1. На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж обогревателей в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество проданных обогревателей. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж обогревателей.
ПЕРИОДЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) зима Б) весна В) лето Г) осень | 1) Ежемесячный объём продаж был меньше 40 штук в течение всего периода. 2) Падение объёма продаж более чем на 60 штук за период. 3) Ежемесячный объём продаж достиг максимума. 4) Ежемесячный объём продаж рос, но был меньше 100 штук. |
2. На рисунке изображён график функции, к которому проведены касательные в четырёх точках.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ | ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ | |
А) K Б) L В) M Г) N | 1) −4 2) 3 3) 4) −0,5 |
3. На рисунке изображена сравнительная диаграмма ежемесячных объёмов продаж телевизоров марок Samsung и Philips в 2012 году в магазине радиоэлектроники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество проданных телевизоров.
Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику рождаемости в этот период.
ПЕРИОДЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАВЛЕНИЯ | |
А) 1-й квартал года Б) 2-й квартал года В) 3-й квартал года Г) 4-й квартал года | 1) Продажи телевизоров марки Philips падали в течение всего квартала. 2) Продажи телевизоров марки Philips росли в течение всего квартала. 3) Продажи телевизоров марки Samsung в первый и последний месяц квартала отличались на 50 штук. 4) Продажи телевизоров марки Samsung падали в течение всего квартала. |
4. На рисунке точками изображено число родившихся мальчиков и девочек за каждый календарный месяц 2013 года в городском роддоме. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество родившихся мальчиков и девочек (по отдельности). Для наглядности точки соединены линиями.
|
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику рождаемости в этот период.
ПЕРИОДЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ РОЖДАЕМОСТИ | |
А) 1-й квартал года Б) 2-й квартал года В) 3-й квартал года Г) 4-й квартал года | 1) рождаемость мальчиков в течение 2-го и 3-го месяцев периода была одинаковой 2) рождаемость девочек снижалась 3) в каждом месяце девочек рождалось больше, чем мальчиков 4) каждом месяце мальчиков рождалось больше, чем девочек |
5. На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 29 литров бензина по цене 24 руб. 30 коп. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира?
|
6. На графике показана зависимость крутящего момента автомобильного двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту. На оси ординат — крутящий момент в H · м.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу количества оборотов двигателя характеристику зависимости крутящего момента двигателя на этом интервале.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА | ИНТЕРВАЛЫОБОРОТОВ | |
А) крутящий момент не менялся Б) крутящий рос быстрее В) крутящий момент падал Г) крутящий момент не превышал 20 H · м | 1) 0 − 1500 об/мин. 2) 2000 − 3000 об/мин. 3) 3000 − 4000 об/мин. 4) 4000 − 6000 об/мин. |
7. На рисунке изображён график функции y = f (x) и отмечены точки A, B, C и D на оси x. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке характеристику функции и её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ ИЛИ ПРОИЗВОДНОЙ | |
А) A Б) B В) C Г) D | 1) Производная отрицательна, функция положительна. 2) Производная положительна, функция отрицательна. 3) Функция отрицательна, производная отрицательна. 4) Функция положительна, производная равна 0. |
8. На диаграмме показано количество запросов со словом СНЕГ, сделанных на поисковом сайте Yandex.ru во все месяцы с марта 2008 по октябрь 2009 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество запросов за данный месяц.
|
Пользуясь диаграммой, установите связь между промежутками времени и характером изменения количества запросов.
ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЗАПРОСОВ | |
А) Весна 2008 года Б) Лето 2008 года В) Осень 2008 года Г) Зима 2008 года | 1) Количество запросов резко снижалось 2) Количество запросов заметно увеличивалось 3) Количество запросов практически не менялось 4) Количество запросов плавно снижалось |
9. На графике изображена зависимость скорости движения легкового автомобиля от времени. На вертикальной оси отмечена скорость легкового автомобиля в км/ч, на горизонтальной — время в секундах, прошедшее с начала движения автомобиля.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автомобиля на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) 0–30 c Б) 30–60 c В) 90–120 c Г) 120–150 c | 1) автомобиль ехал с постоянной скоростью больше 15 секунд 2) скорость автомобиля сначала увеличивалась, а потом уменьшалась 3) автомобиль увеличивал скорость на всём интервале 4) автомобиль ровно 15 секунд ехал с постоянной скоростью |
10. На рисунке изображён график функции y = f (x) и отмечены точки A, B, C и D на оси x. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке характеристику функции и её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ ИЛИ ПРОИЗВОДНОЙ | |
А) A Б) B В) C Г) D | 1) Функция положительна, производная равна 0. 2) Производная отрицательна, функция равна 0. 3) Производная положительна, функция положительна. 4) Функция отрицательна, производная отрицательна. |
Задание №15. Задачи по планиметрии.
1.Найдите радиус окружности, описанной около прямоугольного треугольника , если стороны квадратных клеток равны 1.
2. В треугольнике ABC угол C равен 90°, . Найдите .
3. В треугольнике угол равен 90°, — высота, , .
Найдите .
4. В треугольнике угол равен 90°, – высота, , .
Найдите .
5. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна
а один из катетов равен 1.
6. Найдите угловой коэффициент прямой, проходящей через точки с координатами
(−2; 0) и (0; 2).
7. В треугольнике угол равен 90°, . Найдите .
8. Найдите ординату точки пересечения оси Oy и прямой, проходящей через точку B (6; 4) и параллельной прямой, проходящей через начало координат и точку A (6; 8).
9. В треугольнике угол равен 90°, – высота, , .
Найдите
10. Угол между стороной правильного n -угольника, вписанного в окружность, и радиусом этой окружности, проведенным в одну из вершин стороны, равен . Найдите n.