Иллюстрации (рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) и таблицы нумеруются согласно номеру главы и размещаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые (рис. 1.1 означает первый рисунок первой главы, табл. 2.3 - означает третью таблицу второй главы). Название рисунка подписывается под рисунком слева, а таблицы - над таблицей справа. Нумерация иллюстраций проводится отдельно от нумерации таблиц. Иллюстрации или таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах главы, за исключением иллюстраций или таблиц, приводимых в приложении. Если в курсовой работе только одна иллюстрация, ее нумеруют согласно вышеуказанным требованиям.
Если рисунок очень большой, то допускается приводить его в начале следующей страницы. Если таблица выходит за формат страницы, то на
следующей странице пишут «Продолжение таблицы 2.3» и продолжают с нумерацией столбцов арабскими цифрами. Иллюстрации или таблицы, при необходимости, могут быть размещены в приложениях с указанием номера приложений в тексте курсовой работы. После названия таблицы или графика может быть указан источник, из которого они были взяты, или подписано «Рассчитано по... » или «Составлено по…» с указанием источников. При необходимости под иллюстрацией или таблицей помещают поясняющие данные.
Выше и ниже каждой таблицы или рисунка должна быть оставлена одна свободная строка.
Оформление формул и уравнений
Формулы и уравнения располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются, с присвоением номера соответствующей порядковой нумерации в пределах главы (в круглых скобках).
Номер формулы или уравнения состоит из номера главы и порядкового номера формулы или уравнения, разделенных точкой. Номер формулы или уравнения указывают на уровне формулы или уравнения в скобках в крайнем правом положении на строке. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле или уравнении. Пояснения значения каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Переносить формулы или уравнения на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак операции в начале следующей строки повторяют.
|
Формулы, следующие одна за другой, и не разделенные текстом, отделяют запятой.
Оформление ссылок
Для подтверждения собственных аргументов необходимо использовать ссылку на источник в квадратных скобках, пример: [2, с. 68], где первая цифра означает номер источника, а через запятую вторая цифра – страницу источника.
Цитирование должно быть полным, без сокращения авторского текста.
Ссылки на источники теоретических положений, цитат, статистического материала, таблиц, рисунков, и т.п. следует указывать порядковым номером источника по перечню ссылок и его страницы.
Например, … согласно технической документации в системе управления имеется шесть аналоговых линий ввода информации [2, с. 12]. При ссылках на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, уравнения, приложения курсовой работы указывают их номера. Например, …«… в главе 2…», «… на рис. 1.3…», «… см. Табл. 3.2…», «… в формуле (2.1)…», «… в приложении В…».
|
Оформления списка литературы
Список литературы должен быть оформлен в соответствии с библиографическим описанием литературных источников и соответствии с действующими стандартами.
Оформление сносок
Пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками. Сноски обозначают надстрочными знаками в виде арабских цифр (порядковых номеров) со скобкой. Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. Знаки сносок ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Текст сноски помещают под таблицей или в конце страницы и отделяют от таблицы или текста линией длиной 30-40 мм, проведенной в левой части страницы. Текст сноски начинают с абзацного отступа.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Через 10 дней после сдачи работы на рецензию сотрудники кафедры предоставят студенту информацию о результатах проверки его работы. В случае, если работа не получила положительной рецензии, ее следует доработать в соответствии с замечаниями рецензента и вновь сдать в на рецензию. При положительной рецензии курсовой работы студент готовится к ее защите. В назначенное время студент защищает свою работу, отвечая на вопросы преподавателя. Защита работы выявляет, насколько серьезно, вдумчиво и самостоятельно студент работал над изучением теоретических и практических вопросов, анализом технической документации по теме курсовой работы. При неудовлетворительных ответах студента на вопросы преподавателя назначается повторная защита.
|
Тематические вопросы для теоретической части
1. Особенности чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории ЛНР.
2. Физическая природа и источники радиационной опасности для человека, объектов и природной среды.
3. Виды ионизирующих излучений, их характеристики и взаимодействие с веществом.
4. Источники ионизирующих излучений.
5. Биологическое действие ионизирующих излучений.
6. Принципы и критерии радиационной безопасности.
7. Авария на Чернобыльской АЭС и особенности радиоактивного загрязнения местности.
8. Физические, химические и биологические способы защиты человека от радиации
9. Понятие о ядерном оружии, ядерные боеприпасы, виды ядерных взрывов.
10. Характеристика поражающих факторов ядерного взрыва.
11. Характеристика зон радиоактивного загрязнения при ядерном взрыве.
12. Классификация, физико-химические и токсические свойства отравляющих веществ.
13. Отравляющие вещества смертельного действия.
14. Отравляющие вещества, временно выводящие из строя.
15. Радиационно- опасные объекты и их потенциальная опасность для населения и территорий. Общая характеристика радиационно -опасных объектов.
16. Классификация и фазы развития радиационных аварий.
17. Классификация зон радиоактивного загрязнения при радиационных авариях.
18. Основы нормирования радиационной безопасности.
19. Химически опасные объекты и их потенциальная опасность для населения и территорий. Общая характеристика химически опасных объектов.
20. Классификация, физико-химические и токсические свойства аварийно химически опасных веществ.
21. Условия и способы хранения и транспортировки АХОВ.
22. Аварии с выбросом ОХВ и их характеристика.
23. Теоретические основы защиты органов дыхания от аэрозолей и паров ОХВ, РВ, БА.
24. Основы регенерации воздуха в средствах индивидуальной защиты органов дыхания изолирующего типа.
25. Теоретические основы защиты кожи средствами изолирующего и фильтрующего типов.
26. Теоретические основы коллективной защиты. Схемы систем вентиляции.
27. Типовые схемы ФВУ защитных сооружений. Основные элементы ФВУ.
28. Воздействие АХОВ на организм человека и животных. Защита от АХОВ в ЧС. Способы и средства ликвидации последствий выбросов АХОВ в окружающую среду.
29. Назначение, устройство, основные ТТХ и применение промышленных фильтрующих противогазов (ПФМ-1, ППФ-700).
30. Назначение, устройство, основные ТТХ и применение средств защиты детей (КЗД-6, ПДФ-2Д, ПДФ-2Ш).
31. Назначение, устройство, основные ТТХ и применение фильтрующих самоспасателей (ГДЗК, "Феникс").
32. Особенности пользования противогазом и респиратором в условиях воздействия АХОВ при авариях на химически опасных объектах в радиационной и в биологической ЧС.
33. Назначение, устройство, основные ТТХ и применение средств индивидуальной защиты органов дыхания изолирующего типа (ИП-4, ИП-4М ИП-5).
34. Назначение, устройство, основные ТТХ и применение средств индивидуальной защиты органов дыхания изолирующего типа (АП-96).
35. Назначение, устройство, основные ТТХ и применение средств индивидуальной защиты органов дыхания изолирующего типа (КИП-7, КИП-8). Хранение и сбережение противогаза. Требования безопасности при работе с изолирующим противогазом.
36. Назначение, устройство, основные ТТХ и применение шланговых противогазов (ПШ-1, ПШ-2).
37. Назначение, устройство, основные ТТХ и применение изолирующих самоспасателей ("Экстремал-ПРО").
38. Назначение, устройство, основные ТТХ и применение войсковых средств индивидуальной защиты кожи (ОЗК).
39. Назначение, устройство, основные ТТХ и применение специальных войсковых средств индивидуальной защиты кожи (Л-1).
40. Назначение, устройство, основные ТТХ специальных промышленных средств индивидуальной защиты кожи (КИХ-4, КИХ-5).
41. Назначение, устройство, основные ТТХ специальных промышленных средств индивидуальной защиты кожи (Модуль 1, Модуль 2). Подготовка специальной защитной одежды и правила пользования ею.
42. Назначение, устройство, основные ТТХ средств защиты кожи фильтрующего типа (ОЗК-Ф, ФЗО-МП). Подготовка спасателя к действиям на зараженной местности. Действия спасателя в зоне химического заражения. Действия после выхода из зоны заражения.
43. Условия и порядок выполнения нормативов по пользованию СИЗ органов дыхания и кожи,
44. Выявление и оценка радиационной обстановки при применении ядерного оружия, при авариях на РОО, методы выявления обстановки и решаемые задачи.
45. Исходные данные для выявления и оценки радиационной обстановки при применении ядерного оружия, при авариях на РОО, порядок нанесения радиационной обстановки на рабочую карту (схему).
46. Выявление и оценка химической обстановки при применении химического оружия и при авариях на химически опасных объектах. Методы выявления обстановки и решаемые задачи.
47. Исходные данные для выявления и оценки химической обстановки при применении химического оружия и при авариях на химически опасных объектах, порядок нанесения химической обстановки на рабочую карту (схему).
48. Назначение, состав и ТТХ авторазливочной станции АРС-14. Порядок развертывания АРС-14 для проведения специальной обработки техники и для обеззараживания местности.
49. Назначение, состав и основные ТТХ автомобилей радиационной и химической разведки.
50. Машины для санитарной обработки личного состава, специальной обработки местности, сооружений и техники, состав и основные ТТХ.
Приложение А
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Луганский национальный университет имени Владимира Даля»
Институт гражданской защиты
Кафедра аварийно-спасательных работ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Радиационная и химическая защита»
Тема: «Прогнозирование обстановки и организация радиационной и химической защиты населения и территорий».
Номер зачетной книжки ___________
Вариант № ______
Выполнил студент(ка) группы: ___________
______________________________________
(Ф.И.О.)
Проверил _____________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
г. Луганск-2019