Ключевой вопрос: Как моя семья влияет на мою жизнь?
Задачи:
1. Развивать интерес к своим близким родственникам, к их жизни.
2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
3. Воспитывать уважение и почтительное отношение к людям пожилого возраста.
4. Содействовать становлению гендерного сознания.
Механизм реализации:
Предлагаемые темы для воспитательно-образовательной деятельности:
1.Выставка фотографий детей всей группы «Какие мы?».
Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем, они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков- им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.
2. Мы – разные.
Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз и т.п. Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое- настроение хорошее, если лицо грустное – плохое. Настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены- настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты - хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова, развеселить.
Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки – женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.
Что означают наши имена?
3.Мой младший/старший брат, сестра.
|
Рассматривание фотографий, определение внешних сходств и различий между детьми, их братьями и сестрами. Рассказы детей о своем отношении к младшим.
4. Моя семья.
Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. Папа и дедушка- мужчины, брат- мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка- женщины, сестра- девочка; они носят женские имена. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Составление генеалогического древа. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.
5. Мои друзья.
Составление детьми рассказов о своих друзьях.
6.Наш детский сад.
История детского сада в фотографиях.
Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня – она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар – онготовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.
|
В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому, что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.
7.Каким я был, каким я стану.
Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы по его созданию
Ожидаемые результаты:
познавательные: дети больше узнают об истории своей семьи, о её традициях, о роли мужчин и женщин в семье;
теоретические:
· будут разработаны методические рекомендации по материалам проекта«Современные формы и методы работы с семьей»;
· будут разработаныконспекты бесед («Авторитет любви», «Бабушка, я сам», «Растим читателя», «Поиграй со мной, бабуля»);
практические:
· будет составлена картотека пословиц и поговорок о бабушках и дедушках («Книга мудрости»);
· проведен смотр «Фотографии из семейного альбома»;
· создан семейный групповой альбома «Вместе – дружная семья»;
· составлено генеалогического древо каждой семьи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»
Цель: формирование первичных представлений у детей о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Ключевой вопрос: Правда ли, что защита Отечества – долг каждого?
Задачи:
1. Показать образ защитника Родины через различные образы как реально существовавших исторических личностей, так и сказочных.
2. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории.
3. Воспитывать уважение к ветеранам, прославившим родной город, традиции преемственности поколений.
4. Познакомить с особенностями службы солдат разных родов войск.
Механизм реализации:
Предлагаемые темы для воспитательно-образовательной деятельности:
Кто такие богатыри.
Познакомить детей с образами русских былинных богатырей: Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.