Если приведенные в начале статьи аргументы в пользу того, чтобы считать датой смерти Христа весеннее полнолуние 32 г. н.э., покажутся кому-либо недостаточными, то карта солнечного возвращения на этот год (рис.9) должна развеять всякие сомнения.
Дома этого соляра совпадают с натальными, что уже говорит о значимости данного года, а тау-квадрат с участием светил и диспозитора Солнца на углах карты превращают наши предположения в уверенность. Здесь значимо всё: и синтетический треугольник с участием Юпитера на куспиде VIII дома (в точном соединении с Лилит радикса), и квадрат Марса (в точном соединении с Венерой радикса) к Урану в XI дом, и соединение Селены с Луной на ASC соляра, и точное попадание Сатурна на MC, и Лилит в X доме... Все эти факторы убедительно показывают, что наступал решающий год в судьбе Христа, когда должно было свершиться то, к чему Он стремился всю жизнь. То, что Христос сознательно шел к смерти на кресте, подтверждают и дирекции (табл. 3; особенно обращает на себя внимание в экваториальных дирекциях соединение ASC со своим управителем Венерой, а в символических - соединения Марса с Сатурном и Юпитера с Раху), и секстиль Точки жизни к MC, и сильное Солнце в зените карты лунного возвращения на апрель 32 г., и прохождение прогрессивной Луны по IX дому в орбисе точного трина к натальной Луне и оппозиции к натальному Солнцу. Налицо кульминация жизненных устремлений Христа.
Интересно проследить связь карты затмения 14.04.32 с кармическими показателями натальной карты. Мы видим, что транзитный Марс образовал точную конъюнкцию с Луной драконической карты (орбис 3'!), а ось затмения - точную конъюнкцию с драконической Венерой. Прогрессивная Черная Луна на DSC задействована в тау-квадрате с Солнцем (на натальном Марсе) и ASC. Любопытны и синастрии карты затмения с картой гармоники H26, нумерологически связанной с распятием Христа.
|
Знаменательно, что через 3 дня после затмения произошло точное возвращение Марса в натальной карте Иисуса. Начало нового энергетического цикла - не связано ли это с "Воскресением на третий день"? В карте революции Марса (рис.10) XI дом сильно заполнен (Меркурий, Венера, соединение Солнца с Восходящим Узлом и Несси, - всё в Овне) и связан аспектами с Марсом в Водолее в IX доме, что вполне сообразуется с идеей Воскресения. Не углубляясь в теологические рассуждения о природе Воскресения Христова, отметим, что резонанс астрологических факторов с этим событием явно не случаен.
Через 40 дней после возвращения Марса произошло новолуние на куспиде IX дома гороскопа Христа. Это напоминает нам еще об одном событии, празднуемом церковью - о Вознесении Иисуса Христа. На рис.11 приводится карта на этот день, построенная на момент транзита ASC через Белую Луну радикса. Характернейшая черта этой карты, даже не требующая объяснения, - соединение Юпитера, Венеры, Солнца и Луны в XII доме (на куспиде IX дома радикса) в секстиле к Марсу на MC в Рыбах, тригоне к Нептуну в VIII доме и квинтиле к Урану в III доме. На такой высокой ноте завершается мистерия жизни Христа.
Заключение.
Не углубляясь в религиозно-философские рассуждения, обобщим хронологические указания, полученные в результате нашего исследования.
Иисус родился в ночь пятницы 26 декабря 7 г. до н.э. по юлианскому календарю, в притхиви-таттву (Юпитера), когда в Середине Неба кульминировала туманность Ясли. Он начал свое Служение в январе 30 г. н.э., когда Ему было 35 лет (отметим, что число 35 связано с идеей "живого Бога" [20]). После Крещения Иоанном в водах реки Иордан 6 января 30 г. и сорокадневного поста в пустыне Он проповедовал в течение двух с лишним лет. Когда Иисус появился в Иерусалиме в апреле 32 г., Он был схвачен стражниками, предстал перед судом синедриона, а затем был осужден и распят в дни еврейской пасхи. Во время крестных мук Христовых произошло лунное затмение. Единственное расхождение с каноническим повествованием в том, что распятие произошло в понедельник, а не в пятницу. Воскресение же действительно произошло через три дня (18 апреля).
|
Эти данные, видимо, могут иметь существенную ценность в астрологических исследованиях истории развития христианства. Так, было бы интересно проследить взаимосвязь карт важных вех в истории христианских стран с натальной и прогрессивными картами Иисуса. Важным показателем взаимодействия мировоззрения того или иного человека (прежде всего это касается деятелей искусства и религии) с концепцией христианства являются синастрии с натальной картой Христа. Приведем несколько примеров.
Натальная Венера блаженного Августина находится в точном соединении с ASC Христа, а Юпитер - в точной квадратуре к Венере Христа. Луна натальной карты Сергия Радонежского, соединяясь с натальным Солнцем Христа, образует точный секстиль к его натальной Луне, к тому же Юпитер Сергия - в трине с Ураном Христа, а Марс - в конъюнкции с Ослятами и Яслями; Меркурий Серафима Саровского в трине с Восходящим Узлом карты Рождества, при этом Сатурн находится в точном соединении с Сатурном Христа. Точные напряженные аспекты к Юпитеру и Сатурну Христа мы находим в натальных картах Савонаролы и кардинала Ришелье. Сильное созвучие с картой Рождества обнаруживают карты Гоголя и Достоевского. В гороскопе гениального композитора И.С.Баха натальная Луна в точном соединении с Луной Христа, Венера - в точном соединении с Юпитером, а Нептун - с Ураном.
|
Характерным является резонанс карт выдающихся оккультных деятелей с картой Рождества Христова, хоть они и не придерживались традиционного христианства (Блаватская: Луна в совпаде с ASC Христа, Сатурн и Марс - в оппозиции к Урану, Плутон в квадратуре к Меркурию; Баха-улла: Луна в соединении с Солнцем Христа, Нептун - в оппозиции к Белой Луне, Кету - в соединении с Венерой; Порфирий Иванов: Солнце и Венера в совпаде с Луной и Ураном Христа, Марс - в соединении с Марсом, Юпитер - с ASC; Н.Рерих: Меркурий в соединении с Нептуном Христа, Венера - в квадратуре к Луне). В карте Распутина - мощные синастрические аспекты с Лилит Христа. Заметим, что все приведенные аспекты точные. Эти примеры можно множить и множить.
Весьма любопытно, что солнечное затмение 1 октября 395 г., которое Н.Морозов, основываясь на тексте Апокалипсиса, считал гороскопом начала эры христианства [18], произошло на ASC карты Рождества. При этом Венеры этих двух карт совпали. Видимо, рассуждения Н.Морозова не были беспочвенными.
Не менее удивительно, что натальное Солнце Христа находится в точной конъюнкции с Белой Луной карты, построенной на традиционно принятую дату Рождества Марии (считается, что оно произошло 8 сентября, на 17 лет раньше Рождества Христова, - указание на это содержится в Протоевангелии Иакова, XII). Но это тема для отдельного разговора. Вариант карты Рождества Марии приводится на рис. 12.
Призывая заинтересованных астрологов к обсуждению темы, затронутой в данной статье, и всесторонней проверке вышеизложенной концепции, хочется подчеркнуть, что мы подошли к знаменательной дате: В ДЕКАБРЕ 1994 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 2000 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА!
P.S. Автор выражает глубокую признательность Анне Блейз за плодотворное обсуждение и помощь в подготовке статьи, а также разработчикам компьютерной программы "URANUS", без которой идея этого исследования не была бы осуществлена.
P.P.S. И, наконец, в заключение автор хочет отметить, что его интерес к данному вопросу, видимо, закономерен: его натальный Меркурий находится в точной оппозиции к Меркурию карты Рождества, а Юпитер - в точной конъюнкции с Юпитером этой карты.
Март 1994
(2-я редакция - март 1995)
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Согласно уточнённым данным астрономов Томского университета, Плутон в натальной карте Христа расположен в 12°25' Девы, то есть точно на куспиде 12 дома. Астрологам, учитывающим влияние Хирона, будет небезынтересно узнать, что он в этой карте, скорее всего, находится в 13-м градусе Тельца, в 8 доме, образуя Большой Трин с Плутоном и Меркурием на IC.
В карте Трутины Гермеса Плутон расположен в 8° Девы, в соединении с Марсом, а Хирон - в одном градусе с Восходящим узлом Луны.
Наконец, в гороскопе Распятия ретро-Плутон в 4 доме формировал Большой Трин с Ураном (12 дом) и Венерой (8 дом), причём трин к Урану был точнейшим. А транзитный Хирон в этот день был в 17-м градусе Рыб, как раз на натальном соединении Сатурн-Юпитер. Всё это адекватно вписывается в приведенную концепцию, уточняя и обогащая наше представление о личности Христа.
ГОРОСКОПЫ,
сопровождавшие журнальный вариант статьи
1. Космограмма на полночь 25/26 декабря 7 до н.э.(по ст.ст.).
2. Карта затмения 14.04.32. GT 11-34. Иерусалим.
3. Благовещение. Космограмма на 25.03.7 до н.э. GT 12-00.
4. Трутина Гермеса гороскопа Христа. 31.03.7 до н.э. GT 01-57-27. Назарет.
5. Рождество Христово. 25.12.7 до н.э. GT 22-13-23. Вифлеем.
6. Крещение. 6.01.30. GT 13-08-44.
7. Соляр карты Рождества на 30-й г. н.э. (25.12.29).
8. Натальная карта Иоанна Крестителя. 24.06.7 до н.э. GT 18-18-06. Хеврон.
9. Соляр карты Рождества на 32-й г. н.э. (25.12.31).
10. Гармоника H26 карты Рождества.
11. "Воскресение": революция Марса карты Рождества 18.04.32. GT 05-58.
12. "Вознесение": 28.05.32. GT 03-48-22.
13. Рождество Марии. 8.09.24 до н.э. GT 16-28-30. Назарет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета.
2. Астрологический толковый словарь. М., "РИМЭКС", 1992.
3. Баген М., Харви Ч., Кампьон Н. "Мундальная астрология". В кн. Семира, Веташ В. Астероиды и мировая астрология. Воронеж, НПО "МОДЭК", 1994.
4. Вайсберг В. Астрономия для астрологов. М., ЦАИ, 1992.
5. Вронский С. Астрология в выборе профессии. М.- Тула, "Берегиня" - ИПО "Лев Толстой", 1993.
6. Глоба П. Авестийская астрология. Лекции.
7. Глоба П. Неподвижные звезды. Самиздат, 1990.
8. Глоба П., Глоба Т. О чем молчит Луна. Л., ИМА-пресс-реклама, 1991.
9. Де Визи Д.К. Кармическая астрология. Самиздат.
10. Звездный путь астрологии. Сост. И.Михайлова, Н.Скородум. М., "НТЦентр", 1993.
11. Зелинский А. Литургический круг христианского календаря. В сб. "Календарь в культуре народов мира". М., Наука, 1993.
12. Йог Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении. Мистическое христианство. М., "Золотой век", 1993.
13. Ковалевский К. Школа астрологии: пятый урок. В журн."Наука и религия", 1992, NN 8-9.
14. Куликов С. Нить времен. Малая энциклопедия календаря. М., "Наука", 1991.
15. Левин М. Лекции по астрологии, I курс, IV часть. М., ЦАИ, 1993.
16. Манилий М. Астрономика. (Наука о гороскопах.) М., изд-во МГУ, 1993.
17. Мень А. Сын Человеческий. В журн. "Смена", 1990, NN 6-12.
18. Морозов Н. Откровение в грозе и буре. 1907. Репринт: М., АОН, 1991.
19. Мягков С. Под какой звездой родился Иисус? В журн."Наука и религия", 1991, N 4.
20. Подводный А. Каббала чисел. Воронеж, НПО "МОДЭК", 1992.
21. Подводный А. Общая астрология: Дома. М., 1990.
22. Полный православный богословский энциклопедичекий словарь. Изд. П.Сойкина. Репринт: М., Возрождение, 1992.
23. Птолемей К. Тетрабиблос. М., 1992.
24. Редиер Д. Астрологическая мандала. М., 1992.
25. Романенко А., Жуков Э., Леньшина И. Гороскопы знаменитых людей, книга I. СПб., 1993.
26. Романова Т. Черная Луна. В сб."Астрология век ХХ", М.,"Имидж", 1991.
27. Сакоян Ф., Эккер Л. Большой учебник астрологии. Книга 1. М., 1992.
28. Семира, Веташ В. Искусство астрологии. Воронеж, НПО "МОДЭК", 1993.
29. Словарь античности. М., СП "Внешсигма", 1992.
30. Хопке Т. Ведическая астрология. 1992.
31. Христианство. Энциклопедический словарь, т.1. М., "Большая Российская энциклопедия", 1993.
32. Шестопалов С. Астрология: конспект лекций 2-го курса. 2-е изд. СПб., 1992.
33. Scandy Ekabor. Опыты ректификации зачатия. В журн."Астропанорама", 1993.