Цели и задачи использования ЭО и ДОТ




ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и осуществлении образовательной деятельности
с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок реализации
в МБОУ «Важская основная школа» (далее – Школа) основных
и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.2. Основные понятия и сокращения, используемые в настоящем положении:

1.2.1. Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации
и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.

1.2.2. Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) –образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников. Формы ДОТ: дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение с использованием систем дистанционного обучения (далее – СДО); учебные сетевые проекты; оn-line тестирование; интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; облачные сервисы и т.д.

1.2.3. Система дистанционного обучения – информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации.

1.3. Нормативной базой для настоящего положения являются следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Устав МБОУ «Важская основная школа».

1.4. К основным направлениям внедрения ЭО и ДОТ в образовательном учреждении относится:

реализация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

дистанционное обучение детей, находящихся на длительном домашнем обучении по состоянию здоровья, в период длительных поездок учащихся
на соревнования;

дистанционная поддержка одаренных детей, вовлечение учащихся
в работу сетевых учебных проектов, дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов;

реализация дополнительных общеобразовательных программ; расширение образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением;

обеспечение доступного образования в условиях введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений.

 

Цели и задачи использования ЭО и ДОТ

2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения). Целью использования ЭО и ДОТ в образовательной деятельности образовательной организации является обеспечение доступности образования, повышение качества подготовки учащихся, развитие инновационных образовательных технологий.

2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:

повышению эффективности учебной деятельности ученика;

повышению эффективности организации образовательных отношений;

повышению эффективности использования учебных помещений;

повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные учащимся общеобразовательные дисциплины на профильном уровне;

повышение эффективности деятельности образовательной организации за счет возможности организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными организациями;

повышение качества образования в соответствии с интересами, способностями и потребностями обучающихся;

создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

принцип системности: определяет всю организацию, включая проектирование обучения, создание системы средств обучения (учебно-методическое обеспечение) и организацию самой познавательной деятельности;

принцип учета специфики предметной области обучения и контингента обучаемых: определяет особенности разработки дистанционного курса
для разной аудитории обучаемых: формы подачи и величину теоретического и практического материала, использование игровых форм, различных средств телекоммуникаций, проектной деятельности, наглядных схем, таблиц, ссылок на источники и т. д.;

принцип интерактивности: определяет взаимодействие участников педагогического процесса с использованием дидактических свойств средств обучения;

принцип гибкости, маневренности всего учебного процесса и учебно-методического обеспечения: определяет модульное построение содержания дистанционного курса, где каждый модуль автономен, краток, открыт
для развития в соответствии с потребностями и интересами обучаемых, когда при организации учебного процесса с помощью педагогических технологий создается гибкая система взаимодействия учащихся и преподавателя, смены различных видов деятельности, диктуемой особенностью решаемой дидактической задачи;

принцип информационной и психологической безопасности. Определяет необходимость формирования критического мышления у участников педагогического процесса для преодоления возможных трудностей и опасностей в информационном и психологическом плане при взаимодействии преподавателя с группой обучаемых и обучаемых между собой.

 

3. Организация образовательной деятельности
с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками образовательных отношений при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ являются:

сотрудники образовательного учреждения (административные, педагогические, иные работники);

учащиеся;

родители (законные представители).

3.2. Обучение с применением ЭО и ДОТ осуществляется как
по отдельным учебным предметам и курсам, включенным в учебный план образовательной организации, так по всему комплексу предметов учебного плана.

3.3. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

самостоятельное изучение учебного материала;

учебные занятия (лекционные и практические);

консультации;

текущий контроль;

промежуточная аттестация.

3.4. В ходе реализации образовательной деятельности
с использованием ЭО и ДОТ обучающийся и учитель могут взаимодействовать следующим образом:

Синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (онлайн);

Асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (офлайн), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.

3.5. Выбор порядка взаимодействия определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями образовательной организации и обучающегося.

3.6. Регламент организации электронного обучения:

3.6.1. Реализация образовательных программ с применением ЭО и ДОТ осуществляется либо на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и/или на основании приказа директора образовательной организации об организации обучения с применением указанных форм в соответствии с направлениями, указанными в пункте 1.4. настоящего Положения.

3.6.2. Образовательное учреждение формирует расписание занятий
с использованием ЭО и ДОТ, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.

3.6.3. Образовательное учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ.

3.6.4. При реализации образовательных программ с применением ЭО
и ДОТ образовательное учреждение ведёт учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот
на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме в соответствии
с требованиями законодательства РФ.

3.7. При организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ в образовательном учреждении используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями учащихся.

3.8. Образовательное учреждение:

3.8.1. обеспечивает доступ учащихся, педагогических работников
к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение учебного материала с использованием ЭО и ДОТ для освоения соответствующей образовательной программы или ее части.

3.8.2. устанавливает порядок и формы доступа к используемым образовательной организацией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ.

3.8.3. организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения использования ЭО и ДОТ
при реализации образовательных программ.

3.9. Заместители директора по учебно-воспитательной и учебно-методической работе:

3.9.1.1. обеспечивают подготовку педагогического состава
для организации обучения с использованием ДОТ и ЭО;

3.9.1.2. осуществляют контроль организации ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию обучения с использованием ЭО и ДОТ.

3.9.1.3. обеспечивают учебно-методическую и материально-техническую поддержку обучения с использованием ДОТ и ЭО;

3.9.1.4. обеспечивают представление и утверждение разрабатываемых УМК и дистанционных учебных курсов;

3.9.1.5. обеспечивают своевременное обновление электронного контента информационно-образовательной среды;

3.9.1.6. осуществляют контроль полноты выполнения образовательных программ, качество ведения учебно-педагогической документации и качества обучения с использованием ДОТ и ЭО.

3.10. Функцию технического сопровождения обучения
с использованием ДОТ и ЭО может осуществлять системный администратор (настройка, наладка и ремонт технического электронного, сетевого оборудования ОО, администрирование СДО).

3.11. Педагог:

3.11.1. Определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением ЭО и ДОТ, в случае необходимости, вносят изменения в рабочие программы. Внесение изменений в рабочие программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами;

3.11.2. Осуществляет формирование материалов для организации и проведения образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ (интернет-уроки, вебинары, онлайн-задания, задания для отправки
по электронной почте, облачные сервисы, СДО);

3.11.3. Составляет индивидуальный образовательный маршрут учащегося, планируют и оказывают обучающимся учебно-методическую помощь;

3.11.4. Осуществляет текущий контроль освоения обучающимися образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, и проводят промежуточную аттестацию обучающихся в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом. Результаты текущего контроля успеваемости и (или) промежуточной аттестации фиксируют в классном журнале;

3.11.5. Заполняет классные журналы в соответствии с рабочими программами.

 

4. Права участников образовательной деятельности
с использованием ЭО и ДОТ

4.1. Образовательное учреждение имеет право:

4.1.1. Организовать образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ для группы (класса) обучающихся или для всех учащихся
в случаях, если образовательную деятельность невозможно организовать
в образовательной организации по причине аварийной ситуации, карантина
в связи с высокой заболеваемостью обучающихся и др.

4.2. Педагогические работники имеют право:

4.2.1. На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

4.2.2. На выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

4.2.3. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4.2.4. На защиту профессиональной чести и достоинства,
на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

4.3. Родители (законные представители) имеют право:

4.3.1. Знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ;

4.3.2. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

4.3.3. Защищать права и законные интересы обучающихся:

обращаться для разрешения конфликтных ситуаций
к администрации образовательной организации;

вносить предложения по составлению расписания занятий,
по составлению индивидуального учебного плана с учетом способностей
и интересов ребенка, выполнять требования образовательной организации; поддерживать интерес ребенка к образованию и школе;

ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;

4.4. Обучающиеся имеют право:

4.4.1. На обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы
в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4.4.2. На уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни
и здоровья;

4.4.3. На развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах.

 

5. Обязанности участников образовательной деятельности
с использованием ЭО и ДОТ

5.1. Образовательное учреждение обязано:

5.1.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии
с законодательством об образовании;

5.1.2. Создать условия для функционирования электронной информационно образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

5.1.3. Обеспечить уровень подготовки педагогических работников, соответствующий применяемым технологиям;

5.2. Педагогические работники обязаны:

5.2.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

5.2.2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

5.2.3. Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

5.2.4. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

5.2.5. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости
с медицинскими организациями.

5.3. Родители (законные представители) обязаны обеспечить получение их детьми общего образования.

5.4. Обучающиеся обязаны:

5.4.1. Выполнять требования Устава образовательной организации
и локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

5.4.2. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

5.4.3. Уважать честь и достоинство других участников образовательных отношений.

6. Техническое обеспечение использования ЭО и ДОТ
в образовательной организации

6.1. Образовательные отношения с использованием ЭО и ДОТ обеспечивается следующими техническими средствами:

рабочее место учителя в каждом учебном кабинете, мобильный компьютерный класс, рабочими местами в информационно-библиотечном центре.

программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса.

локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса
и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ЭО
и ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома должны иметь:

‒ персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука
и видео;

‒ стабильный канал подключения к Интернет;

‒ программное обеспечение для доступа к удаленным серверам
с учебной информацией и рабочими материалами.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

7.2. Положение утверждается директором образовательного учреждения.

7.3. При необходимости в Положение могут быть внесены изменения и дополнения.

7.4. Данное положение действует до принятия нового Положения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: