· ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная, умение пройти под музыку;
· бег (легкий, стремительный, широкий);
· танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);
· подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной стопой.
· различие правой и левой руки, ноги, плеча;
· повороты вправо, влево;
· построения по линиям;
· построение в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах;
· перестроение из колонны в шеренгу и обратно;
· круг, сужение и расширение круга;
· свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг;
Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц.
· упражнения для пальцев и кистей рук: сгибание кистей вниз–вверх, руки вытянуты в стороны на уровне плеч;
· прослушивание простейших ритмических рисунков;
Элементы партерной гимнастики и аэробики
Данный этап включает исполнение ритмических упражнений, занятия аэробикой, партерной гимнастикой, а также:
- различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках);
- бег (с высоким подниманием бедра, с захлестом);
- упражнения для различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);
- упражнения на координацию движений;
- полушпагат, шпагат;
- упражнения на гибкость («лодочка», «колечко», «кошечка»);
- упражнения на растяжку мыщц («бабочка», «лягушка» и др.).
Танцевальные этюды и танцы. Прыжки
- шаги: бытовой, танцевальный, шаги на полупальцах, на пятках;
- подскоки вперёд и назад;
- подскоки в комбинации с галопом;
- различные комбинации в разных стилях;
- галоп;
- лёгкий бег вперёд и назад, в повороте (в различных комбинациях с другими движениями).
|
Прыжки
- прыжки по VI позиции;
- прыжки на одну ногу по VI позиции (нога сгибается в колене вперёд, носок вытянут);
- лёгкие прыжки по I позиции с отрыванием ноги вперёд (колено вытянуто), на месте и с продвижением вперёд.
- прыжки на двух ногах (Из VI позиции в V);
- по 4 и 8 прыжков с поджатыми ногами.
Элементы классического танца
Цель: совершенствование знаний о классическом танце.
Задачи:
1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
Выполнение упражнений на середине (отработка положений и позиций рук и ног):
· постановка корпуса (ноги в свободном положении);
· понятия рабочая нога и опорная нога;
· чередование позиций;
· легкие прыжки;
· перевод рук из позиции в позицию;
· движения изученные на первом году обучения;
Упражнения на ориентировку в пространстве:
· положение прямо (анфас), полуоборот, профиль;
· свободное размещение по залу, пары, тройки;
· полуприседания по I, II, III позициям;
· поднимание на полупальцы по III позиции;
· прыжки на двух ногах по I позиции.
· позиции ног;
· постановка корпуса на полупальцы;
Элементы эстрадного танца
Цель: Познакомить детей с особенностями танцевальных стилей, с движениями этих танцев. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика по ворота вправо и влево.
Задачи раздела предполагают исполнение:
- исполнение движений на координацию;
- исполнение движений в различных стилях;
- приставной шаг;
- высокий бег;
- легкие подскоки;
|
- перестроение из одного рисунка в другой;
- движения с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.
- а также движения по кругу.
Индивидуальные занятия проводятся для тех воспитанников, которые:
- по каким либо причинам пропустили занятия по расписанию;
- для тех, кто испытывает затруднения в исполнении некоторых движений или элементов хореографии.
Итоговое занятие
Цель: Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей (изменилась ли пластика ребенка в течении года).
На итоговом занятии проходит репетиция всех групп с целью проведения концертной деятельности.
Учебно-тематический план
Третьего года обучения
№ | Название раздела | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Вводное занятие | ||||
Упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы | ||||
Азбука музыкального движения. Ритмика: - определение характера музыки; - исполнение движений в различных темпах. | ||||
Элементы партерной гимнастики: - различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках); - упражнения для укрепления различных групп мыщц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног); - упражнения на гибкость | ||||
Танцевальные этюды и танцы. Прыжки | ||||
Элементы современного танца | ||||
Элементы классического и народного танца | ||||
Индивидуальные занятия | ||||
Итоговое занятие | ||||
Итого |
|
Содержание третьего года обучения
Вводное занятие
Знакомство с новыми воспитанниками. Введение в программу. Входящая диагностика. Проведение инструктажа по правилам поведения на занятиях в танцевальном коллективе, по технике безопасности, противопожарной безопасности.
Целевая направленность: знакомство с воспитанниками, определение работы в коллективе решение организационных вопросов, определение музыкальных и танцевальных данных воспитанников; знакомство с техникой безопасности на занятиях.
Форма работы: групповая
Упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы
Изучаются следующие разделы:
1. Осанка и ось корпуса.
2. Пояснично-крестцовый пояс.
3. Плечевой и грудной пояса.
4. Руки.
5. Стопы.
6. Releve (подъём на полупальцы) по VI позиции ног.
Азбука музыкального движения. Ритмика
Цель: Научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт.
Раздел включает в себя изучение основных позиций рук и ног, а также движений эстрадного танца. Движения в различных темпах, определение характера музыки словами.
Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, развивать чувство ритма. Следует развить умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, умение согласовывать музыку с движением.
Содержание материала:
Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно).
Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
· ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная, умение пройти под музыку;
· бег (легкий, стремительный, широкий);
· танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);
· подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной стопой.
· различие правой и левой руки, ноги, плеча;
· повороты вправо, влево;
· построения по линиям;
· построение в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах;
· перестроение из колонны в шеренгу и обратно;
· круг, сужение и расширение круга;
· свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг;
Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц.
· упражнения для пальцев и кистей рук: сгибание кистей вниз–вверх, руки вытянуты в стороны на уровне плеч;
· движение рук - имитация «Полоскание»;
· «пушинка» - схватить пух пальцами;
· прослушивание простейших ритмических рисунков;
Элементы партерной гимнастики и аэробики
Данный этап включает исполнение ритмических упражнений, занятия аэробикой, партерной гимнастикой, а также:
- различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках);
- бег (с высоким подниманием бедра, с захлестом);
- упражнения для различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);
- упражнения на координацию движений;
- полушпагат, шпагат;
- упражнения на гибкость («лодочка», «колечко», «кошечка», «корзинка»);
- упражнения на растяжку мыщц («бабочка», «лягушка» и др.).
Танцевальные этюды и танцы. Прыжки
ü Танцы в ритме вальса или лендлера.
ü Танцы в ритме польки, бальная полька
ü Танцы с элементами эстрадных комбинаций
- Поклоны девочек и мальчиков;
- шаги: бытовой, танцевальный, шаги на полупальцах, на пятках;
- подскоки вперёд и назад;
- лёгкий бег вперёд и назад, в повороте (в различных комбинациях с другими движениями).
Прыжки
- прыжки по VI позиции;
- прыжки с отрыванием вытянутых ног в стороны (разножка);
- лёгкие прыжки по I позиции с отрыванием ноги вперёд (колено вытянуто), на месте и с продвижением вперёд.
Элементы современного танца
Цель: Познакомить детей с особенностями танцевальных стилей, с движениями этих танцев.
- Исполнение движений на координацию;
- приставной шаг;
- высокий бег;
- легкие подскоки;
- перестроение из одного рисунка в другой;
- движения с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.;
- движения с лентами;
- движения по кругу.
Элементы классического и народного танца
Задачи:
1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
Выполнение упражнений на середине (отработка положений и позиций рук и ног):
· постановка корпуса (ноги в свободном положении);
· понятия рабочая нога и опорная нога;
· чередование позиций;
· перевод рук из позиции в позицию;
· движения изученные на втором году обучения;
Шаги:
· Танцевальный шаг назад (в медленном темпе)
· Шаг на полупальцах назад;
· Шаг с высоким подъёмом колена вперёд на полупыльцах; -
· Спортивная ходьба, делая маховые движения руками;
· Бег, сгибая ноги сзади;
· Бег, вынося прямые ноги вперёд.
Выдвижение ноги:
· в сторону из III позиции;
· вперёд из III позиции;
· вперёд и в сторону из III позиции в сочетании с полуприседанием.
· положение en face, положение epaulement
Положения и движения рук в народном танце:
· положение на поясе – кулачком;
· смена ладошки на кулачок;
· переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца);
· хлопки в ладоши – двойные, тройные;
· руки перед грудью – «полочка»;
· «приглашение».
· Раскрывание рук вперёд в сторону из положения на поясе, в характере русского танца
· Русский переменный ход вперёд и назад в сочетании с руками
· Боковой русский ход «припадание», «гармошка», «ёлочка»
· Присядка «мячик» (для мальчиков)
· Вальсовая дорожка, двигаясь вперёд и назад
Движения ног:
· шаг с каблука в народном характере;
· простой шаг с притопом;
· притоп простой, двойной, тройной;
· простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад;
· прыжки с поджатыми ногами;
· «шаркающий шаг»;
· поклон на месте с руками;
· поклон с продвижением вперед и отходом назад;
· положение на поясе – кулачком;
· смена ладошки на кулачок;
· переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца);
· хлопки в ладоши – двойные, тройные;
· руки перед грудью – «полочка»;
Индивидуальные занятия проводятся для тех воспитанников, которые:
- по каким либо причинам пропустили занятия по расписанию;
- для тех, кто испытывает затруднения в исполнении некоторых движений или элементов хореографии.
Итоговое занятие
Цель: Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей (изменилась ли пластика ребенка в течении года).
На итоговом занятии проходит репетиция всех групп с целью проведения концертной деятельности.