Квест – игра «Скоро в школу»
В: Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг?
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло электронное письмо. Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте откроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное, мы получили от неё письмо не просто так. (Воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать элементы пазла и в конце игры сможете собрать картину.
Тетушка Сова.»
В: Да ребята Т.Сова в лесу действительно самая умная и мудрая. Как вы думаете, чтобы стать умным, что нужно делать? (нужно хорошо учиться)
В: А где мы можем получить новые знания? (В детском саду и в школе)
В: правильно ребята, и вот Т.Сова приглашает нас поиграть в увлекательную игру, где мы сможем почувствовать себя настоящими учениками.
В: Ну что готовы.
Д: Да
В: Тогда начнем. Обратите внимание на экран. Тетушка сова вам прислала первое задание, слушайте внимательно.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Д: Весна.
Появляется мнемотаблица.
В: вам нужно по таблице составить рассказ о весне.
Составление рассказа.
«Пришла весна - красна. Солнце стало так пригревать, что все сосульки начали таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лёд. На деревьях набухли почки, появились новые листочки. Прямо из-под снега расцвёл подснежник – первый вестник весны. Проснулись насекомые. Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники»
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() ![]() ![]() |
В: молодцы вы составили очень красивый рассказ о весне и за это получаете первый элемент от пазла. Действительно с приходом весны все тает, образуются маленькие ручейки. Вы хотите увидеть, как же это происходит? (да хотим)
Эксперимент
Давайте представим что настольная лампа – это солнышко. Подставьте свои ладошки и почувствуйте тепло от нашего солнышка. Так же у нас ест емкость, в которую я поместила кусочки льда, сейчас лучи нашего солнышка мы направим на эти кусочки, а в конце занятия мы увидим, что же с ними произойдет.
В: пока мы с вами разговаривали про весну к нам на почту пришло следующее задание от Т.Совы. Ну что ж посмотрим! вам нужно отгадать какие же слова зашифрованы в каждом ребусе
Ребусы
парта
ученик
портфель
В: а где чаще всего встречаются эти слова? Парта, ученик, портфель. (В школе)
В: правильно, теперь мы знаем что в школе за партами сидят ученики, и ходят они туда с портфелями. Молодцы вот и следующий элемент от пазла.
В:Т.Сова хочет проверить правильно ли вы будете собирать портфели в школу.
Вам нужно разложить предметы по количеству слогов.
Девочки выкладывают предметы в названиях которых есть 2 слога, а мальчики выкладывают предметы в названиях которых есть 3 слога. (стоя у столов)
2 слога 3 слога
Альбом точилка
Букварь линейка
Ручка ножницы
Краски пластилин
Пенал Учебник
В:Молодцы и с этим заданием вы справились и за это вам следующий элемент.
В:У школьников между уроками есть перемены, где дети отдыхают, давайте и мы вместе с вами немножко отдохнем.
Физминутка
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову подымем выше
И легко-легко подышим
Раз, два! – выше голова
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть.
В: а пока мы отдыхали к нам пришло следующее задание. Нужно прочитать зашифрованные(слова у доски.)
В:Называем первый звук каждой картинки хоровые ответы не принимаются поднимаем руки, так как вы уже будущие школьники, внимание на доску(Урок,Класс)
В: Теперь мы выполним в классе на уроке следующее задание.
Давайте заполнить пустые клеточки недостающими предметами
это задание вы будете выполнять в парах.
В: А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы все выполнили.
Молодцы и за это вы получаете два элемента от пазла.
А вот и следующее задание от тетушки совы.
Слушаем внимательно