Умножение однозначного числа на двузначное.




Умножение и деление круглого числа на однозначное.

(М3М, 2ч стр. 4)

Т.О.

1) Соотношение между разрядными единицами(1дес. = 10 ед);

2) Таблица умножения и соответствующие случаи деления;

3) Переместительное свойство умножения;

4) Приём умножения круглого числа на однозначное.

 

Данный внетабличный случай не вызывает затруднений у детей.

 

Деление круглого числа на круглое.

(М3М, 2ч стр.5)

 

Т.О.

1) Связь между делимым, делителем и частным (если частное умножить на делитель, получим делимое);

2) Приём умножения круглого числа на однозначное.

Данный внетабличный случай не вызывает затруднений у детей.

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

(М3М, 2ч стр. 8)

Т.О.

1) Разрядный состав числа;

2) Распределительное свойство умножения;

3) Приём умножения круглого числа на однозначное;

4)Таблица умножения;

5)Сложение в пределах 100.

Данный внетабличный случай не вызывает затруднений у детей.

Умножение однозначного числа на двузначное.

(М3М, 2ч стр. 8)

Т.О.

1) Переместительное свойство умножения;

2) Приём умножения двузначного числа на однозначное.

 

Данный внетабличный случай не вызывает затруднений у детей.

5. Деление двухзначного числа на однозначное.

(М3М, 2ч стр. 15)

Т.О.

1) Разрядный состав числа;

2) Правило деления суммы на число (М3М ч.2 с.13- изучение рассмотреть самостоятельно);

3) Случаи деления круглого числа на однозначное;

4) Табличные случаи деления;

5) Сложение в пределах 100.

Данный внетабличный случай самый сложный, поэтому отводим для него несколько уроков.

 

6.Деление двузначного числа на двузначное способом подбора частного.

(М3М, 2ч стр. 18)

Т.О.

1) Правило взаимосвязи между делимым, делителем и частным(если частное умножить на делитель, то получим делимое)

Данный внетабличный случай вызывает затруднения у детей, так как они редко встречаются с математическим подбором.

Страницы из учебников:

Истомина

 

Умножение двузначного числа на однозначное по программе Истоминой изучают в 3-м классе, детям предлагают вычислить значение произведения, познакомиться с решением Маши и Миши, объяснить его.

(М3И, 2ч стр.17)

Затем вводится правило умножения двузначного числа на однозначное.

(М3И, 2ч стр.18)

И предлагаются различные задания на отработку данного случая.

(М3И, 2ч стр. 14,15,20,21)

Деление круглого числа на однозначное число и деление круглого числа на круглое число по программе Истоминой изучают в 3-м классе. Автор вводит задачу, с помощью которой дети знакомятся с данным случаем, анализируя решение Маши и Миши.

(М3И, 2ч стр.32)

(М3И, 2ч стр.24)

Деление двухзначного числа на однозначное по программе Истоминой изучают в 3-м классе, формулировка правила при этом не вводится. Автор предлагает решения Миши и Маши, на основе которых дети совместно с учителем должны сделать вывод. В данном учебнике представлено большое количество интересных заданий на эту тему.

(М3И, 2ч стр.26,27,30,31)

(М3И, 2ч стр. 32,33)

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора частного по программе Истомоной изучается в 3-м классе, автор предлагает правило: если значение частного умножить на делитель, то получим делимое.

(М3И, 2ч стр. 37)

Аргинская

Умножение круглого числа на однозначное по программе Аргинской изучают в 3-м классе, автор предлагает большое количество интересных заданий на отработку данной темы.

(М3А, 1ч стр.108)

(М3А, 1ч стр.109)

Деление круглого числа на однозначное по программе Аргинской изучают в 3-м классе, через умножение.

(М3А, 1ч стр.112)

Умножение двузначного числа на однозначное по программе Аргинской изучают в 3-м классе.

(М3А, 1ч стр.116)

Умножение однозначного числа на двузначное по программе Аргинской изучают в 3-м классе, автор предлагает детям познакомиться с мнениями Вали и Саши, и ответить на вопрос: «Кто из ребят прав?».

(М3А, 1ч стр.121)

Деление двузначного числа на однозначное по программе Аргинской изучают в 3-м классе.

(М3А, 1ч стр.124)

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора частного по программе Аргинской изучается в 3-м классе, автор сначала предлагает умножить двузначное число на однозначное и потом используя эти равенства, найти значения частных.

(М3А, 2ч стр.6)

Демидова, Козлова

Умножение круглого числа на однозначное и однозначного на круглое по программе Демидовой и Козловой изучают в начале 3-го класса.

(М3Д,К, 1ч стр.32)

Деление круглого числа на однозначное по программе Демидовой и Козловой изучают в начале 3-го класса. Авторы вводят правило согласно которому деление и умножение- это взаимно обратные действия. Значит, можно подобрать такое число, чтобы при умножении его на делитель получилось делимое.

(М3Д,К, 1ч стр.34)

Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное по программе Демидовой и Козловой изучают в 3-м классе, сначала детей просят найти значение выражения, затем предлагают решение Дениса, Мишки и Костика, после этого вводят формулировку правила.

(М3Д,К, 1ч стр.40 и 41)

Деление двухзначного числа на однозначное по программе Демидовой и Козловой изучают в 3-м классе. В случае если двузначное число не делится на однозначное сразу(не табличное деление), то можно попытаться выполнить деление, используя правило деления суммы на число: представить делимое в виде суммы удобных для деления слагаемых.

(М3Д,К, 1ч стр.48)

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора частного по программе Демидовой и Козловой изучают в 3-м классе. Деление и умножение- взаимно обратные действия. Значит, при делении двузначного числа на двузначное можно найти частное подбором: это будет такое число, которое при умножении его на делитель даст в результате делимое.

(М3Д,К, 1ч стр.54)

Чекин

Умножение круглого числа на однозначноепо программе Чекина изучают в 3-м классе. Сначала вспоминают сложение десятков, затем авторы вводят правило, о том что десятки умножаются на число так же, как и единицы.

(М3Ч, 1ч стр.74)

После этого вводят правило, о том что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Авторы уделяют много времени изучению данной темы и предлагаю большое количество интересных заданий на ее отработку.

(М3Ч, 1ч стр.75 и 76)

(М3Ч, 1ч стр.92)

Также по программе Чекина в 3-м классе изучают умножение на круглое двузначное число.

(М3Ч, 2ч стр.13)

Деление круглого числа на круглоепо программе Чекина изучают в 3-м классе. Отдельно рассматриваются случаи деления круглых десятков на число 10, деление круглых сотен на число 100 и деление круглых тысяч на число 1000.

(М3Ч, 2ч стр.110)

(М3Ч, 2ч стр.112 и 114)

 

Деление двухзначного числа на однозначное по программе Чекина изучают в 3-м классе, выполнить действия автор просит с применением правила деления суммы на число.

(М3Ч, 2ч стр.116)

(М3Ч, 2ч стр.117)

По программе Моро автор знакомит учащихся со всеми внетабличными случаями умножения и деления, формулировок правил нет, так как у детей уже есть все необходимые знания для выполнения подобных заданий, поэтому Моро предлагает ребятам найти значения выражений с объяснениями. Плюсы: рассмотрены все случаи и достаточно подробно. Минусы: мало действительно интересных и необычных заданий.

По программе Истоминой и Аргинской авторы знакомят детей не со всеми внетабличными случаями умножения и деления, однако в этих учебниках представлено большое количество интересных и запоминающихся заданий- это плюс. Минусы: не все случаи рассмотрены, учителю нужно будет подбирать задания, по тем случаям, которые отсутствуют, самостоятельно.

По программе Демидовой, Козловой авторы вводят все внетабличные случаи умножения и деления, кроме деления круглого числа на круглое. Плюсы: все случаи рассматриваются достаточно подобно, авторы вводят формулировки правил, задают наводящие вопросы, которые помогают детям лучше разобраться в теме.

По программе Чекина вводятся все внетабличные случаи умножения и деления. Автор уделяет много времени изучению данной темы и предлагает большое количество интересных заданий на ее отработку. Отдельно рассматриваются случаи деления круглых десятков на число 10, деление круглых сотен на число 100 и деление круглых тысяч на число 1000.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: