MOON CALLED. УРОК РИСОВАНИЯ
Вступление
Цветовая пронумерованная линейка - основная палитра автора, цвета, которые он использовал в своей работе:
Три цвета, которых нет в палитре по причине того, что автор их практически не использовал, но, тем не менее, они кое-где присутствуют:
- Неаполитанский жёлтый
- Индийский жёлтый <
- Ультрамарин фиолетовый
Стрелочками "<" отмечена цветная глазурь (лессировочная краска).
Набор кисточек, которыми рисовал автор:
А) 1 3/4" Плоская жёсткая кисть
В) 1" Плоская соболиная кисть
С) Круглая колонковая кисть Size 20
D) Барсуковая веерообразная кисть Size 4
E) Жёсткая веерообразная кисть Size 2
F) Синтетическая Size 14
G) Синтетическая Size 8
H) Синтетическая Size 4
I) Синтетическая Size 2
J) Синтетическая Size 1
K) Синтетическая Liner Size 1
Состав растворителя:
1) 1 часть льняного масла холодного отжима.
2) 1 часть скипидара без запаха
3) несколько капель кобальта сухого
Шаг 1. Скетч.
Первый и самый важный шаг в рисовании - скетч. После прочтения одной книги я нарисовал много маленьких набросков. Отобрал в итоге всего несколько штук, думаю выйдут неплохие рисунки. Проработал немного этот скетч, чтобы он выглядел законченным. Обычно я прорабатываю 2-3 скетча, чтобы клиенту было из чего выбирать.
Клиент выбрал этот набросок, но были внесены некоторые изменения: было решено убрать оборотня и заменить фон на более простой, который бы только наводил на мысль о нём, также решили заменить татуировку на животе на более маленькую и лаконичную. Посему переделываю скетч и утверждаю его с заказчиком.
Скетч был нарисован от руки, отсканирован и раскрашен в Photoshop CS.
Шаг 2. Отрисовка.
Для хорошего рисунка существенным является выбор подходящей модели. Я или нанимаю профессиональных моделей, или прошу друзей попозировать, и делаю серию фотографий. На этом этапе я пытаюсь копировать мой эскиз настолько точно, насколько это возможно. Специфическое значение имеет освещение.
Как только я сфотографировал разные элементы рисунка, начинаю менять эскиз, опираясь на сделанные фотографии. Часто в процессе мне кажется, что при срисовывании с фото на эскизе теряется ощущение движения или утрачивается ощущение живости. Поэтому к таким вещам я очень внимателен и стараюсь сделать фото максимально подходящие для моего скетча.
На этом шаге рисунок выполнялся механическим карандашом мягкостью 2В.
Шаг 3. Перенесение рисунка.
Цвета: 14, 15
Кисти: H, I, J
Как только эскиз закончен, я переношу изображение на рабочее пространство. Существует множество вариантов сделать это. Я предпочитаю проецирование. Такой способ позволяет мне не тратить время на перерисовку всего рисунка. А это очень важно, когда работа должна быть выполнена в сжатые сроки.
Рисунок краской имеет много преимуществ. Есть возможность быстро наметить тени, а также области тёплых и холодных цветов. Я использую натуральную умбру (14) и жжёную кость (15).
Моя рабочая поверхность:
- Доска
- 3 тонких слоя акрилового гипса
- Когда гипс высыхает намыливаю его для того, чтобы краски лучше ложились.
Шаг 4. Тонирование.
Цвета: 2, 7, 14
Кисти: A, F
Как только мой рисунок высыхает, я начинаю тонировать поверхность. Это позволяет мне работать как с цветами светлее, так и темнее моей рабочей поверхности. Цвета, которые я использую от рисунка к рисунку, меняются. В этом случае я хотел, чтобы было много пурпурных оттенков. Таким образом я решил затонировать поверхность приглушённым жёлтым, чтобы даже самые серые оттенки пурпурного были хорошо видны. Я добавил красного в некоторые области, чтобы обозначить "тёплые" участки.
Я добавляю в краску растворитель и ещё немного скипидара. С ним нельзя перебарщивать, иначе краска начинает ломаться и отпадать.
На этом этапе я пользуюсь Индийским жёлтым, цветом, которого нет в палитре. Он очень прозрачный, я использую его для глазировки *.
________________________________________
* - примечание от seryj: "Глазурь" художники не говорят. Прозрачные краски называют лессировочными.
Соответственно в тексте под глазировкой понимается лессировка.
________________________________________
Шаг 5. Фон.
Цвета: 1, 2, 13-15
Кисти: A, B, E, F
Как только рисунок подсох после тонировки, приступаю к рисованию, начинаю с фона. Он должен быть немного размытым, затуманенным, поэтому я берусь сначала за него. Мой метод рисования традиционен: от тёмного к светлому, от тонкого к толстому.
Я пытаюсь рисовать настолько тонко, насколько это возможно, всё ещё сохраняя прозрачность. Это позволяет мне видеть контур ворот за девушкой.
Большая часть участков с тёплыми тонами - всё ещё жёлтый из предыдущего шага.
Шаг 6. Промежуточный вариант фона.
Цвета: 1, 2, 13, 15
Кисти: E, I, J
Жду пока закрашенный фон высохнет полностью.
Часть ворот была закрашена, но её всё ещё видно. Я держу краску довольно жидкой. Стараюсь не использовать чистого чёрного цвета для раскраски ворот. Добавляю рефлексы с помощью белого цвета.
После отрисовки ворот, я перехожу к туману. Там, где туман окутывает ворота и ноги девушки, фактически никакой краски быть не должно. Поэтому мне приходится счищать краску в этих местах щёткой.
Шаг 7. Передний план.
Цвета: 1, 12-15
Кисти: G, H
Обычно я раскрашиваю всё, кроме человека, чтобы цвета, которые я выбрал для кожи, не перемешивались с цветами фона.
Крася участки, где предполагаются разные текстуры, я использую различную технику. Например, рисуя ткань, я делаю точечные мазки.
Заметьте, фон и ворота теряют контрастность. Когда краски высыхают, они становятся светлее, особенно чёрный. Позже, когда я покрою лаком свой рисунок, цвета возвратятся к своей первоначальной насыщенности. Этого можно избежать, добавив больше растворителя в краску.
Шаг 8. Кожа.
Цвета: 1, 2, 7, 8, 13-15
Кисти: E, G, H
Настало время для тонировки кожи. На рисунках А и В показаны этапы этого процесса.
Рисунок А:
Я начал с теней. До сих пор не решил, какие цвета буду использовать для кожи, поэтому наношу краску тонким слоем.
Рисунок В:
Как только области теней намечены, начинаю работать со светом, прорабатывая аккуратно и свет, и тени одновременно.
Шаг 9. Проработка лица.
Цвета: 1, 2, 6, 9, 12-15
Кисти: C, E, H, I, J
После нанесения базовых цветов, я начинаю работать над формами. Для придания объёма смешиваю немного границы цветов, какие-то участки потом восстанавливаю. В процессе смешивания появляются новые цвета. Их будет тяжело воспроизвести потом. Тем не менее очень важно, чтобы этот слой краски был нанесён на невысохший предыдущий слой в один заход.
Первый слой кожи закончен. Жду, пока краска высохнет полностью. Пока она сохнет, я дорабатываю мелкие детали: серьгу, нашивку на рубашке и гаечные ключи.
Обратите внимание на обесцвечивание в верхнем левом углу. Так будет выглядеть цвет фона, когда я покрою рисунок лаком. Часто я добавляю растворителя прямо на высохший фон рисунка.