождалось лунным затмением в 32-м и 33-м гг.н.э. Но 14.04.32 (по старому стилю) оси полнолуния и лунных узлов совпали с точностью 66', а 3.04.33 - с точностью 7°. Если в день смерти Христа на самом деле произошло затмение, то явно более предпочтительным является случай полного лунного затмения 14 апреля 32 г.

Итак, рассмотрим карту весеннего затмения 32 г. (рис.2). Оно действительно произошло в середине дня, что согласуется с евангельскими текстами.

Кармические точки в этой карте мощно взаимодействуют: затмение с участием Белой Луны замыкается в тау-квадрат на Черную Луну (которая движется к оппозиции к Нептуну). А совместив эту карту с космограммой на ночь 25/26.12.7 до н.э., мы получим удивительную картину: ведь затмение произошло на лунных узлах космограммы, транзитный Марс находится в квадратуре к радикальному Нептуну (орбис 19'), а транзитный Сатурн - в оппозиции к радикальному Солнцу (орбис 35'). Такой резонанс сложно счесть простым совпадением.

После подтверждения правильности даты Рождества будет вполне правомерно перейти к ректификации домов гороскопа. Обратимся вновь к Библии. Приведу две цитаты:

"Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле" (Захария, 9:9);

"... И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях" (Лука, 2:12).

У любого достаточно сведущего в астрономии человека после прочтения этих фрагментов возникнут вполне определенные ассоциации со звездным небом, а точнее - с созвездием Рака, как раз находившемся в зените ночного неба в конце декабря 7 г. до н.э. Приведу еще одну цитату: "По мнению древних астрологов, существует в созвездии Рака некоторое темное пространство или точка, из которой прилетают с неба на Землю невидимые души, которые вселяются в новорожденных. У древних астрологов эта точка - звездное скопление, подобное Плеядам, которое имеет название - Ясли. Описание этих звезд можно найти у Плиния Старшего: "В знаке (созвездии) Рака есть две маленькие звездочки, называемые Ослятами, а среди них маленькое облачко, которое называют Яслями". По всей видимости, евангелист Лука, обобщая устные предания, выражение "родился в Яслях", понял буквально и даже попытался объяснить этот факт с общечеловеческой точки зрения. А между тем это выражение означает: "родившийся под мудрой звездой"... И относится к человеку, наделенному необычайными способностями" [19]. Подтверждение тому, что названия "Ослята" и "Ясли" уже существовали во времена, описываемые в Новом Завете, мы находим и в "Тетрабиблосе" Птолемея (написанном во II веке н.э.) [23].

Согласно римскому астрологу Манилию, жившему во времена Христа, туманность Ясли указывает на людей, которые "будут осуждены на двойную погибель: сами они себя похоронят при жизни" [16], а по современным толкованиям она говорит о человеке, взваливающем на себя чужую карму [7]. Очевидно, что эта туманность должна быть сильно проявлена в гороскопе Христа.

При таком понимании упомянутых в Евангелии "яслей" и "ослов" легко объяснить противоречивость Евангелий: три евангелиста пишут о торжественном въезде Христа в Иерусалим на молодом осле (что произошло во исполнение вышеприведенных слов пророка Захарии, но у него говорится об ослице и молодом осле), а Матфей, во избежание искажения пророчества, описывает, как ученики "привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их" (Матфей, 21:7) и въехал в Иерусалим на двух (?!) ослах.

Итак, Христос родился в Яслях, окруженных Ослятами, "кормящимися" из них. В каких же случаях астролог скажет о человеке: "Он родился под такой-то звездой"? Либо если эта звезда в совпаде со значимой планетой в гороскопе этого человека, либо если эта звезда восходит или кульминирует на MC. Так как Ясли не соединяются в космограмме на 25/26.12.7 до н.э. ни с одной планетой, то остается рассмотреть два других варианта. После проверки различными прогнозными методиками вариант с Яслями на ASC отпал. Против этого варианта также говорят и следующие соображения: во-первых, согласно такой ректификации, Иисус родился около половины шестого вечера, хотя более вероятным представляется ночное рождение; а во-вторых, Луна в этом случае находится еще в Водолее вне орбиса тригона к Нептуну. Вариант же с Яслями на MC (а такое положение способствует максимальному проявлению качеств туманности) кажется гораздо более убедительным - Луна находится во втором градусе Рыб, войдя в аспект с Нептуном, точнее становятся ее аспекты с Ураном и Солнцем, а момент рождения соответствует приблизительно половине первого ночи. Детальная ректификация карты была произведена методом трутины Гермеса с коррекцией Экабора [см.33]. Была взята ближайшая к Благовещению (рис.3) дата, когда Луна соединялась с натальным DSC, и вычислен момент, когда ASC совпал с натальной Луной (рис.4). Полученная карта трутины Гермеса сама по себе представляет немалую ценность для изучения.

Окончательный вариант натальной карты Христа представлен на рис.5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: