Задание 25. Написать программу играющую в игру «ЛИСА И ГУСИ»




Прежде всего, необходимо подготовить игровое поле, которое своей формой напоминает объемный крест. Внутри поле расчерчено на небольшие квадраты, каждый из которых, в свою очередь, разделен на четыре треугольника.

Для игры необходимо 17 фишек одного цвета и формы. Это гуси. В качестве фишки-лисы можно взять крупную монету или пуговицу. Участвуют в игре два человека, один из которых будет лисой, а другой сыграет за гусей.

Перед началом партии необходимо расставить фишки в исходную позицию. Гуси должны занимать ровно половину нижней части всего игрового поля. А вот у того игрока, который будет лисой, есть право выбора, поэтому он может поставить свою единственную фишку в любой пункт поля.

Во время игры каждый участник преследует свою цель. Лиса стремится “съесть” как можно больше гусей, последние, в свою очередь, стараются устроить лисе ловушку так, чтобы она больше не смогла сделать ни одного хода. Если удастся запереть лису, то побеждает игрок фишками – гусями. Лиса выигрывает в том случае, если на поле от 17 останется только 6 гусей.

Ходы в этой игре можно делать по тому же принципу, что и в шашках. Фишка-гусь за один ход передвигается на одну свободную клетку по вертикали или по горизонтали. Она может также двигаться вперед, влево, вправо и назад. Кроме того, фишке-гусю принадлежит право первого хода.

Фишка-лиса может ходить таким же образом. Но, в отличие от фишки-гуся, у нее есть преимущество: в дополнение к ранее перечисленным ходам она передвигается еще по диагонали.

Ходы игроки делают по очереди, переставляя фишки на свободные поля. При этом каждый из них не забывает о намеченной цели.

Гуси до тех пор, пока не запрут лису, не могут причинить ей никакого вреда, но фишка-лиса при удобном расположении фигур съедает гуся.


 

 

Задание 26. Написать программу играющую в игру «ПЕНТАМИНО»

Игра в пентамино ведется двумя игроками на обычной шахматной доске при помощи специальных фигур пентамино. Каждый игрок имеет комплект из 12 фигур. Каждая фигура пентамино состоит из пяти квадратиков, подобно тому, как фигура домино состоит из двух квадратиков; однако в случае домино существует лишь один возможный способ комбинации квадратиков, а в случае пентамино их двенадцать.

 

 

Их принято обозначать латинскими буквами (на рисунке они даны).

Размер квадратиков соответствует размеру клетки доски.

Ходы делаются по очереди. Ход состоит в том, что игрок выкладывает на доску одну из имеющихся у него на руках фигур пентамино так, чтобы закрыть ею пять свободных клеток доски. Если игрок не может сделать ни одного хода, партия считается проигранной им. Очевидно, в этой игре не бывает ничьих.

Партия продолжается не более 12 ходов. Числа на фигурах обозначают здесь номера выкладываний. Часть доски, оставшаяся незакрытой, заштрихована, В этой партии, победил первый игрок.


 

Задание 27. Написать программу играющую в игру «Оберег».

 

Правила игры.

Игра предназначена для двух игроков.

Перед началом игры расставьте фишки на игровом поле следующим образом (фишки отмечены разноцветными кружками):

Чтобы начать игру, одному игроку предстоит принять сторону варягов (князь и защитники), а другому – викингов (нападающие). Вы можете просто договориться о том, какую сторону кто из вас принимает, или использовать жребий.

Для победы варягов князь должен достичь одного из четырёх выходов. Викинги, чтобы победить, должны захватить князя (о том, как захватывать фигуры, будет сказано ниже). Игроки совершают ходы по очереди, причём первыми ходят викинги.

В свой ход игрок должен передвинуть одну любую свою фишку на произвольное число свободных клеток по горизонтали или вертикали (так же ходит ладья в шахматах). «Перескакивать» через стоящие на пути фигуры нельзя.

Князь, в отличие от всех остальных фишек, не может быть перемещён более чем на три клетки. Зато только он может вставать на трон и на выходы – все остальные фишки на эти клетки ставить нельзя (переносить фишки через трон можно).

Фигура считается захваченной и убирается с игрового поля, если в результате хода противника (но не в результате хода владельца фигуры!) она оказалась:

Фишка должна быть зажата строго по горизонтали или вертикали – зажимать «углом», как показано на рисунке, нельзя:

Князя можно захватить так же, как и все остальные фишки, кроме следующих случаев:

a) Князь находится на троне.В этом случае нападающие должны занять всечетыре клетки вокруг трона, перекрыв князювсе пути к отступлению:

б) Князь находится на соседней с троном клетке по горизонтали или вертикали. В этом случае нападающие должны занять все три клетки вокруг князя, прижав его к трону:

В поле князь участвует в сражении также, как и другие фишки.

В случае, если соперник не может сделать никакой ход (все фишки заблокированы), он признается проигравшим.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: